144
йоимийламиМЕМЗ-245 ПРИБАВИТ МОЩНОСТИПрежде всего необходимо расточить цилиндры до диаметра 76 мм (под поршни ВАЗ-2108), оставив припуск на хонинговку и помня, что зазоры между стенкой цилиндра и поршнем должны быть 0,05 - 0,07 мм. Толщина стенки после расточки может уменьшиться до 3 мм, а это не исключает появления на зеркале раковин. Если они сквозные (проверяется опрессовкой водяной рубашки, то есть проверкой ее герметичности путем создания в ней давления воздуха), от предлагаемого способа придется отказаться и ставить "таврические" гильзы с соответствующими поршнями и кольцами. Если же раковин нет, то А-А вы получили блок цилиндров, который станет основой двигателя с рабочим объемом 1217 см 3 . Расточив блок, дорабатываем верхнюю головку шатуна, увеличивая от ­ верстие (желательно на координатно-расточном станке) до диаметра 22 мм под поршневой палец ВАЗ-2101 (2108) с учетом требуемого натяга на запрессовку. Можно, правда, установить в головку бронзовую втулку под тот же диаметр, однако это подчас сложнее расточки. 9Z! При капитальном ремонте двигателя "Таврии" владелец обычно сталкивается с существенной проблемой: где взять поршни и поршневые кольца увеличенных размеров? Мелитопольский моторный завод, к сожалению, не освоил выпуск ремонтных комплектов. Поэтому, как правило, блок приходится перегильзовывать. Однако есть и иной способ ремонта, пусть несколько рискованный, но в случае неудачи позволяющий "вернуться" к ремонтным гильзам. Слово - начальнику лаборатории двигателей Мелитопольского моторного завода Александру РЕППИХУ.справитесь с ней сами, постарайтесь найти специалистов, делающих такие прокладки на заказ. Диаметр отверстия под цилиндр в прокладке должен быть не менее 76,2 мм, а разРис. 1. Доработка поршня ВАЗ-2108 для установки в расточенный мотор "Таврии".выборки в поршне (около 6 см3). Если объем камеры в головке блока окажется все-таки недостаточным, можно снять немного металла в местах, показанных на рис. 2.Рис. 2. Места возможных выборок металла в головке цилиндров для увеличения объема камеры сгорания (показаны красным цветом).Затем протачиваем головку поршня на 3 мм, обеспечивая "утапливание" поршня в цилиндре на 0,1-0,4 мм, и делаем в ней дополнительные выборки, как показано на рис. 1. Выборки под клапаны глубиной около 2 мм также необходимы - они обеспечивают зазор между клапаном и поршнем, хотя и не предохраняют его от встречи с клапанами при обрыве зубчатого ремня. Для блока с увеличенным диаметром цилиндров потребуется новая прокладка. Изготовить ее можно из ярославского металлоасбестового материала Я-6 толщиной 1,2 мм. Это довольно сложная операция. Если не 144 ЗА РЛМ 8/97 УЕмер и конфигурацию окон для охлаждающей жидкости и масла следует сохранить. Материал окантовки - фольга толщиной 0,3 мм. Окантовывать цилиндры желательно попарно: первый-второй и третий-четвертый. Расстояние между вторым и третьим цилиндрами позволяет сделать разрыв в окантовке. Чтобы получить степень сжатия 9,5, которая позволит вам эксплуатировать автомобиль на бензине АИ-92 - АИ-95, суммарный объем камеры сгорания должен быть около 36 см 3 . Напомню, что он состоит из объема камеры в головке (для "Таврии" это 24 см 3 ), объема окна в прокладке (5,6 см3), объема "утапливания" поршня в цилиндре иУвеличение рабочего объема до 1217 см 3 потребует и некоторой коррекции регулировок карбюратора. Как правило, достаточно увеличить главный топливный жиклер второй камеры до 97,5 - в такой "комплектации" карбюратор "Солекс" ставится на двигатель ВАЗ-2108. Установив на "Таврию" отремонтированный мотор, вы вполне можете потягаться на трассе с "самарами": ведь мощность и крутящий момент двигателя прибавят около 10-12%. Легче будет и буксировать груженый прицеп. А вот экономические характеристики машины, ручаемся, останутся почти без изменений.