114
САМОУЧКй RhIRHPA- В отличие от кросса или кольца, ралли - гонка многодневная. Приходилось ли вам, проехав, скажем, 450 из 500 километров дистанции, сходить с трассы и что при этом испытывали? Многие ныне известные российские гонщики с юных лет тяготели к автомобилям, - Ну, такой случай со мной произошел занимались картингом, учились в детских только однажды - в 1994-м на ралли "Сочи". автошколах. О Геннадии Денисове, чемпи- Когда я впервые сел за руль спортивЗа два скоростных участка до финиша мы оне России по ралли 1996 года в классе ной "восьмерки", - рассказывает Геннадий, - вылетели с трассы. Была просто обида, "1600", этого сказать нельзя... мне очень помог коллега, московский гонщик очень горькая обида: "Дурак, что ж ты сдеАндрей Рыжов. Я тренировался на льду лал?! Ведь ехал на призовое место, второе в Сын военного в школьные годы мечтал Гребного канала в Крылатском, он сел ря"абсолюте" - в жизни еще не показывал тастать летчиком. Читал заумные книги о кондышком со мной и всю технику управления кого результата!" Более досадного схода у * струкции самолетов, штурманские пособия переднеприводным автомобилем на скользменя никогда не было. А потом неделю, если по навигации и нацелился на Ейское военкой дороге уместил в несколько слов, прине две, по ночам спать не мог, эту ситуацию ное авиационное училище. Мечты растаяли мерно так: "Смотреть надо туда, куда хочешь прокручивал в голове еще и еще раз: а если за год до получения аттестата - зрение направить машину. И рулить туда, и газ дербы я сделал так, а если бы вот эдак... Вот это жать туда". За этот совет я благодарен ему "бы" не дает жить, я до сих пор вспоминаю подвело. тот эпизод - что стоило не гнать тогда так С ходу поступить на дневное отделение по гроб жизни. Сразу все стало получаться. МАМ И - Московского автомеханического - У каждого гонщика есть своя специбыстро! Никто нас сзади не подпирал - полоне удалось: полбапла не хватило, а на вечерализация: одни "в ходе эволюции" станожение в гонке было достаточно спокойное. нее тогда принимали только с трудовым ставятся кроссменами, другие - кольцевикаНо с годами приходит опыт - сегодня я вряд жем. Направился работать - сначала на зами. Вы избрали ралли - почему? Так слоли повторю ту ошибку. Со стороны, конечно, вод, потом, получив "права" в Нагатинской жились обстоятельства или в самом чевиднее, но мне все-таки кажется, я никогда автошколе, на 5-й комбинат Мосавтолегтран- ловеке есть какая-то предрасположенне ездил абсолютно безголово, когда главса ("персоналка") - и поступил-таки в МАМИ. ность к той или иной дисциплине автоное - нажать до упора на педаль газа. Комбинат, надо сказать, содержал секцию спорта? - А какое из российских ралли вам * автоспорта. Рычанье, жужжанье и стуки, - Несомненно, есть. Я, например, всегда больше по душе? просачивающиеся сквозь закрытые двери не переваривал кроссы, душа не лежит к кон- Пожалуй, ярославский "Медведь" - там секции, привлекали внимание, но тогда войти тактной борьбе. Кроме того, считаю, что можно порезвиться на гладком льду. Это Гена не решился. Только спустя два года, в спортивный автомобиль в любой момент сочто-то среднее между гравием и хорошим ас1983-м, отслужив в армии, перешагнул заветревнований должен быть "цивильным", выфальтом. Машина едет ровно, ты не рискуный порог - встреча с автоспортом состояглядеть с иголочки. В кроссе этого добиться ешь остаться без подвески, можешь красиво лась. невозможно. А если вышла на старт машина и четко проходить все повороты. На многих Из "подмастерья" быстро выбился в менеряшливая, где-то помятая, с облупленной других гонках результат сильно зависит от ханики, недолго пришлось ждать и первого краской - это свидетельствует, насколько "выносливости" техники. А лучший скороствыезда на одно из московских ралли в качесерьезно относится гонщик к своему делу. Но ной участок в России, на мой взгляд, "Ваньстве штурмана. Пять лет защищал цвета комвсе же главное достоинство ралли - это докин Бугор" на ралли "Луга". И поворотов мнобината, потом ушел во Дворец пионеров... на рога, постоянное движение "из пункта Ав го, и ехать позволяет очень быстро. преподавательскую работу: теория, ПДД и пункт Б", переезды от одного скоростного - Насколько известно, вы ни разу не вождение автомобиля. Занятия спортом воучастка к другому. Ты не крутишься на одном выступали за рубежом, если не считать зобновил в 1989-м в одном столичном ведомместе по замкнутой трассе, как белка в колеотдельные прибалтийские гонки. Нет та « а ственном автохозяйстве. После длительных се, ты все время едешь. Это какая-то жизнь кого желания или что-то мешало? и почти безрезультатных экспериментов со в обществе: зрители - вот они, вокруг тебя - Просто не было ни возможности, ни "списанным" "Москвичом-универсалом" и - куда бы ты ни подъехал, в любой точке трассмысла стартовать за границей. Вообще, у позже - ВАЗ-21013 (это в девяностых-то!), сы. По знаку зодиака я Стрелец, видимо, отменя две мечты, голубая и розовая: ралли наконец, пересел на "восьмерку". Помог слусюда склонность к перемене мест. Вообще, я "1000 озер" в Финляндии и Тур де Коре" на чай - сам собой, как с неба упал, объявился всегда сравнивал все виды автоспорта с муКорсике. Розовая мечта все-таки перевешиспонсор в лице казахской угледобывающей зыкой. Вот "кольцо" - езда по идеальной травает: 'Тур де Коре" - это, можно сказать, увефирмы "Сауда". И упорный Денисов полез ектории, по колее. Это - классика: Бетховен, личенное в несколько раз ралли "Сочи". Аснаверх в табели о рангах раллийного первенМоцарт. Отступление от "партитуры" влево фальт в последнее время очень привлекает. ства России. 1994: восьмой в абсолютном заили вправо считается фальшью - изгоняешь- Есть ли у вас кумир в мировом рался из оркестра. В ралли - постоянная импрочете, шестой в "1600". 1995: соответственно ли? пятый и второй. Сезон-96 начал с двух побед визация, один и тот же поворот невозможно - Сейчас, наверное, нет. Раньше был в составе "Сауда Рэйсинг Тим", а потом придва раза пройти абсолютно одинаково, просто не получится. Ралли более всего похоже Тимо Салонен. Человек ездит в очках, а стал нял приглашение команды НИИ шинной прочемпионом мира... мышленности и довел дело до логического на джаз. Наверное, не случайно я не очень Сергей ЗИНОВЬЕВ щ люблю слушать классическую музыку, а завершения: чемпионский титул в классе и Фото Владимира Князев* "бронза" в абсолютном зачете. "Восьмерка" джаз - с удовольствием. 114 ЗА РУЛЕМ 7/97Геннадия оставила на бобах добрую дюжину иномарок! А ведь раллист Денисов - самоучка. Подготовка техники, спортивная езда до всего доходил своим умом, без тренеров, наставников и учителей. Впрочем, кое-какие своевременные советы - от самых разных людей - охотно принимал.