ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИДЛЯ "ВОЛГИ"Электростеклоподъемником на отечественной машине сегодня вряд ли кого удивишь. Этот удобный и полезный механизм пришел к нам вместе с другими благами автомобильной цивилизации и получил довольно широкое распространение. Цена его по сравнению со стоимостью нового автомобиля мизерна, а удобства очевидны. Не надо крутить на ходу ручку, которая расположена далеко не всегда удобно, и бояться, что она сломается - это бывает, когда стеклоподъемник тугой. К тому же водитель меньше отвлекается, если нужно оперировать правым стеклоподъемником. В общем, агитировать за него нужды нет. Но вот на редакционном ГАЗ-31029 такого устройства долгое время не было, пока не нашли специально приспособленные стеклоподъемники для "Волги". Их делает итальянская фирма "Электрик-Лайф", кстати, предлагающая подъемники для всех отечественных машин и для импортной у нас "хит-модели" "Шкода-Фелиция". Цена за пару механизмов для передних дверей ($180) нас вполне устроила, так как тратиться на установку (еще $100-150) мы не собирались. Эту работу решили выполнить сами: очень хотелось проверить, не ошибся ли продавец, утверждая. что подъемник встает "один в один" на место штатного и сверлить дверь не придется. Вскрываем упаковку. Уже на первый взгляд конструкция радует своей солидностью. Никаких тросиков - только пантограф и зубчатое зацепление, почти как у штатного механизма. Все это при должной технологии изготовления способно служить безотказно в течение очень долгого времени. Качество изготовления электростеклоподъемника, как говорится, на уровне. Никаких заусенцев, все блестит анодированными поверхностями. Вместо привычных шайб и "гроверов" - гайки с расширенной нижней частью, на торце которой контрящая насечка, весь крепеж "наживлен" на свои места. Установка нового стеклоподъемника заняла совсем немного времени. Сняв обшивку двери (см. стр. 138), получили доступ к механическому стеклоподъемнику. Далее все. с ним связанное, удалили. Это уже не понадобится - все функциональные детали есть в новом механизме. Прилагаются даже красивые заглушки для отверстий в обшивке двери от ставших ненужными ручек подъема стекла. Монтаж итальянского устройства трудностей не вызывает. Загляни в прилагаемую инструкцию и сразу по рисункам поймешь, куда, что и как вставлять. Жаль, конечно, что инструкция не на русском. Но знания полиглота могут пригодиться только для определения правого и левого механизма. Для тех же, кто совсем не знаком с иноземными словами, скажем, что "L"- всегда "лево", a "R" - чаще всего "право". Впрочем, для исконно русской "Волги" инструкцию не мешало бы перевести на родной язык владельцев этого авто. При монтаже важно аккуратно проложить провода к электромотору, чтобы они не попали в исполнительный механизм. Если в торце двери нет технологического отверстия диаметром 10 мм, то его придется просверлить. Такое же отверстие, но смещенное на 15-20 мм в любую сторону, на-до проделать в передней стойке. Кембрик и две втулки для прокладки проводов в этих местах прилагаются. Сверлить пришлось не только торец двери. Вопреки заявлениям продавца один стеклоподъемник на штатные отверстия не встал - одно из них пришлось пересверливать. Правда, смещение было невелико. Возможно, виноват не стеклоподъемник, а сама дверь. В ней и штатный механизм работал туго, стекло слегка перекашивалось. Подключение стеклоподъемников к бортовой сети автомобиля затруднений не вызывает. Моторы подключили на постоянный "плюс", а подсветку клавиш управления "завели" через габаритное освещение. Долго думали, где установить клавиши управления: на передней панели "Волги" нет такого места, куда можно дотянуться, не отрывая спины от кресла. Их можно разместить на кожухе тоннеля пола возле рычага стояночного тормоза, но у нас там часто лежат какие-нибудь вещи. Можно врезать в обшивку двери. Остановились на накладке, закрывающей гнездо для установки магнитолы, - достаточно удобно ив смысле "технологии установки" просто, так как отверстия под клавиши можно делать на снятой заглушке. Смонтировали - нажимаем на кнопку. Время полного подъема стекла составляет около трех секунд. Скорость оптимальна, чтобы точно дозировать степень открытия окна. Кроме того, во многих сигнализациях предусмотрен резервный "плюсовый" вывод и, подключив через него стеклоподъемники, можно уходить из машины с опущенными стеклами. При нажатии кнопки на брелоке машина встанет в режим охраны и окна закроются автоматически. Так что плюсов у электростеклоподъемника хоть отбавляй. К минусам же можно, наверное, отнести то, что, если он сломается в открытом положении, закрыть окно будет ох как непросто. Быстро вернуть штатную ручку назад здесь не удастся, придется снимать в походных условиях обшивку. Надо также внимательно следить за тем, чтобы между поднимаемым стеклом и верхней рамкой двери случайно не оказалось чего-нибудь хрупкого или живого - стекло давит с усилием более 20 кгс та еще "гильотина". Ну и, конечно, главный показатель качества - надежность оценить можно только по прошествии времени. Если у нашего приобретения что-то будет не так, мы расскажем об этом в разделе "Опыт эксплуатации". Олег БУДКИН. Игорь ТВЕРДУНОВЗА РУЛЕМ 8/97 79