му автозаводу самое важное - возможность поднять технический уровень собственных моделей. Так, СП уже освоило производство лицензионной ивековской кабины (той самой, от "УралТраккера"). Большинство этих кабин забирает УралАЗ для своих бескапотников. Бескапотный "Урап" - звучит непривычно и еще непривычнее смотрится! Но в народном хозяйстве грузовик с кабиной над двигателем более эффективен. Первым ее получило семейство 5323 с колесной формулой 8x8. А в этом году начался выпуск "уралов-6301" (6x6). В дальнейших планах - автомобили 4x4. Нужно, кстати, подчеркнуть, что часть "уралов" нового поколения сохранит капотную компоновку: армия-то, хоть и на скромной позиции, остается в списке заказчиков. Как видим, УралАЗ расширяет гамму и вверх, и вниз, не изменяя при этом своей традиционной концепции полного привода. - Пока не вижу смысла в отказе от нее, сказал Ведерников. - Вся Европа, наоборот, идет потихоньку к полноприводности. Это же активная безопасность! А если бу них былиКОМУ САМОСВАЛ. (ОМУ АВТОБУСБез малого полвека назад, в октябре 1947 года, из ворот нового автозавода в Минске вышли первые пять МАЗов, возвестившие о рождении белорусского автомобилестроения. Они были отправлены на стройки Москвы. Уже стало правилом: на всех московских международных выставках и салонах Минский автозавод демонстрирует новинки. Не станет исключением и "Автосалон-97". Среди экспонатов внимание специалистов несомненно привлечет тягач с высокой кабиной, хотя минчане уже и показывали его на Красной Пресне. Но то был опытный экзепляр. В этом году он представлен в составе автопоездарефрижератора МАЗ-54421-97585, а главное - это уже серийная продукция. Хотите - покупайте выставочный образец, хотите - подписывайте контракт на изготовление и поставку таких и подобных машин. Новый тягач МАЗ-54421 действительно стоит того, чтобы к нему приглядеться. Он открывает модельный ряд автомобилей семейства МАЗ-5440 и, как утверждают заводчане, не уступает своим аналогам от ведущих мировых фирм. В частности, его ресурс достигает 1 млн. км. Не удивляйтесь: тягач, представленный на автосалоне, оснащен двигателем немецкой фирмы МАН. Впервые дебютирует трехосный полуприцеп-рефрижератор с изотермическим кузовом и агрегатами "Термо Кинг" - он имеет полезный объем - 79 м3 ; полную массу - 34,5 ти грузоподъемность - 25 т. В изготовлении рефрижератора наряду с минскими автомобилестроителями участвовали литовские партнеры из фирмы "Аувига".Автобус МАЗ-104Самосвальный автопоезд МАЗ-64229-9506.наши горы и наши снега, они уже давно бы все автомобили сделали полноприводными... Сейчас СП осваивает ивековскую раму. Она тоже перекочует на "уралы" новых семейств взамен родной, устаревшей конструктивно и технологически. Ну а мотор заказчик сможет выбрать по своему желанию. Тот, кто считает себя не настолько богатым, чтобы покупать дешевые вещи, предпочтет двигатель КХД фирмы "Дойц" с ресурсом 1 млн. км, удовлетворяющий европейским экологическим требованиям. Здесь пора сказать, что завод создал СП "УралАЗ-Дойц" и самые современные шестицилиндровые КХД жидкостного охлаждения будут выпускаться в Миассе. Предусмотрены три варианта мощности: 270,326 и 408 л. с. No comment, как говорят там у них на Западе... Словом, УралАЗ, хоть и вырос на гарантированных армейских хлебах, вполне освоился на рынке и действует на нем отнюдь не робко. С расширением гаммы "уралы" вторглись в "персональные ниши" Минского и Кременчугского автозаводов, и это впопне нормально. Без конкуренции рынок - не рынок и товар - не товар. Москва - Миасс Леонид САПОЖНИКОВ Фото Владимира Князева и Владимира ЧерненкаУже успел заслужить признание специалистов Мосавтодора самосвальный автопоезд МАЗ-64229-9506 для перевозки сыпучих строительных материалов и асфальтобетона. В таком исполнении автопоезд обеспечивает технологическую совместимость полуприцепа со всеми современными асфальтоукладчиками. Его тоже увидят на автосалоне. Не менее интересным экспонатом будет детище созданного около года назад (на базе автобусного производства) филиала МАЗа - АМАЗ, который покажет на автосалоне свою новую разработку - двухдверный пригородный автобус МАЗ-104. В экспозиции МАЗа ожидаются и другие сюрпризы, о которых на заводе предпочли заранее не сообщать. Яков КАРПОВСКИЙ Фото Евгения Шваюка64ЗА РУЛЕМ 8/97