133
СОДЕРЖАНИЕЛечение или профилактика? Прошу объяснить 134,140,143,154,158| ffЕЧЕНИЕ ИЛИ ПРОФИЛАКТИКА?Руководитель предприятия автосервиса Анатолий ВАЙСМАН рассказывает об устранении неисправностей основного прибора системы питания карбюратора.Если "маятник" качается...В)135 136 138 140 142 144 145 146 147 148"Фольксваген": меняем маслосъемные колпачки "Волга": разбираем переднюю дверь Если дугу зажигают... Двухрядные шариковые: такие ли вечные? МеМЗ-245 прибавит мощности•Впрыск: "руководство пользователя" И кольцо не преграда А электроника ни при чем Дорогие мои "москвичи" КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Под крылом Пятьсот с прицепомЛечение "болезней" карбюратора само по себе не столь сложно, как диагностика, особенно если иметь в виду, что большинство автолюбителей, уверенно разбирающих карбюратор своей машины, на самом деле не знают всех тонкостей устройства и работы его систем. Но обычно это и не требуется. Полностью разобрав прибор, промыв его детали растворителем, продув сжатым воздухом, а потом правильно собрав, вы почти наверняка получите "неизменно превосходный результат", если, конечно, все зазоры установлены в соответствии с инструкцией. Если же нет - надо серьезно "вникать в проблему". Возьмем, к примеру, ускорительный насос. Его обычная визуальная проверка, при которой, поворачивая рычаг оси дроссельной заслонки, наблюдают за истечением струи из распылителя, нас, специалистов, вовсе не убедит в его нормальной работе. И даже проверки подачи насоса с помощью мензурки (напомню: за 10 полных качков объем подачи топлива насосом на "Озоне" должен быть око3 3 ло 7 см , а на "Солексе" - около 14,5 см ) иногда бывает недостаточно. Потому, что время срабатывания ускорительного насоса значит не меньше, а порой и больше, чем его производительность. Современные карбюраторы, отрегулированные на экономичный режим, очень чувствительны к малейшему обеднению смеси на переходных режимах. И если на вашей машине при видимых признаках работоспособности ускорительного насоса происходит кратковременный провал в начальный момент открытия дроссельной заслонки, скорее всего стали слишком большими зазоры в сочленениях деталей привода насоса. На карбюраторе "Солекс" (рис. 1) кулачок привода ускорительного насоса 1 со временем протирает в рычаге 2 канавку, глубина которой как раз и составляет тот самый нежелательный зазор (фото 1). На "Озоне" (рис. 2), где урычага есть ролик, это явление выражено не столь сильно, но люфт в приводе возможен и здесь. Если срок службы карбюратора весьма велик (100 и более тысяч километров пробега, особенно на пыльных дорогах), износ кулачка 1, ролика 2и подпятника диафрагмы 5 может дать суммарный люфт в приводе до 2 мм. Он и Фото 1. Выработка на рычаге ускорительного насоса карбюратора "Солекс".Фото 2. Дефектная диафрагма, подпятник которой при работе заваливается набок. приводит к запаздыванию подачи топлива насосом и, соответственно, провалу при разгоне. В последние годы все чаще попадаются диафрагмы с дефектами. Их подпятник имеет свойство легко перекашиваться во втулке, особенно если рычаг давит на него не по центру, а с небольшим смещением к краю (фото 2). Заваливаясь одним краем, подпятник не сразу начинает давить на пружину 6. Названные дефекты проявляются при езде характерным кратковременным "провалом" в момент, когда мы начинаем нажимать на педаль газа. Попытки наладить работу ускорительного насоса так, как это представлено в литературе, то есть углубляясь в тонкости устройства его шариковых клапанов, перепускных жиклеров и пр., в этом случае успеха не дают - решение лежит в буквальном смысле "на поверхности" - снаружи карбюратора. Компенсировать нештатные зазоры в приводе можно, поставив (см. рис. 2) между рычагом 3150 152 156 160 162 164 165 166 168 169 170ЬПослушный скакун или... норовистый рысак? Дом для пилигрима Художник, что рисует дождь Проверим "ручничок"... Мотор в багажнике, водитель - сзади Парфюмерия в салоне Советы бывалых•Страничка "Мото" Курилка