liMJ4!!U".MIU1M*|HrTnВо французской столице решено ограничить автомобильное движение в крайне неблагоприятные в экологическом и метеорологическом отношении дни. Машины с четными номерами смогут ездить по четным дням, а с нечетными, соответственно, по нечетным. Запрет будет действовать с половины шестого утра до полуночи. Население узнает о нем накануне из средств массовой информации. Новый порядок не распространяется на спецтранспорт и на автомобили с тремя и более пассажирами."Главное, чтобы костюмчик сидел", - думает обычно покупатель, выбирая товар. Те же мысли роились в голове Ганса, когда он прикидывал на себя "Гольф", считая его уже наполовину своим.азаКакие варианты, то есть модификации, "Гольфа" выпускаются? Ганс воспользовался доброжелательностью продавца и решил выяснить все до конца. Оказалось, до 40 различных вариантов - сочетаний мотора, кузова и шасси. Есть спецмодели, есть спортивные, есть специальные "пакеты" дополнительного оборудования - за них покупатель получает скидку. "А почему бы вам не взять новую модель "Фольксвагена-Поло"? - спросил тут продавец. - Она очень удачна по форме, отличная техника - пользуется большим спросом. Базовая цена - 18 495 марок, а ежемесячный взнос составит чуть больше 400 марок плюс проценты". - "Вот это мне подойдет, - решил Ганс. - А можно так купить демонстрационный вариант?" - "Демонстрационных сейчас нет, но есть выставочный, он с "нулевым" пробегом и через несколько дней, после первого 20-процентного взноса вы сможете его забрать. Вот он стоит там, в салоне - красного цвета". - "Красного? переспросил Ганс. - Это ведь очень модный цвет в Европе! Беру!" Приятно было видеть, как Ганс, расплывшись в счастливой улыбке, и продавец ударили по рукам. К Новому 2000-му году международное жюри во главе с известным французским журналистом Полем Фрером прису- fl дит почетный титул "Автомобиль века". Из 716 претендовавших на него моделей пока отобраны 200. Из них 52 - британские, 39 американских, 34 итальянских, 28 французских и 26 немецких. Японских машин в этом списке всего 13, шведских - 4, чешских - 2. По одному автомобилюпретенденту имеют Испания и Австрия. В сентябре 1997 года во Франкфуртском автосалоне жюри сократит этот список вдвое. А окончательный выбор сделают журналисты, пишущие на автомобильные темы, и автолюбители всего мира, которые смогут отдать голоса полюбив- % шимся моделям во время очередных салонов или посредством всемирной компьютерной сети Интернет.только через год. Контролировать это очень просто: техпаспорт лежит весь год на заводе, а без него невозможно переоформить автомобиль. "Но такую машину надо оплачивать наличными" - разочарованно подумал Ганс, - нет, придется брать новую в кредит на три года". Подобную покупку финансирует какой-либо банк, где хранится техпаспорт, пока за автомобиль не будет внесена полная сумма. По сути, все это время машина остается собственностью банка. За "Гольф III" ежемесячно выплачивают более 500 марок плюс проценты по кредиту. Тоже немало, когда только плата за арендуемую квартиру съедает треть месячного заработка плюс расходы на содержание семьи, да и съездить отдохнуть надо. Не потяну, решает Ганс, но уходить из автосалона с пустыми руками не хочет.ишт-уш"ФИАТ-Браво/Брава", носящий почетный титул "Автомобиль 1996 года", расстроил своих немецких владельцев. Они жалуются на педаль тормоза: после продолжительной скоростной езды по автобану она при первом же нажатии вдруг становится очень жесткой, что пугает водителя. Представители концерна ФИАТ утверждают, что тормозной путь при, этом не удлиняется и что такие жалобы поступают только из Германии. Последнее, возможно, объясняется тем, что в других странах гнать машину пару часов кряду с максимальной скоростью не позволяют дороги и правила движения. Так или иначе, ФИАТу пришлось объявить, что 80 тыс. владельцев автомобилей "Браво" и "Брава" могут приехать на фирменные СТО для бесплатного ремонта тормозной системы. Подчеркивается, что такой ремонт нужен не для повышения безопасности, а лишь для того, чтобы водитель не испытывал дискомфорта.••Придя покупать "Гольф", Ганс оказался владельцем "Фольксвагена-Поло". Типичный случай, когда покупатель, начав с дорогого варианта, останавливается на дешевом - и он по-своему прав. Экономить - так экономить!88ЗА РУЛЕМ 7/97