ЯВЛЕНИЕМвИЯ* " 10ШСегодня мы вновь пользуемся своими добрыми отношениями с УАЗом и рассказываем о том, чего, можно сказать, еще никто не видел. Лишь в конце этого месяца в Москве на автосалоне будет представлен широкой публике 3162. Не спешат ли опять ульяновцы? Ведь еще и "шестидесятка" не заняла своего места на конвейере, а мы уже о новой машине. И как насчет коммерческой тайны на Западе-то до последнего дня новинку прячут под чехлом. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить историю "шестидесятки". В конце 80-х на заводе возникла группа энтузиастов, возглавляемая нынешним главным конструктором А. Макаровым, пытавшаяся доказать совместимость проходимости и комфорта. За рубежом, где производитель подчиняется запросам покупателя, это давно поняли. Возникшая мода на вседорожники и привычка к комфорту породили всевозможные "паджеро" и "лендкрюйзеры", "чероки" и "эксплореры". В СССР же первенствовала забота о Родине. А заботиться о ней нашему человеку сподручнее считалось в спартанских условиях. Так что идею приняли с большим скрипом и обставипи жесткими условиями. Гпавнейшим из них была привязка нового автомобиля к старому шасси. Впрочем, поменьше тревожить действующее производство старались и по экономическим причинам. При проектировании, доводке и постановке на производство модели 3160 УАЗ набил немало шишек и многому научился. Самым серьезным приобретением0Ровно четыре года назад в августовском номере журнала за 1993 год мы рассказали об автомобиле нового поколения из Ульяновска. "За рулем" был первым из средств массовой информации, кому показали новую машину - 3160. Начать производство предполагалось в 1996 году, но столь ранняя презентация (тогда и слова-то такого не слышали) считалась на заводе оправданной. Рыночные веяния требовали создания нового имиджа фирмы. И автомобиль, так далеко шагнувший от "утилитарного" УАЗ-469, очень способствовал этому.Нам разрешили запечатлеть на пленку сборку первых длиннобазных УАЗов нового поколения. Их можно будет увидеть на Российском автосалоне-97. Сравните: короткий 3160 и длинный 3162.40З РУЛЕМ 8/97 А