138
ВЕТСКИЙ ЛЕВ "ПЕЖВ-5В4""Автомобиль этот прибыл в Россию из Африки в 1986 году с пробегом 42 тыс. км, четырех лет "от роду", купленный за три тысячи долларов. За 10 лет "Пежо" наездил здесь еще столько же. С 1989 по 1995 год машина не эксплуатировалась (почему - будет сказано ниже) и стояла под открытым небом. Она никак не адаптирована для России скорее наоборот, поскольку ее делали специально для Африки. Тем интереснее, надеюсь, будет опыт эксплуатации этого экзотичного для России автомобиля", - считает его владелец Дмитрий ЕВДОКИМОВ. Кузов, салон. Внешность у "504-го" не суперсовременная, но весьма оригинальная и узнаваемая. Сразу обращает на себя внимание высокий клиренс машины, что предполагает неплохую проходимость. В самом деле, на машине можно безбоязненно ездить по проселочным дорогам. Кузов почти не пострадал от коррозии. Днище в прекрасном состоянии, небольшие очаги ржавчины - только на передних дверях ив местах повреждений от контакта с другими машинами. Антикоррозионная обработка у нас не проводилась ни разу. Уже в первые дни по прибытии в Россию на "Пежо" треснуло ветровое стекло, позже - фара и задний фонарь. Замена этих деталей - дело хлопотное, а главное, дорогостоящее. "504-й" длиной с "Волгу", но размерами салона превосходит российскую одноклассницу. Что о нем сказать - все удобно и функционально. Панели подогнаны аккуратно, ничто не скрипит и не дребезжит. Автомобиль в деле. Двигатель в меру тяговитый и мощный (на "Пежо-504" тех лет были карбюраторные двигатели: 1,8 л, 54 кВт/74 л. с; 2 л, 68 кВт/92 л. с. - ред.). А вот плавно тронуться без некоторой привычки трудновато - мотор норовит заглохнуть. Поэтому троганье с места часто сопровождается некоторым рывком. (Может быть, это связано с малым передаточным числом первой передачи.) Кстати, недавно прочитал 138 ЗРЛМ 99 АУЕ /7 тест "Пежо-306". Оказывается, процесс троганья у моделей с разницей в возрасте 25 лет имеет одни и те же 'нюансы". Подвеска "Пежо" работает отлично - весьма комфортабельна, обеспечивает хорошую управляемость, к тому же очень энергоемка - ни разу не срабатывала "на пробой". Ездить по загородным дорогам - одно удовольствие. В то время, когда водитель "Жигулей" ощущает себя почти автогонщиком, "Пежо" как бы предлагает прибавить еще - скорость совсем не ощущается. Ограничителем выступает шум мотора. Коробка передач достаточно удобна. Рычаг перемещается четко, ошибок не случалось, хотя для заднего хода педаль сцепления приходится буквально вдавливать в пол. Тормоза надежны и эффективны. Зимой была отмечена одна странность. В последние два года, когда на машине вновь стали ездить, она пускается намного лучше, чем прежде. Раньше для нее -10°С были пределом, а сейчас при такой температуре "Пежо" заводится с полуоборота. Видимо, регулировка двигателя помогла. Прогревать машину приходится довольно долго, а на ходу, если не утеплить радиатор, она остывает очень быстро. "Печка" зимой малоэффективна. При желании можно, конечно, согреться, но тогда охладится двигатель. Поэтому, когда встает дилемма, кому тепло нужней - себе или двигателю, предпочтение последнему. Неисправности можно разделить на две группы: поломки, случившиеся "по вине" машины, и другие, вызванные неправильной эксплуатацией. Начну со вторых. Самая большая неприятность произошла в 1989 году. Предыдущий хозяин в пору первых заморозков не слил воду из мотора. Результат - "размороженная" головка блока цилиндров и шесть лет стоянки. В 1995 году головку заклеили ис тех пор двигатель работает уже более 20 тыс. км. Шесть лет стоянки не прошли бесследно: "закис" рабочий цилиндр сцепления, отказали замки водительской двери и багажника (последнему, правда, "помогли"), перестали работать "дворники", вытек фреон из кондиционера. Естественно, исчезла фирменная надпись с задней панели. К счастью, все удалось отремонтировать. Цилиндр сцепления заменили на вазовский (с небольшой подгонкой). Замки после переборки восстановили свою работоспособность. У стеклоочистителей, как выяснилось, отказало реле. Заменил его тумблером, установив на панель приборов. Из-за длительной езды с неотбалансированными колесами износились наконечники рулевых тяг. На фирменной станции наконечников для моей модели не было, но оказалось, что такие же ставят на "Пежо-306". Теперь о неисправностях первой группы. Их мало. Недавно прогорел основной глушитель. Обошлись без замены - просто заварили. Между прочим, остальные элементы выпускной системы - из нержавеющей стали, что очень ценно в российских условиях. "Кончились" задние амортизаторы: на их место отлично встали "волговские". Дважды (уже в 1995 и 1996 гг.) меняли передние тормозные колодки. С некоторой подгонкой подходят вазовские. А много раньше, в 1986 году, была заменена контактная фуппа трамблера. Во что обошлось устранение поломок? Заклейка головки блока -100 долларов; цилиндр сцепления ВАЗ - 6; наконечники рулевых тяг - 80; амортизаторы - 35; тормозные колодки - 12 долларов. Итого, менее 250 долларов. Расход топлива по городу составляет около 12 л/100 км, по трассе - 8-10 л. Масло марки "Шелл", расход его минимален. Другие впечатления. Ну, скажите, обернется ли кто сейчас на "Мерседес" хоть какой? А "Пежо-504" неизменно привлекает внимание окружающих. Запомнилось: в 1995 году, когда машину восстанавливали, проходивший мимо мужчина заметил жене и ребенку: "Вот это, действительно, красивая машина". Мелочь, а приятно. В общем же обладание "Пежо-504" имеет свои плюсы и минусы. Основной минус отсутствие или дороговизна запчастей, в первую очередь кузовных. В то же время часть деталей можно заменить отечественными (с подгонкой или без нее). Второй минус - "прохладное отношение" автомобиля к водителю и пассажирам зимой. Но в остальном "Пежо" обеспечивает уровень комфорта, до которого нашим автомобилям пока далеко. Помимо этого, у него большой запас прочности, в целом он хорошо приспособлен для наших условий. Как известно, светский лев должен быть элегантен, хорошо воспитан и иметь солидный возраст - у "Пежо" все это, несомненно, есть.