116
117
СКРОМНЫЙ "ЕШЦЕНТ"В полку российских летних ралли, в последние годы весьма немногочисленных, прибыло. После двухлетнего перерыва возродилась подмосковная гонка "Мытищи" ее выиграл в мае пилот команды "НИИШПралли" Геннадий Денисов, впервые выступая на новом для нас "Мицубиси-Лансер Evo IV". А в июле дебютировало детище ярославского организатора Евгения Апполонова - ралли "Президент". Столь звучное название родилось не случайно. Вот уже несколько лет зимой на льду реки Которосль у стен ярославского кремля разыгрывается "Большой приз Союза губернаторов России" - спортсмены выявляют сильнейшего в парных заездах по извилистой замкнутой трассе. Теперь ярославцы с помощью подходящего "заголовка" пожелали заручиться поддержкой главы государства. Не беда, что этот замысел не удался - гонка все равно состоялась и многим понравилась. Трасса получилась интересная по конфигурации и хитрая по покрытию. Асфальтовые скоростные участки чередовались с грунтовыми, допы по дорогам песчаных карьеров - с лесными в духе Карелии. Только успевай менять шины, да не промахнись с их выбором! Стартовала гонка в самом Ярославле, а далее уходила к Переслав лю и Ростову Великому. в чем-то повторяя давно забытое, а некогда попупярное ралли "Золотое кольцо", проводившееся в этих же краях. Всего 16 экипажей отправились в путь, но среди них были весьма и весьма подготовленные. В фаворитах числились трое - москвич Александр Рапопорт на "восьмерке"с нестандартным мотором 1610 см3 , челябинец Андрей Панченко, представляющий ДЮСТШ из Екатеринбурга, и хозяин трассы Тимофей Воробьев. Панченко пилотировал старенький "Мицубиси-Галант WR4", Воробьев - обычный спортивный ВАЗ-21083. Борьба была на редкость сумбурная, мало кто сумел избежать поломок. На первом же участке Воробьев пробил колесо и потерял минуту. Позже Рапопорт потерял две из-за проблем с электрооборудованием. Все это было на руку челябинцу, который и одержал победу в паре со штурманом Игорем Леванковым. Воробьев финишировал втоСтарыи конь Талант" борозды не испортил.рым, Рапопорт - третьим (кстати, оба - неоднократные чемпионы страны в разных зачетных группах). % Представители Российской автомобильной федерации поставили гонке, входившей в розыгрыш Кубка России (как бы "вторая лига" в нашем ралли), неплохие оценки. В то же время отметили, что до уровня чемпионата страны ("лиги первой"), нуждающегося в летних этапах, ралли "Президент" еще не дотягивает. Красивая местность и изобилие памятников старины для таких соревнований - не главное: нужно побольше скоростных участков. Думается, ярославцы со временем решат и эту проблему.C HIDE НЕ I НАШУ ПОЛЬЗУТретий этап чемпионата России по картингу прошел в... столице Белоруссии, живо напомнив подзабытые времена СССР. Долгое время картингисты бывших республик одного государства соревновались сами с собой, и вот выпал случай выяснить, кто сильнее на сегодняшний день. Раньше, шесть-семь лет назад, белорусы россиянам неизменно уступали. Что теперь? Очень серьезный удар по самолюбию гостей нанес минчанин Дмитрий Цвирко взял да и выиграл по итогам двух заездов в общеевропейском классе "Формула-С" (карты с коробкой передач и двигателем 125 см3). Причем набрал столько зачетных очков, что имеет смысл съездить на оставшиеся гонки в Мытищи и Санкт-Петербург. Чемпионат-то открытый - любой иностранец, купив российскую лицензию спортсмена, может в нем выступить. Лучшим из россиян в "Формуле-С", что тоже показательно, стал ветеран из Москвы, десятикратный чемпион Союза Михаил Рябчиков. В международном "бескоробочном" классе "Интерконтиненталь-А" хозяин трассы Анатолий Шимаковский тоже мог 116 ЗА РЛМ 9/97 УЕКомарова, доконали поломки техники. Дважды первым финишировал москвич Дмитрий Щеглов. Похоже, теперь золотая медаль для него - лишь дело времени. Казалось бы, в гонке картов со 125-кусущественно осложнить жизнь хозяевам чемпионата, но в первом заезде лишился ребовыми двигателями минского производства зультата из-за неправильной (по российским минчанам (каламбур!) все карты в руки. Одпонятиям) подготовки карта и довольствонако третье место Дмитрия Корнюшина