32
33
НАШЕ ЗНАКОМСТВО7mwuTi шпшштиьОсталось свести все эти знания и умения воедино. Свели, и вот что получилось... В качестве базового автомобиля альтернативы "Газели" не было. Пластиковый "кунг" достаточно объемист, но легок, так что газовская полуторка способна нести гораздо больший "коробок", чем тот, который размещается на ее раме. Поэтому последнюю решено было удлинить на 620 мм. В связи с этим кардан сделали разрезным с промежуточной опорой. Двигатель сразу планировался "четыреста шестой", поскольку грузовик может быть и груженым, и пустым, а у автокемпера масса почти неизменная, притом вблизи разрешенного предела. В зависимости от системы питания мотор развивает 125-150 л. С./92-110 кВт. Конечно, более уместным выглядел бы дизель, но его на "Газель" пока не ставят. Впрочем, и с бензиновым двигателем "Купава" достаточно экономична: 16 литров на "сотню" при таком габарите и массе - показатель приемлемый. По водительским ощущениям автокемпер мало отличается от легкого грузовика, правда, тень от спального отсека над голо-В предыдущем номере журнала мы представили новую модель туристского прицепа-каравана "Купава-8133". При всех достоинствах ему присущ общий для "караванов" недостаток. Дело в том, что пользоваться им можно только на стоянке, ведь Правила запрещают перевозить людей в прицепе. Этого минуса лишены автокемперы, и сегодня мы знакомим вас с последней разработкой минского предприятия "Туртранс" - пятиместным автокемпером "Купава-3780" стоимостью 20 тыс. долларов, впервые показанным на Нижегородской выставке в мае этого года. Идея создания автокемпера носилась, что называется, в воздухе. У "Туртранса" для этого были все предпосылки: налаженные связи с европейскими производителями специального оборудования и комплектующих, опыт постройки прицепов-караванов и выпуска торговых киосков на базе "Газели".Вынимающаяся кассета для сбора отходов.Эх, махнуть бы на таком "доме" в отпуск!вой постоянно напоминает о "втором этаже" и нешуточных размерах. Что же представляет собой жилой модуль? Конструктивно он аналогичен прицепу-каравану. Стены и потолок трехслойные: к 25-миллиметровому пенопластовому листу снаружи приклеен алюминий, а изнутри - пластиковый лист. Все окна - двойные, открывающиеся. Внутри установлены деревянная мебель и оборудование. Слева от входа - кухонный блок с 70-литровым холодильником "Электролюкс", мойкой, двухконфорочной плитой и двумя 27-литровыми газовыми баллонами. Холодильник, как ив прицепе-караване, может работать от 12/220 В или от газовых баллонов. При этом запас газа рассчитан более чем на полгода работы! За кухонным блоком, в углу - небольшой столик с двумя креслами. На ночь стол опускается и получается спальное место. У задней стены - шкаф для одежды, под которым установлен газовый отопитель "Труматик". В другом углу туалетная комната с биотуалетом "Сэтфорд" и умывальником. Здесь же может быть установлен душ. Впереди еще один шкаф и столик, прямо напротив входа большой обеденный стол с двумя диванами по бокам. Небольшая трансформация превращает "столовую" в двухместную тахту. Под всеми сиденьями - емкости для багажа. Вверху, по периметру - полочки с крышками. Передняя стенка закрыта занавеской, за ней вход в водительскую кабину. Перемещаться из кабины в жилой модуль можно совершенно свободно, поскольку правое сиденье в кабине - одноместное и посредине остается широкий проход. Над кабиной - большой спальный отсек, в который ведет специальная лестница. Потолок здесь ощутимо выше, чем в задней части модуля. Снаружи на задней стенке - запасное коле-Пятиместный автокемпер "Купава-3780" использует удлиненное на 620 мм шасси "Газели". Позади кухонного блока - спальное место, образуемое из двух кресел и опускающегося столика между ними. Интерьер "Купавы". На дальнем плане - кабина "Газели", над ней - двухместный спальный отсек.Техническая характеристика автокемпера "Купава-3780" Базовый автомобиль - ГАЗ-3302 "Газель" с двигателем семейства ЗМЗ-406. С наряженнаямасса - 2890 кг; полная масса - 3500 кг; габарит (длина хх ширина х высота) - 6480 х 2170 х 2850 мм, база - 3520 мм; внутренние размеры жилого модуля (длина х ширина х высота) - 3840x2110x1900/2100 мм; высота уровня пола - 750 мм; количество спальных мест - 5; размеры спальных мест 2110 х 1200 (двойное), 1900 х 1170 (двойное), 2000x610 (одинарное).Все окна кемпера - двойные, открывающиеся, под полом - емкие багажные отсеки.*""* ^Г"Усо и специальный держатель для пары велосипедов. Под полом - четыре объемистых багажных отсека. Если же вам не хватило багажников, шкафов и полок, на крыше специальная площадка для поклажи. А теперь представьте себе такую картину: вечер, шоссе, вы - за рулем автокемпера. В багажниках - подводное снаряжение, на крыше - виндсерфер, сзади - пара горных велосипедов. За спиной уснули дети, рядом сопит собака, от плиты доносится аромат кофе. А впереди - солнце, море и месяц ничегонеделанья. Кайф... Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея Иванова Редакция благодарит фирму "КупаваТрейдинг" за предоставленный для знакомства автокемпер и фирму "Спортекс" за помощь в организации съемки. З РЛМ 9/97 А УЕ 33