132
Как только наш Н-100 заехал на осмотровую канаву, механик сразу вывернул сливную пробку поддона двигателя, чтобы, не теряя времени, заняться другими операциями, пока отработанное масло Ш Полгода прошло с того времени, как в издательстве "За русливается в специальный маслосборник. Аналогично поступил он с лем" появился корейский микроавтобус, который пробежал коробкой передач и задним мостом. Воспользовавшись случаем, я уже около 6 тыс. км. Рассказ о знакомстве с машиной был измерил резьбы пробок картеров. На пробке поддона двигателя опубликован в № 5 журнала за этот год Сегодня - о первом М14х1,5. Так, отлично! Значит, если пробку потеряем, можно будет завернуть вместо нее "жигулевский" датчик ММ-120 аварийного даопыте эксплуатации. вления масла. У сливной пробки коробки передач и обеих пробок заднего моста - резьба М18х1,5; значит, вместо них подойдет сливная пробка поддона двигателя от "Москвича" или Таврии". И наконец, вместо заливной пробки коробки передач с резьбой М16х1,5 можно использовать... включатель света заднего хода ("лягушку") от коробок многих отечественных автомобилей. А вот легкодоступный снизу масляный фильтр, к сожалению, "жигулевским" не заменишь: резьба его штуцера - М20х1,5, что типично для большинства японских и корейских автомобилей. Фирменный фильтр имеет диаметр 84 и высоту 76 мм, но несколько больший по габариту, видимо, поставить можно. Все масла на станции - от "Бритиш Петролеум". В мотор залили минеральное, класса 10W40, а в агрегаты трансмиссии - 80W90. Но вот что интересно: давление в заправочные бачки здесь подают не из общей воздушной магистрали, как обычно принято на наших СТО, а из небольших переносных баллонов, заряжаемых на специальном посту. При давлении 8 атмосфер воздуха одного баллона достаточно для заправки трех агрегатов трансмиссии. Осматривая вместе с механиком машину снизу, я расспрашивал Как и ожидалось, во время обкатки никаких заметных дефектов сборки не обнаружилось, за исключением упоминавшейся в предыего о способах разборки и сборки тех или иных узлов. Выяснилось: дущей статье плохой вентиляции бензобака (при заправке последсиловой агрегат в сборе легко снять, отвернув болты крепления поние несколько литров бензина приходится заливать в течение од- перечной балки и опустив его. Заменить поршневую группу удобно ной-двух минут). Мотор приработался и теперь с удовольствием выпрямо на машине - под картером поперечин нет. Коробку передач дает полную мощность, обеспечивая незаурядную и уж совсем не демонтировать так же просто, как и на любой нашей машине класавтобусную динамику. Длинноходный (86,5x100) бензиновый мотор сической компоновки. Карданная передача наипростейшая: одна Н-100, оснащенный современной системой распределенного впрытруба, две крестовины и шлицевая вилка, скользящая в опорных ска топлива, отлично тянет как на низких, так и на высоких оборовтулках удлинителя коробки передач. Снять карданный вал (напритах. При этом передачи ощущаются как очень "длинные". Включив, мер, для замены крестовины) можно за несколько минут - достаточ- * скажем, третью на скорости около 40 км/ч и почувствовав почти но отвернуть четыре болта заднего фланца. тракторную тягу "с низов", ожидаешь, что, раскрутившись, мотор После тщательного осмотра деталей и узлов ходовой части ме"скиснет" и потребует четвертую. Но не тут-то было - машина с неханик проверил уровень электролита в аккумуляторе (батарея расизменным напором, при этом почти бесшумно, выходит на рубеж положена в специальном отсеке за сиденьем водителя), уровни жид100 км/ч, после чего, включив четвертую, можно продолжать увекостей в системе охлаждения двигателя и питательном бачке гидроренно разгоняться. усилителя руля, давление в шинах и пр. В общем, сделал все то, что Большую часть пробега "Хёндэ" работал в качестве грузовика, уважающий себя водитель должен делать каждое утро перед выезразвозя печатную продукцию нашего издательства. Для этого придом. Правда, проверка уровня тормозной жидкости сопровождалась шлось снять два ряда сидений - второй и четвертый, сократив пас- измерением ее электропроводности специальным приборчиком (посажировместимость ровно вдвое. Погрузка-разрузка весьма удобна вышенная электропроводность - свидетельство того, что жидкость - высокий потолок позволяет укладывать пачки журналов и газет, насытилась влагой из воздуха, а это служит сигналом к ее замене). стоя в салоне. Большую часть загружаем через боковую сдвижную Кстати, для многих владельцев новеньких Н-100 будет откровением, дверь, остальное - через заднюю. Возить приходилось до 1100 кг, и что у гидроприводов тормозов и сцепления общий питательный баэто, по-видимому, предел - держатель запасного колеса под дничок (под крышкой левого торца панели приборов). А на рисунке в инщем сзади машины уже начинает цеплять за выступы на дороге. струкции по эксплуатации показан лишь бачок сцепления. * Первое ТО по сервисной книжке положено делать после 1 тыс. Недоступность узлов гидроприводов тормозов и сцепления км пробега, и когда на одометре появилась эта цифра, мы отправиодин из немногих недостатков Н-100 - расплата за вагонную комполись на СТО фирмы "Шанс" - того самого дилера, у кого был куплен новку машины. Если, скажем, на "рафике" свободный доступ к глававтобус. Как заведено на всех фирменных станциях, клиентов в рем- ным цилиндрам обеспечивает небольшая крышка капота, то "монозону не допускают - они располагаются в холле и, если хотят, смотлитный" передок "Хёндэ" исключает такую возможность. Добраться рят видео. Но для корреспондента ЗР сделали исключение, и пару до цилиндров, вакуумного усилителя и стеклоочистителя здесь минут спустя я уже заезжал через высокие ворота на участок ТО. можно, лишь сняв панель приборов. О степени оснащенности фирменных СТО я имел представлеОсталось добавить, что заплатили мы только за расходные ние и раньше, но здесь, как говорится, действительность превзошла материалы - масла и фильтр. Как и положено, машину, купленную ожидания. В общем-то это - тема отдельного разговора, отмечу у официального дилера, обслужили бесплатно. Следующее ТО лишь, что больше всего здесь привлекли внимание стенды, увешанпосле 10 тыс. км. Больше половины из них уже пройдено и пока ные всевозможными съемниками и приспособлениями, а также инбез каких-либо замечаний. Не исключаю, что в последующих отчеформационное обеспечение станции (иллюстрированные описания тах об опыте эксплуатации "Хёндэ-Н-100" придется вести речь устройства и ремонта всех узлов автомобилей "Хёндэ", в том числе, лишь о его безотказной работе ио чем-то интересном в техничеконечно, и на русском языке, предлагаются как в печатном виде, ском обслуживании. • так ив компьютерном - на дисплее). Антон УТКИН"ХЁНДЭ-Н-100"132ЗА РЛМ 8/97 УЕ