"КАРЛССОН-С74 ЛЕМАН"Всем хорош "Мерседес-Бенц-ВЬбОО", да вот беда - нет у него механической коробки передач, столь желанной для любителей "поиграть" передачами под визг покрышек перед прохождением поворотов. Об этом, однако, не забывают тюнинговые фирмы, в частности, именитая немецкая "Карлссон", занимающаяся переделкой "мерседесов". На этот раз серьезной доводке подверглась спортивная модель SL600, которая иным кажется слишком комфортабельной и даже недостаточно мощной, чтобы претендовать на звание настоящего спортивного автомобиля. Известно, что при спортивной езде автоматика не успевает срабатывать адекватно изменению дорожной ситуации и водитель теряет ощущение послушности машины. Поэтому первым делом специалисты заменили автоматическую коробку передач на механическую шестиступенчатую фирмы Тетраг". Затем коренным образом переделали двигатель: увеличили рабочий объем до 7,4 л, применив модернизированные головки блока, специальные поршни спортивного типа и полностью новый "прецизионный" коленчатыйвал собственного изготовления. В результате мощность и без того неслабого серийного мотора возросла с 290 кВт/394 л.с. до 427 кВт/580 л.с, а максимальный крутящий момент достиг рекордного значения 850 (I) Н м против 570 Нм. Для эффективного торможения использованы четырехпоршневые тормоза гоночного типа фирмы "АР", причем спереди тормозные диски диаметром 355 (!) мм, а сзади - 350 мм. Колеса - составные трехэлементные 19-дюймовые фирмы "ОТ. Шины сверхскоростные "Данлоп" размером 255/35 R19 (спереди) и 285/30 R19 (сзади). Подвеска в основном осталась прежней, однако дорожный просвет понижен до... 40 мм, что позволяет на большой скорости использовать аэродинамическую силу, прижимающую автомобиль к дороге. В результате получился настоящий "пожиратель километров", который как по цене, так и по скоростным качествам, пожалуй, превосходит даже "Феррари-550 Маранелло".Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с двумя каталитическими нейтрализаторами; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12-48-7414 см 3 ; мощность "нетто" - 427 кВт/580 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 850 Нм при 3500 об/мин. Кузов - 2-местное 2-дверное купе-кабриолет рамнонесущего типа; компоновка - классическая, с задними ведущими колесами; база 2515 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4470x1812x1286 мм; снаряженная масса 1980 кг; полная масса - 2320 кг; максимальная скорость - 330 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4,0 с; время прохождения 1 км с места-21,0 с."РЕНО" СЕРИИ "АЕ МАШ УМ"Эта машина выделяется среди грузовых автомобилей тяжелого класса "локомотивной" внешностью. Дело в том, что кабина устроена не как у других грузовиков - она полностью отделена от моторного отсека и имеет гладкий пол, расположенный на высоте примерно 1730 мм от дороги, поэтому водитель находится выше, чем в других подобных машинах. Габаритная высота кабины 3770 мм, а ее полезная вместимость - 8,9 м3. Машины выпускают семь лет (с мая 1990 года), за это время они завоевали свое "место под солнцем" - сегодня свыше 27 тысяч грузовиков этой серии работает на европейских трассах. В 1997 году настала пора модернизации - полностью изменен интерьер кабины, а ее оснащение стало более пригодным для дальних маршрутов. Достаточно сказать, что теперь кабину в серийном исполнении оборудуют четырехточечной пневмоподвеской, кондиционером, электроприводом сидений, боковых зеркал заднего вида и т. д. Семейство "АЕ Магнум" 1997 года состоит из четырех базовых моделей: АЕ390, АЕ430, АЕ470 и АЕ560. Их выпускают в двухи трехосных вариантах полной массой от 18 до 26 т. Первые три модели с конца 1996 года оснащают новейшим рядным шестицилиндровым 24-клапанным дизелем американо-французского производства рабочим объемом 12 л. Новые моторы созданы на основе известного в США дизеля "Мак-Е7" с составными поршнями. Они легче предыдущих того же рабочего объема на 115 кг, отличаются долговечностью, экономичностью и очень высокой форсировкой: в зависимости от регулировки развивают мощность 287 кВт/390 л. с ; 316 кВт/430 л. с. и 346 кВт/470 л. с. В мире нет других 12-литровых моторов такого диапазона мощности. Последнюю модель комплектуют V-образным восьмицилиндровым 32-клапанным дизелем, ее выпускают с 1990 года. Правда, при этом мощность мотора повышали уже трижды - поначалу было 503, затем 530 ис 1996 года-560 л. с./412 кВт. Данные двухосной модели "АЕ470 Магнум" в составе "стандартного" европейского автопоезда полной массой 40 т. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; давление наддува - до 2,5 кгс/см2; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-11956 см 3 ; мощность "нетто" - 346 кВт/470 л. с. при 1900 об/мин; максимальный крутящий момент - 2200 Нм при 1100-1400 об/мин. Коробка передач - механическая 18-ступенчатая или автоматизированная механическая тип TBV. База - 3900 мм; габарит автопоезда (длина, ширина, высота) - 16500x2550x4000 мм; снаряженная масса седельного тягача в стандартной комплектации с пневмоподвеской задней оси - 7610 кг; полная масса тягача 18 000 кг, автопоезда - 40 000 кг; максимальная кинематическая скорость - 109-123 км/ч в зависимости от передаточных чисел главной передачи ведущего моста.