в вался четвертым местом на финише второклассе "Союзный" показало, что это не совго. Россияне настрадались и без его помощи сем так. Впрочем, уступил он только чемпио- четверых реальных претендентов на нану России прошлого года екатеринбуржцу грады чемпионата, в том числе шестикратКириллу Ладыгину и лидеру сезона-97 красного чемпиона страны курянина Григория нодарцу Роману Ушакову. И лишь в "Формуле-ЧеЗет" (чешские моторы давПосле гонки в Минске у соперников но не выпускаются, и в Дмитрия Щеглова остались только этом классе разыгрывается теоретические шансы на "золото" только Кубок России) причемпионата. нимающая сторона не оказала гостям никакого соБелорусский асфальт трудно отличить от российского. То же самое и противления. Выиграл, как с картингистами - экипировка и маи в "Союзном", Ладыгин. шины практически одинаковые. Остается добавить, что белорусы выступали отнюдь не в сильнейшем составе, тогда как из России приехала почти вся картинговая элита. Материалы подготовил Сергей ЗИНОВЬЕВ Фото Андрея Клещева» АВТОМОТО. СПОРТ -KJC_ ___ . , ' iП В ДЕВЯТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "АМС-АВТОМОТОСПОРТ»1•савие конкурентов победа не так сладка". На первый взгляд может показаться, что в нем говорил лишь азартный ифок, но есть у этой фразы и более глубокий подтекст. Когда еще так воспевали шины "Гудьира", как не в пору его битв с "Мишленом" или "Пирелли". Но в 1991 году арену больших призов покинул последний соперник американской фирмы. Шинная война угасла, и покрышки оказались просто аксессуаром гоночного автомобиля, пусть и необходимым, но не способным подвигнуть журналистов к высокому слогу. И вот в нынешнем сезоне безоблачная монополия "Гудьира" в формуле 1 закончилась: у него объявился соперник. Не французы, не итальянцы, а могущественные японцы - фирма "Бриджстоун". Извечный коммерческий конкурент американцев по всей планете (и спортивный под именем "Файрстоун" в CART) своей дерзостью удивил мир формулы 1 уже в дебюте.Генеральный спортивный менеджер "Гудьира" Стью Грант однажды заметил: "Выигрывать гонки, конечно, важно, но в отсутст. ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ МИХАИЛА НАРЫШКИНАИзучая стартовый протокол, Норберт Люттери был раздосадован. Еще бы! Откатав накануне испанской "Бахи" пролог, "Ниссан" экипажа Коломбо-Люттери значился аж на 22-й позиции, тогда как "Мицубиси-Паджеро" Михаила Нарышкина и Олега Пялина, их главных соперников в Кубке мира по раллирейдам в группе Т2, уступил только двум заводским "ситроенам-ТЗ" Ари Ватанена и Пьера Лартига да хозяину трассы Сальвадору Сервиа, шедшему на "Тойоте-РАУ4". А ведь пятикилометровую трассу пролога Коломбо и Нарышкин осваивали вместе, поочередно усаживаясь в седло мини-мотороллера, что предусмотрительно взял в дорогу Коломбо. Однако наш гонщик загодя наметил места, где можно выпрыгнуть из колеи и на полном ходу прямо по высокой траве срезать повороты. Как впоследствии оказалось, из числа лидеров подобный маневр запланировали только Ватанен и Лартиг и вместе с Нарышкиным сорвали аплодисменты болельщиков. Уже потом по их следам сообразили промчаться другие. Коломбо же не рискнул... И все-таки Люттери улыбнулся. "Вы бы подождали нас где-нибудь в роще, - итальянец заговорщически подмигнул Михаилу, - вместе-то куда веселей ехать"."Договорились! Только в такую жару в самый раз на речке остановиться", - в том же шутливом духе отвечал ему Михаил. Эх, Миша, лучше бы ты не произносил этих слов!РУБИТ ОКНО В РОССИЮКогда в далеком уже 1990 году в СССР впервые гостил чемпионат Европы по автокроссу, нам было радостно и боязно: повторится ли этот праздник снова? Как оказалось, волновались напрасно - европейский кросс прижился в Бауске. Вот только Латвия стала независимой. И всем нашим поклонникам автокросса оставалось терпеливо дожидаться второго пришествия кросса в Россию. Ждать пришлось долго - семь лет. Наконец, в нынешнем году в подмосковном Дмитрове прошел первый российский этап европейского чемпионата.f'intf>\Фг_АТАКЖ• Крепче нервыгВильнева.• -Иидикар":ев| „ „ „ . - мюет иа два фронта. „ '^•«цевннов.Внтебске.ЗА РУЛЕМ 9/97117