138
139
йоимийламине потерять сухарики - они могут "улететь" или упасть в каналы системы смазки. Снимаем тарелку клапана и две пружины (фото 18). "Жигулевским" съемником стаскиваем маслосъемные колпачки с направляющих втулок (фото 19). Можно снять их и обычными плоскогубцами, как было упомянуто вначале. Аккуратно, чтобы не поломать направляющие, обжимаем колпачки плоскогубцами. Поворачивая сальники вправо-влево, понемногу стаскиваем их с направляющих втулок. Ставим новью колпачки так. Надеваем на торец клапана защитный пластиковый колпачок (его прилагают к комплекту фирменных колпачков), чтобы не повредить кромки самого сальника во время монтажа. Высокой головкой "на 12" или оправкой напрессовываем колпачок на втулку (фото 20), постукивая по приспособлению молотком. Как только почувствуете, что сальник дальше не идет, отложите молоток. Ставим на место пружины и тарелку, сжимаем этот пакет приспособлением и, поддерживая снизу клапан через свечное отверстие отверткой (воротком), "засухариваем" стержень клапана. Чтобы гарантировать верную посадку сухарей, наносим по торцу клапана два-три крепких удара молотком через подходящий стержень (например, удлинитель торцевых ключей). Если сухари остались на месте, все в порядке. Поворачиваем коленчатый вал на 180° (теперь вверху окажутся поршни второго и третьего цилиндров), натянув рукой зубчатый ремень так, чтобы он вращал шкив дополнительного вала и не перескакивал с зуба на зуб. Повторяем операции по замене колпачков на втором и третьем цилиндрах. Вновь поворачиваем вал в обратную сторону на 180°, проверяем "метки" в лючке картера сцепления и приступаем к сборке. К этому несколько замечаний. После установки и натяжения ремня (когда свободную правую ветвь можно повернуть пальцами лишь на 90°), поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток. Проследите за меткой на дополнительном валу привода распределителя зажигания, которую сделали отверткой. На работающем моторе стробоскопом проверьте начальный угол опережения зажигания (не забудьте при этом отсоединить трубку от вакуумного автомата на распределителе). И последнее: маслосъемные колпачки этого и других названных моторов "Фольксваген" точно такие же, как на "жигулях" и "самарах", то есть полностью взаимозаменяемые. Материал подготовлен Вячеславом СУББОТИНЫМ на фирменной станции компании "Иномотор"D1 38 ЗА РУЛЕМ 8/97 (воимийламиЭту операцию выполняют, когда необходим ремонтстеклоподъемника,замка, замена • разбитого стекла, мелкие кузовные, окрасочные работы или антикоррозионная обработка. Специального инструмента не потребуется. Шлицевой отверткой поддеваем заглушку, закрывающую винт крепления подлокотника (фото 1, место указано стрелкой). Отворачиваем три винта крепления подлокотника к двери и снимаем его (см. фото 1). Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления нижней накладки обивки двери (фото 2). Затем снимаем ручку стеклоподъемника. Для этого утапливаем его розетку шилом, выдвигаем немного штифт, фиксирующий ручку на оси, и достаем его плоскогубцами (фото 3). Отворачиваем шлицевой отверткой винт, крепящий розетку внутренней ручки замка (фото 4), и снимаем ее. Предварительно вынув отверткой три * пружинных держателя из отверстий каркаса двери (фото 5), снимаем обивку вниз. Вывинчиваем "кнопку" блокировки замка. Снимаем ручку регулировки положения зеркала с ее вала, потянув на себя (при обратном монтаже ручку лучше "посадить" на клей, например "Момент"). Придерживая наружное зеркало рукой, шлицевой отверткой отворачиваем три крепящих его винта (фото 6) и снимаем зеркало. Отворачиваем отверткой три самореза, удерживающих верхнюю декоративную накладку двери (фото 7), и снимаем ее вверх. Накинув ручку стеклоподъемника, опускаем * стекло в нижнее положение и шлицевой отверткой отворачиваем винты крепления кулисы к обойме, в которую вставлен нижний край стекла (фото 8). Торцевым ключом "на 10" отворачиваем болты (на фото 8 указаны стрелками) крепления кулисы к вертикальной направляющей. Отворачиваем пять винтов креплениястеклоподъемника(на фото 9 указаны стрелками) и вынимаемстеклоподъемникчерез отверстие в двери (фото 10). Вынимаем по периметру рамки двери уплотнители (направляющие) стекла, помогая иногда отверткой. Наклонив стекло вперед, вынимаем его из двери, как показано на фото 11. * С внутренней стороны вверху отворачиваем один саморез, фиксирующий резинометаллический уплотнитель стекла на двери (фото 12). Осторожно, стараясь не повредить краску, отверткой поддеваем и снимаем его (фото 13). Отворачиваем на несколько оборотов винт крепления держателя "личинки" (фото 14), пока она не выйдет наружу (фото 15). Держатель изнутри поддерживаем рукой, чтобы он не упал в недра двери. Торцевым ключом "на 8" отворачиваем изнутри два болта внешней ручки двери (фото 16) и вынимаем ее (фото 17). Шлицевой отверткой вывинчиваем в торце двери два винта, удерживающих замок (фото 18). Отверткой 4» поддеваем пластинчатый зажим, фиксирующий тягу замка, и отсоединяем ее от замка (фото 19). Вынимаем замок из двери (фото 20). Сборку выполняем в обратной последовательности. Если дверь провисла или была заменена, необходимо отрегулировать ее положение в дверном проеме, ослабив болты крепления петель. Зазор между крылом и дверью вверху и внизу может быть около 5 мм и при этом не должен отличаться больше чем на 2 мм. Щель между передней и задней дверями может быть больше, но главное - зазоры вверху и внизу должны быть одинаковыми. Материал подготовлен Олегом БУДКИНЫМв технической лаборатории"За рулем"ЗА РУЛЕМ 8/97