134
йоимиОламии подпятником 5 дополнительную прокладку 4, отверстия (рис. 3). Причина очевидна: если все выточенную из стали, а лучше из бронзы. Ее прочие жиклеры мы затягиваем отверткой диаметр для "Озона" составляет 10,2 мм, для (рычаг -10-15 мм), то здесь - рожковым клю"Солекса" - 7,8 мм. Толщину прокладки подчом "на 13°. Не каждый автолюбитель обладабираем индивидуально, в зависимости от величины суммарного люфта. После ремонта работа ускорительноВместо вышедшего из строя го насоса нормалидвигателя установил на свой "Фордзуется, что позвоСьерра" 1983 года ляет проехать еще отремонтированный двухлитровый десятки тысяч ки ­ мотор от "Форда-Таунус". Он лометров без замеидеально подошел по месту, вот ны деталей. только жестко закрепленную крыльчатку вентилятора пришлось А теперь - о заменить вискомуфтой. Машина дефектах, возникасразу прибавила в скорости. Однако ющих в результате я заметил, что мотор постоянно неправильного обработает на грани перегрева: служивания. Чаще Рис. 1. Привод ускорительного 9 всего нам прихонасоса карбюратора "Солекс": стрелка указателя температуры 1 - кулачок; 2 - рычаг, Рис. 2. Ускорительный насос карбюратора "Озон": дится иметь дело с 3-диафрагма. почти все время находится в1 - кулачок; 2 - ролик; 3 - рычал 4 - дополнительная красной зоне шкалы. Как бороться с последствиями пепрокладка; 5 - подпятник диафрагмы; 6 - пружина. ретяжки резьбовых деталей карбюраторов, пеэтим? Заменил прокладку головки реживших неквалифицированное вмешательблока, удалил из системы ство. Возможность проконтролировать момент охлаждения термостат - не затяжки существует практически только для помогло... гаек М8. крепящих сам карбюратор к впускному коллектору. Превышение момента сверх На температурный режим мотора вполне положенных 1,5 кгс-м обычно ведет к дефорРис. 3. Электромагнитный клапан системы могла повлиять иная конструкция вентилятора мации фланца (особенно на "Солексе") и, как холостого хода: 1 - клапан; 2 - жиклер; системы охлаждения. Вискомуфта - конст3-седло жиклера. следствие, к возможности подсоса воздуха черукция, естественно, более прогрессивная, рез образовавшуюся щель. чем постоянно вращающийся "пропеллер". Все прочие резьбовые детали карбюрает должным чувством меры, а расхлебывать Однако... уверены ли вы в том, что она вовре- + тора приходится затягивать только "на ощупь", последствия его самодеятельности приходится мя включается? Не лучше ли было установить руководствуясь личным опытом или (если его нам. После безуспешной попытки довести товместо нее подходящий по размеру электронет) здравым смыслом. Скажем, гайки на ксичность выхлопа до нормы заворачиваем вентилятор, включаемый термодатчиком? шпильках крепления воздушного фильтра чевинт качества до упора, но и это не дает реНемаловажен и другой момент. Ваша ловек рассудительный затянет лишь до упора зультата. Вывернув электромагнитный клапан, "Сьерра" имела, видимо, менее мощный двикрепежной пластины в дистанционные втулки. обычно обнаруживаем ступенчатый износ на гатель и, очевидно, соответствующий ему по Другой заворачивает их настолько сильно, что конусе жиклера. Иногда бывает достаточно объему радиатор. А новому мотору нужен, шпильки вылезают из карбюратора, срезая его заменить на новый, и герметичность поскорее всего, дополнительный объем охлажсадки восстановится. В более тяжелых случадающей жидкости. Возможно, стоит поискать резьбу. Так что делайте выводы. Карбюраторы с одной-двумя вытянутыми ях клиенту приходится оплачивать замену для вашей машины радиатор от двухлитровой из крышки шпильками попадают к нам досредней части карбюратора, поскольку эффе"Сьерры" или иной, подходящий по размерам, вольно часто, поэтому технология такого рективных и дешевых способов ремонта седла расположению патрубков и точкам крепления. монта отработана у нас до автоматизма. Не под жиклер, расположенного в глубине корпуНаконец, удаление термостата из систерассверливая в крышке отверстие, сразу наса, мы не знаем. Так что советую больше расмы охлаждения в большинстве случаев не считывать не на лечение, а на профилактику. резаем в нем резьбу Мб и вворачиваем ретолько не спасает двигатель от перегрева, но, * Заворачивайте электромагнитный клапан монтную шпильку. Дистанционную втулку в напротив, провоцирует его. Снимая неисправпредельно осторожно, покачивая его за корпус отверстие резиновой прокладки тоже ставим ный термостат в экстренных случаях (наприи используя люфт в резьбе. Как только он старемонтную, с увеличенными на 1 мм наружмер, если заклинил его основной клапан в занет неощутим, можно еще довернуть клапан ным и внутренним диаметрами. (Впрочем, ескрытом положении), автомобилист обязан пеградусов на десять, не больше. ли установлена всего одна шпилька Мб из черекрыть малый круг циркуляции охлаждаюБудьте внимательны при закреплении щей жидкости. Иначе Тосол" при работе мотырех, то в этой точке можно обойтись вообще без дистанционной втулки, затянув гайку тяги воздушной заслонки, особенно на "Сотора будет в основном циркулировать по нешпильки до уровня трех остальных). Разумелексе". Очень часто ее боковая податливость му, как по пути меньшего сопротивления (миется, отверстие в пластине крепления корпуса препятствует полному открытию заслонки, нуя радиатор). фильтра под ремонтную шпильку придется вызывая перерасход топлива и резко увелиНормальной работе системы охлаждения чивая токсичность отработавших газов. Вот могут препятствовать паровые пробки в ее рассверлить до диаметра 6,5 мм. Гораздо более серьезный дефект вознипочему так важно правильно отрегулировать каналах и патрубках, а также отложения грязи кает при перетяжке корпуса электромагнитнопривод воздушной заслонки. Передвигая и накипи, что на старых моторах отнюдь не го клапана. Жиклер холостого хода, надетый винтовой зажим на рычаге управления за ­ редкость. на его втулку, легко деформирует коническое слонкой ближе к концу тяги, можно добиться седло в корпусе карбюратора, и топливо начинадежной фиксации заслонки в вертикальнает просачиваться в обход калиброванного ном положении.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ134 ЗРЛМ 8/97 А УЕ