158
AвтолюбителейiKjrn VIS но лучше, чем у ВАЗ-21093, особенно если у последнего главная пара 3,7, как на рис.3. Динамические возможности 21093 на низших передачах неплохие, что всем нам давно известно. Но езда на самой скоростной, четвертой передаче - прежде всего, в сравнении с 2106 - многим кажется скучноватой. Действительно, если "шестерке" на скорости 70 км/ч легко покоряется "горка" в 8%, то "девятке" - только около 5%. Пятая же передача для подобных экспериментов совсем не годится. Более того, далеко не всегда можно использовать ее и при обгонах на вполне горизонтальной дороге, так как затягивание обгона бывает опасно. Не случайно такое поведение автомобиля народ называет "кислым", а тюнинговые фирмы очень часто при доводке ВАЗ2108 и 2109 заменяют "тяжелую" главную пару с передаточным числом 3,7 на другую - 3,9, а то и выше. Между прочим, экономичность автомобиля при этом страдает незначительно, зато его динамические характеристики становятся гораздо более впечатляющими. Сейчас российский покупатель получил возможность приобрести новый автомобиль - ВАЗ-2110. Конечно, он несколько запоздал с появлением, но все же представляет собой заметный шаг вперед по сравнению с "самарами". Ведь даже с прежним 1,5-литровым двигателем ис полностью сохраненными передаточными числами трансмиссии его максимальная скорость возросла как минимум на 10 км/ч! Совершенно очевидно - целиком благодаря улучшенной аэродинамике. Кстати, ведь снижение сопротивления воздуха означает увеличение избыточной тяговой силы - и машина легче проходит подъемы, чем "самары". Именно так о ней отзываются наши испытатели. Итак, каковы выводы? Если вас интересует не столько мода, сколько тяговые возможности машины, то даже в наше время, когда "шестерка" устарела, на нее стоит обратить внимание. Об этом, очевидно, г о ­ ворит и опыт автолюбителей. У ВАЗ-2106 по-прежнему много приверженцев. В то же время "девятка", а тем более "десятка" легче в управлении, экономичнее, к тому же они обеспечивают водителю больше комфорта в сочетании с некоторой спортивностью. Сказать однозначно, какой автомобиль "лучше", может лишь... покупатель. Ибо выбирает сам.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬПри торможении ВАЗ-2108 на педали тормоза ощущаются толчки. Замена колодок никакого результата не дала. В чем тут дело и как устранить неисправность? Толчки на педали тормоза с частотой, равной частоте вращения колес, свидетельствуют, скорее всего, о короблении передних тормозных дисков. Искривление диска вызывает пульсацию давления в тормозной системе, что ощущается и на педали. Эффективность торможения при этом заметно снижается. Проточкой диска на токарном станке делу не поможешь, он все равно будет коробиться. Поэтому выход один - поставить новью диски. Причем менять надо сразу оба передних диска, в противном случае левое и правое колеса будут тормозить с разной эффективностью, что может привести к заносу.Следовательно, если покрышки продаются без каких-либо "специальных" инструкций изготовителя, устанавливать их желательно "шоссейным" рисунком наружу. Разумеется, все вышесказанное имеет значение для автомобилиста, требующего от машины максимума практичности, универсальности. Если же речь идет об автомбиле для настоящего спорта, то в этом случае меняются и требования к шинам. Их выбирают в зависимости от характера трассы. Хотелось бы увидеть в журнале чертежи простейшего автомобильного опрокидывателя, чтобы изготовить его своими силами. Почему этих устройств нет в продаже?•158 ЗА РУЛЕМ 8/97Раньше несколько заводов выпускали опрокидыватели для всех отечественных автомобилей. Их изготавливали из труб довольно большого диаметра и снабжали каким-либо механизмом, облегчающим опрокидывание. Когда спрос на них был удовлетворен и магазины затоварились, производство их угасло. Очевидно, ныне заводы не решаются вновь налаживать выпуск опрокидывателей, не имея уверенности в сбыте. Довольно высокая их цена не оправдывает редкого применения индивидуальными владельцами, а в ГСК и на крупных стоянках предпочитают строить Чем вызвано появление шин эстакады. с несимметричным рисунком протектора? Что касается простейшего, без механизИ как правильно их устанавливать мов, приспособления для опрокидывания - по на автомобиль? существу, петель, крепящихся с одной стороТакие шины - одна из попыток "убить ны вместо колес, мы считаем его небезопасдвух зайцев одним выстрелом", обеспечив ным, а потому рекомендовать не вправе. Дело шине достаточно хорошие сцепные качества в том, что люди, поднимающие автомобиль, как на шоссе, так и во время движения по могут не удержать его в какой-то момент и фунтовым, грязным, заснеженным дорогам. С тогда последствия непредсказуемы. этой целью рисунок протектора одной стороны может выглядеть чисто "шоссейным", а с друПриобрел автомобиль "Нива-21218" и гой - приближаться, например, к "зимнему". хотел бы самостоятельно нанести внутрь Как устанавливать такие шины? Сразу салона антикоррозионное покрытие. же оговоримся: если автомобиль эксплуатиМожно ли для этой цели использовать руется только с умеренными скоростями, этот пластилин? Чем дополнительно утеплить вопрос почти утрачивает свой смысл. При несалон и улучшить шумоизоляцию? обходимости преодолеть грязный участок дороги соответствующая "половина" протектора Пластилин обладает очень высокой поодинаково хорошо работает, с какой бы стодатливостью, и, нанесенный толстым слоем, роны она ни находилась. Что касается "шосон постепенно отслаивается от вибрирующих сейной" половины, то ее роль наиболее важна деталей кузова. Особенно это проявляется в для водителя, использующего машину на реместах, где швы и стыки - при обработке их жимах, близких к предельным. Например, при пластилином всегда остаются щели. Попавэнергичном прохождении поворотов, когда шая туда вода не может испариться, и металл из-за наклона автомобиля наружу сильнее под слоем пластилина начинает корродировсего нагружается внешняя часть протектора вать. Поэтому лучшее решение - препарат тивнешних же шин - при повороте влево это па Тектила" или "Мовиля", а еще корытообправые дорожки правых колес. В этой ситуаразные резиновые коврики, препятствующие циистепеньопасности срыва машины в занос затеканию воды под покрытие пола. Для утепво многом определяет протектор внешних ления и шумоизоляции лучше всего использосторон колес. (Кстати, по этим же причинам у вать маты из пенополиуретана или специальводителей со "спортивным" характером сильный вспенивающийся пластик в аэрозольной но изнашиваются именно эти дорожки протеупаковке. Войлок, поролон и другие подобные ктора. А так как при этом резко увеличивается материалы гигроскопичны и образуют своеобриск "срыва" на повороте, шины нужно вовреразную "парилку" под резиновыми ковриками, мя заменять!) что также чревато коррозией пола.