амортизаторы очень мягкие на сжатие и довольно упругие на отдачу. Это - не для России с ее колдобинами и выбоинами на дорогах. Для наших условий специалисты магазина "Никель и Грау" рекомендуют "Бильштайн" (Bilstein). В любом случае совет компетентного специалиста при покупке амортизаторов крайне желателен. Наряду с названными не менее известны фирмы "Монро" (Monroe) или "Фихтель унд Закс" (Fichtel&Sachs). Почти все производят и усиленную версию амортизаторов, которая, кстати, стоит совсем ненамного больше, чем стандартные. И наконец, тормозные диски и колодки. Ни одна фирма. занятая производством автомобилей, не выпускает эти детали самостоятельно. Назовем здесь немецкие фирмы, чья продукция идет на сборку: "Пагид" (Pagid), "Юрид" (Jorid), "Текстар" (Textar), "Альфред Тевис" (ATE). Из дисков нам советуют те, что с маркировкой фирмы "Циммерман" (Zimmerman). Сделано в Германии, гарантированное качество ив общем-то не так уж дорого. На рынке, конечно, очень много и другого товара. Но, покупая продукцию неизвестной фирмы, велик риск приобрести "левый" товар, а с тормозами не шутят. Кстати, у нас на одном и том же прилавке могут лежать оригинальные колодки и абсолютно никуда не годные, не отвечающие техническим требованиям. В Германии цена этих двух групп будет различаться во много раз, у нас же всего на несколько десятков тысяч рублей, что может ввести в заблуждение покупателя. Поэтому прежде, чем купить запчасть для иномарки, сравните цены у нескольких продавцов и постарайтесь выяснить происхождение каждой конкретной детали - откуда она, кем сделана и т. д. Будьте бдительны и остерегайтесь эрзаца (заменителя). Когда-нибудь наш рынок тоже обретет черты цивилизованного и товары на нем будут более высокого качества. Однако не стоит забывать, что даже в сверхцивилизованной Германии продается "белый товар". А значит - учитесь покупать!р НрСКА ПО ДЕШЕВКЕ" Т. ^ЮЗЫВАЕТ ИНТЕРЕСВ этом году во втором номере нашего журнала была помещена статья "Растаможка по дешевке". 6 ней рассказывалось о деятельности некоторых фирм и автосалонов, которые в своих объявлениях предлагают услуги по таможенной очистке автомобилей. Причем стоимость "фирменной" растаможки оказалась значительно ниже установленной ГТК. Тема злободневная. Что и подтвердили многочисленные звонки читателей. Часть из них удивленно спрашивала: не изменились ли таможенные пошлины (коль фирмы открыто рекламируют свою деятельность)? Другие интересовались адресами и телефонами. Если первых можно понять: ГТК, мягко говоря, не балует информацией наше население и стало привычным, что таможенные правила могут меняться в любой момент, то вторых... Господа, бесплатный сыр бывает только в мышеловках! Конечно, таможенная политика нашего государства с непомерными пошлинами не может не вызывать удивления. Но наверняка многим известны случаи, когда их удавалось обойти. В связи с этим вспомним знаменитое: Закон суров, но это - Закон! Следовательно, за дешевую растаможку рано или поздно придется отвечать. Дабы не быть голословными, приведем ответы Государственного таможенного комитета, ГАИ, Московского регионального управления по борьбе с организованной преступностью и прокуратуры города Москвы, поступившие в редакцию после публикации статьи "Растаможка по дешевке". Нам сообщают, что в последние годы Московская почтово-багажная таможня (МПБТ) вместе со столичным РУОП МВД РФ провели целый ряд проверок фирм, торгующих автомобилями. Более того, эти проверки регулярны и предусмотрены постановлением Правительства Москвы от 19.11.96 № 911 "О взаимодействии городских структур со службами ГУВД в вопросах предотвращения незаконного завладения автотранспортом". Так, в результате проведенной работниками московской таможни, МВД и Федеральной службы налоговой полиции совместной проверки автосалонов только с 14.04 по 16.05.97 задержано более 50 (!) автомобилей. Теперь конкретно о деятельности фирм, перечисленных в нашей статье. Из письма Московского таможенного управления: "В данных автосалонах выставлено на продажу 57 автомобилей, из которых три значатся в розыске, как недоставленные в МПБТ. В отношении владельцев заведены дела о нарушении таможенных правил по ст. 254 ч. 1 Таможенного кодекса РФ. Еще три машины изъяты с целью проверки причастности к угнанному транспорту. Все они поставлены на склад временного хранения. На 54 машины изъяты документы и проводится проверка". Из письма заместителя начальника МПБТ по правоохранительной работе. "При проверке фирмы "Автоцентр" (один из "героев" публикации - ред.) установлено. что лицензии на платные консультации по вопросам таможенного оформления у нее нет. Оплата за услуги производится наличными без регистрации клиентов. Материалы по проверке фирмы "Автоцентр" направлены в Федеральную службу налоговой полиции". Конечно, радует, что все связанное с продажей автомобилей (особенно иномарок) привлекает внимание и таможни, и МВД, и налоговой полиции. Жаль только, что из писем мы не узнали о. скажем так, взаимосвязи событий. Например. не кажутся ли странными "платные консультации", если фирма подсчитывает растаможку почти в два раза меньше официальной? Или все-таки названные суммы вполне реальны и достаточны для таможенной очистки? Ведь они (странным образом) совпадают с известной всем платой за "левую" растаможку. Другой вопрос. В рекламных объявлениях фирмы предлагают услугу - получение государственных регистрационных знаков и оформление свидетельства о регистрации автомобиля на покупателя. Если автосалоны обещают за 300-500 долларов поставить машину на учет, то как это проходит мимо (точнее, без участия) работников ГАИ? Однако в ГАИ о таких фактах "ничего не известно". Вопросов много. К сожалению, ответы на них если и есть, то не обнадеживающие, поскольку основа всех проблем (и повод для работы компетентных органов) заложена в самой государственной политике, не учитывающей законное желание граждан приобретать современный автомобиль за реальную, а не фантастическую цену. ЗА РУЛЕМ 8/97 89ос;>. сш 3хSго го =гс; и оСО)Для шин действует твердое правило: чем дешевле, тем хуже. Так называемые быстроизнашивающиеся детали (ремни, колодки, рулевые тяги, подшипники, втулки и т. д.) в Германии покупают совсем не так, как у нас: они никогда не лежат под стеклом на прилавках, потому что таких прилавков здесь просто нет и быть не может: ассортимент товаров, который необходимо иметь в магазине с учетом множества и разнообразия моделей автомобилей, умещается, да и то с трудом, только на довольно большом по площади складе. Такого рода запчасти всегда предпочтительнее от фирм, поставляющих эти детали на заводы - производители автомобилей. Здесь мы снова должны напомнить о "белых товарах". Особенно их нужно опасаться, когда речь идет о деталях подвески и рулевого управления. В покупке фирменных запчастей тоже есть свои особенности. Можно приобрести, скажем, подшипник колеса на фирме "Мерседес-Бенц", а можно точно такой же - в обычном автомобильном магазине запчастей и автопринадлежностей, что сэкономит энную сумму денег. Еще один распространенный товар - амортизаторы. Здесь важно ориентироваться в специализации известных фирм-производителей. Например, "Кони" (Koni) или ее дочернее предприятие "Де Карбон" (De Carbon) выпускают