^ЖгММЫН[МА1г1й1п'|Т^1Ш§гМвБольшинству автолюбителей, способных не только отличить трамблер от жиклера, но при необходимости что-нибудь подкрутить в машине, штатного набора инструментов со временем начинает не хватать. По прошествии двух-трех лет в багажнике любого отечественного автомобиля или "уставшей" иномарки поселяется ящик, используя содержимое которого нельзя разве что "расточить" двигатель. Инструмент в такой комплект подбирается обычно методом проб и ошибок: этот вроде красив, но на поверку - словно пластилиновый, а этот некрасив и вдобавок тоже ломается, а вон тот и красив, и прочен, но больно дорог. Продукция российских предприятий если и выделяется, то именно своей усредненностью: непритязательный внешний вид, "умеренное" качество и сравнительно невысокая цена. При этом универсальность скорее номинальная: количество предметов обычно не превышает двух десятков, от силы, трех. Отечественный набор "Алекс Систем" - приятное исключение. Он не просто красив, прочен и универсален, в нем использованы два патентованных решения. Их автор, Александр Близнюк - сам по себе исключение. Он не только талантливый изобретатель, но и удачливый бизнесмен - владелец фирмы. Согласитесь, такое сочетание встречается не часто. Что же представляет собой "Алекс Систем"? Это набор профессионального инструмента - 63 предмета, выполненные из высокопрочной хромованадиевой стали. Блестящий инструмент с аккуратной насечкой больше похож на хирургический, нежели на автомобильный. В набор входят 20 торцевых головок: с 6 до 24 мм с шагом 1 мм и головка "на 27". Для работы с мелким крепежом пригодятся разного размера насадки под шлиц, "крест", "звезду", шестигранник и другие. Помещаются они в двух кассетах по 11 штук и могут быть установлены, например, в отвертку. Ее стержень можно удлинить, если же гайка не поддается - на рукоятке гнездо под квадрат. Кстати, квадраты1здесь используются трех размеров: 1/2, 3/8 и 1/4 дюйма, так что вопроса о совместимости с "неродными" инструментами не возникнет. Присоединить рабочие части другого размера помогут восемь разнообразных переходников. Один из них, с оригинальным держателем для насадок, зарегистрирован как изобретение. Четыре удлинителя и два карданных шарнира позволят добраться в самые труднодоступные места. Для упрощения работы можно использовать "трещотку" - изюминку набора. Трещотка" традиционной конструкции особой прочностью не отличается - ею пользуются обычно после того, как крепеж уже стронут с места обычным воротком. Особенность этой состоит в том, что в ней работает не один зуб, в который сбоку упирается храповик, а двенадцать. Расположены они на торце и прижимаются пружиной к такой же ответной части. Рабочие поверхности зубьев имеют небольшой отрицательный угол наклона - зубья как бы причесаны по кругу в одну сторону. Поэтому чем больший момент прикладывается к инструменту, тем сильнее прижимаются друг к другу обе части и меньше вероятность проворачивания. На обратном же ходе задние поверхности зубьев, скользя друг по другу, раздвигают две части и дают им возможность проворачиваться. "Трещотка" выполнена в виде Z-образного воротка с шарнирами. Одна сторона снабжена белым кольцом и работает только на закручивание, другая, откручи-вающая - черным. В "трещотке" есть отверстие и под вороток длиной 25 см. Но даже ис его помощью сломать это изобретение вряд ли удастся: испытания показали, что механизм выдерживает крутящий момент до 35-40 кгсм. Для удержания крепежа предназначен разводной ключ - единственный, выполненный не из хромованадиевой стали. Нелишними покажутся и две "свечные" головки "на 2Ги "16" - для некоторых иномарок. От обычных они отличаются большей высотой и наличием внутри удерживающей резиновой манжеты. Весь набор помещен в прочный металлический ящиккейс. Интересный штрих: толстый лист пористого пластика, фиксирующий сверху инструменты, по совместительству - подстилка под колени, при работах внизу машины. Набор "Алекс Систем" весьма универсален. При цене $83 он позволяет заменить куда более дорогой специализированный инструмент. Кроме того, существуют и более компактные наборы с меньшим количеством предметов, и даже специальные для грузовиков, соответствующего размера и прочности. Гарантия на любой из наборов - один год На коробке с инструментом нет надписи "Сделано в России" - пробные партии, выпущенные здесь, дали 90% брака. Не по нашим "щадящим" требованиям - по жестким рыночным. Поэтому в Россию готовые наборы с инструментом приходят из далекого Таиланда. Мы привыкли с недоверием относиться к продукции из Юго-Восточной Азии, однако мало кто знает, что сегодня ее используют известные европейские, американские и японские фирмы. При этом качество тщательно контролируется, а происхождение не афишируется. Пока не афишируется. Но не исключено, что через несколько лет именно азиатское происхождение станет гарантией качества. А что же мы - так и останемся поставщиками сырья, в лучшем случае, идей? И покупателями всего того, что разучились производить сами... Юрий НЕЧЕТОВ ленное к выпуску. Дерзайте, господа! Ждем предложений в адрес журнала с пометкой на конверте: "Для вас и вашей машины", сумка-урна".*"""_ _пакетов для мусора. Наполнился такой пакет разной всячиной - достаточно потянуть его кверху и оторвать по перфорации, а следующий уже на месте. Удобно! В салоне чисто - пассажирам приятно. Жаль, что эту полезную штучку не встретишь на прилавках автомагазинов. Но, может, отечественные заводы освоят выпуск этого полезного и практичного аксессуара? Мы же со своей стороны можем помочь им: если намерения серьезные, то предоставим сумочку как образец. Но с одним условием: прислать ваше изделие, подготов-Обертки от конфет и жевательной резинки, пустые банки из-под напитков, обрывки бумаг - мусора в автомобиле всегда хватает, особенно если ездишь с детьми. Водитель полон желания вычистить салон, да все как-то руки не доходят. Кому не знакома такая картина? Оказывается, все может быть по-другому. Немцы, люди чистоплотные и аккуратные, придумали автомобильную урнусумку. Ее вешают на кронштейн подголовника переднего сиденья. В нижнем отделении сумки, закрываемом застежкой "молния", лежит сменный рулон целлофановых 84 ЗРЛМ 9/97 А УЕ