АВТОПРОМПока "флагманы" озабочены, как удержаться на плаву, у них в тылу развиваются новые сборочные заводы.АКСАЙ" ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ"Просчитано, что автосборочное производство рентабельно при выпуске не менее 50 тысяч автомобилей в год. Сейчас даем 150 в сутки, - говорит директор АО "Красный Аксай" Владимир Саликов, - надо 200. Не хватает людей и оборотных средств, но к концу года выйдем на проект". Сейчас уже не упомнят, кто три года назад подкинул автомобильную идею коммерческому банку "Донинвест", к тому времени объединившему в финансово-промышленную группу (ФПГ) чахнувшие "Красный Аксай", Таганрогский комбайновый, металлургический комбинат, Белокалитвинский алюминиевый, серьезный НИИ "Гранит" (электроника для ВПК) и даже крупнейший в Европе Азовский комбинат диетического питания. Но с января 1995 года здесь началась новая автомобильная история, кстати, не прошедшая незамеченной журналом (ЗР, 1996, № 2). "Начинали с американцами - не сложилось. Маленькие семейные хитрости", вспоминает В. Саликов. Ростовским экспериментом с подачи ФПГ "Донинвест" заинтересовалась корпорация "Дэу", сама начинавшая с отверточной сборки немецких и японских автомобилей, но с тех пор успевшая наладить 13 автосборочных производств уже своих машин по всему миру. В июне 1995-го был подписан двухгодичный контракт на поставку в Ростов-на-Дону комплектов автомобилей "Нексия" и "Эсперо" для сборки в АО "Красный Аксай". Уже в ноябре полторы сотни "дэу" вышли из це4 ЗА РЛМ 9/97 УЕха и мгновенно разошлись при тогдашней цене на "люкс" с кондиционером 15000 долларов ("Нексия") и 18200 ("Эсперо"). К концу 1995 года собрали 330 машин. В следующем- уже 4100. В 1997-м намерены достичь контрактного рубежа - 50 тысяч. Начинали с так называемой стапельной сборки: на 14 подъемниках по машине в день, затем на 40 - по две машины на каждом. С января 1997 года делали 1000 автомобилей в месяц, в мае с вводом двух конвейерных ниток собрано 5000 штук. Завод перешел на трехсменную работу. Автосборочное производство на АО "Красный Аксай" действует ритмично набирают новых рабочих, машины не успевают отгружать под заказы дилеров более чем в 50 городов России - от Мурманска на Севере до Екатеринбурга на Востоке. О серьезности намерений донских автомобилестроителей свидетельствует налаженная система продажи, гарантийного и платного обслуживания. Занимается этим ОАО "Аксай" - у него четыре автоса2 (кузова) + 2 (коробки с двигателями и оборудованиеи) * 2 "Эсперо" в одном контейнере. ф