я%Ш9 Iw1 • •11чтобы перейти на более крутую"...Надо отдать должное специалистам автозавода, которые работали с полной отдачей и буквально за 5-6 суток смонтировали и адаптировали эти агрегаты на две "Орбиты" и один серийный автомобиль..."Многотиражная газета "Машиностроитель"ОАО "Ижмаш", 25 июня 1997 года.Ну, о самих "агрегатах" чуть ниже, а цитатой этой я решил предварить материал из Ижевска в силу ее показательности. Серийными на "Ижмаше" все еще остаются седан "МоскВИЧ-412ИЭ", некогда авангардный "Комби", да знаменитый фургон, ласково прозванный здесь "вотяк с котомкой" (Удмуртия когда-то называлась Вотским краем, а ее жители вотяками). За 1996 год с конвейера сошло 16 500 автомобилей. Нынче едва собирают до 700 штук в месяц. Для производственников освоение "Орбиты" ИЖ-2126 все еще остается если не мечтой, то, по крайней мере, задачей, на решение которой они кладут силы и здоровье. Что же касается кредита на 68 миллионов долларов из Японии, преподнесенного некоторыми газетами чуть ли не как прорыв, то это контракт с более чем двухлетней историей. А что же новая команда, пришедшая к руководству "Ижмашем" год назад? Где обещанная самостоятельность автозавода? За ответами на эти вопросы приходится ехать в центр города, где на берегу красивейшего пруда еще в незапамятные времена разместилась контора казенных оружейных заводов, а теперь - офис акционерного общества "Ижмаш". Хозяину "генеральского" кабинета Владимиру Гродецкому еще нет пятидесяти, но директорский стаж уже перевалил за десятилетие. Маленькая деталь. В многочисленных на38 ЗРЛМ 99 А УЕ /7ставлениях по этикету подчеркивается: важно, какие часы на руке у бизнесмена. Хронометр должен быть из дорогого металла и, естественно, точным. Часы у Владимира Павловича золотые, с массой стрелок и циферблатов. При этом - "Полет". Впрочем, человек, отдавший 25 лет предприятиям Минобщемаша (за этой вывеской скрывалась космическая промышленность), знает, что мы умеем делать хорошо. И вопрос, станет ли таким товаром ижевский автомобиль, лежал в подтексте нашей беседы с генеральным. - Сегодня "Ижмаш" представляет собой машиностроительный холдинг, автозавод дочернее акционерное общество с полной финансово-хозяйственной самостоятельностью, рассказывает Гродецкий. - Мы потратили немало сил и времени на то, чтобы разделить балансы. Работа эта была выполнена к1 октября прошлого года. С тех пор автозавод работает самостоятельно. Завод стал "прозрачным", мы получили возможность определить, из чего складывается себестоимость автомобилей. А со второго квартала даже начали ее потихоньку снижать. В то же время завод остается убыточным. Холдинг является главным акционером. А раз он вкладывает средства, то, естественно, вмешивается в политику предприятия. Стратегия остается за нами. Положение тяжелое. Нам очень сильно повредила остановка в декабре Уфимского завода, поставляющего двигатели. Полгода мы тяжело болели, скупали двигатели, где только можно. Сегодня они поставляются по межправительственному соглашению Удмуртии и Башкирии - до конца года получим 27 тысяч моторов. Соответственно, столько выпустим автомобилей. Оформляем контракт с ВАЗом на двигатели от "шестерки". Провели омологацию трех иностранных двигателей - ФИАТ, "Хёндэ" и "Рено". Наиболее вероятен заказ на 60 тысяч моторов ФИАТу. Последнее время приходилось заниматься проблемами наших поставщиков, начиная от утрясания взаимоотношений с ними до покупки им материалов.в