В МИРЕ МОТОРОВи МИНИ"Британская компания "Ровер" наконец-то показала прототип новой модели "Мини", которая заменит прежнюю, по-видимому, в 1999 году. Этого события ждали очень давно, но сроки первого показа все откладывались. По слухам, работа над новой машиной застопорилась в 1994 году, когда "Ровер" купила немецкая фирма БМВ. Будет ли новая машина столь же популярна, как прежняя? На сей счет есть большие сомнения. Прежде чем о них поведать, вспомним историю "Мини". Первый "Мини" представили широкой публике в 1959 году. В автомобиле, созданном известным конструктором А. Иссигонисом, были использованы нестандартные по тем временам конструкторские решения, ставшие потом классическими для подобных, да и более крупных машин. Это переднеприводная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом, малогабаритная подвеска, которая позволила установить очень маленькие (на первых выпусках - десятидюймовые) колеса как бы по углам кузова, освободив место в салоне. Сам кузов - двухобъемный, двухдверный. От современных машин его отличают не только скругленные формы, а прежде всего отсутствие пятой двери - сзади только крохотная крышка отдельного (!) багажника.ВСЕГДА В МОДЕ("Одухотворенный очень"). С идеями легендарного конструктора не все вяжется. Капот машины округлый - в нем угадываются черты прародителя, однако кузовками "Морис", "Остин", "Ровер". Сейчас он превратился в предмет культа, притягивает "фанатов", объединенных в клубы, и стоит дороже, чем машины кон-"Опель" отметил выпуск 5-миллионного (с 1982 года) автомобиля Корса" в Испании. Завод в Сарагосе делает за год 390 тыс. машин Корса" и 45 тыс. Тигра", суточный выпуск 1892 штуки: каждые 35 секунд."Мерседес" с 1984 года экспериментирует с керамическими клапанами для ДВС Они почти на 60% легче стальных, создают меньшее трение и позволяют экономить 3-6% топлива. Намечены испытания 1750 машин с керамическими клапанами в двигателях.курентов. "Мини" покупают порой и люди небедные - такие предпочитают отделку натуральной кожей и деревом, что для подобных автомобилей - редкость. Внешность машины почти не менялась, а вот двигатель теперь снабжен впрыском и каталитическим нейтрализатором, салон подушками безопасности.однообъемный и, скорее, продолжает традиции... конкурирующей фирмы - очень уж напоминает "Рено-Твинго". Длина первого прототипа 3,1 м, мощность двигателя - 45 кВт/61 л.с, масса - 700 кг, расход топлива - около 3 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч - 1 3 с. Вторая машина длиной 3,5 м, массой 900 кг. У этого варианта вдвое больше боковых дверей, а также фар и задних фонарей (см. фото). Важно, что кузов спроектирован с учетом современных требований к безопасности при столкновении. Демонстрация прототипов это подготовка общественного мнения к премьере новой машины. Вряд ли поклонники старого "Мини" с удовольствием пересядут на новый автомобиль. По-видимому, создатели все-таки рассчитывают выпустить на рынок массовую модель, а не машину для "гурманов". Тогда она должна обладать очень хорошими потребительскими качествами, чтобы потеснить конкурентов. На рынке машин особо малого класса ныне прочно обосновались итальянцы, французы, японцы, укрепляет свои позиции европейское отделение "Форда", сюда же устремились изготовители машин среднего и представительского классов "МерседесБенц" и БМВ. Тем интереснее ждать развития событий.В Уругвае начата сборка автомобилей "Ситроен-ZX" (класса ВАЗ-2109). В нынешнем году намечено выпустить 5000 шт.. в 1998-м - 12 000.Правительство Испании приняло решение выплачивать по 80 тыс. песет (около 560 долларов) тому, кто намерен заменить машину возрастом не менее 10 лет новой. В первый год рассчитывают "обновить" 300 тыс. таких машин из общего числа 5 млн.Как бы ни "фанатели" поклонники "Мини", автомобиль этот далек от современных представлений о комфорте. По удобОгромный успех машины, пеству посадки он близок к "горбарежившей фирму, ее выпустивтому" "Запорожцу", а багажник шую ("Бритиш мотор корпонапоминает по объему ящик рейшн"), немало способствовал письменного стола. Российская популярности переднего приво"Ока" намного практичнее, хотя да. Автомобиль продемонстриромотор у "Мини", конечно, лучше. вал хорошие устойчивость и упНовый автомобиль, туманно равляемость, чем воспользовапоясняют его создатели, не есть лась фирма "Купер". Спортивная новый "Мини" - это прототип маверсия "Мини-Купер" снискала шины будущего, созданный в думногочисленные лавры на этом хе идей А. Иссигониса. Представпоприще. лено два варианта: трехдверный , Автомобиль "Мини" выпуска"Спиритуэл" ("Одухотворенный") ют уже почти сорок лет под мари пятидверный "Спиритуэл Ту"Концерн ПСА ("Пежо-Ситроен") инвестирует 3.2 млрд. франков (около 640 млн. долларов) в разработку и производство нового семейства моторов объемом 1,6-2 л. Завод в Тремери (Лотарингия) будет выпускать до 6000 двигателей в сутки."Хонда" намерена изготовить в нынешнем году 300 электромобилей модели EV для опытной эксплуатации в Калифорнии (США).