В МИРЕ МОТОРОВБЕНЗИНОВЫЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ!Двигателисты японской фирмы "Мицубиси" сумели довести свои моторы с непосредственным впрыском топнива до серийного производства. Это поистине ревонюционный шаг конкурентам сденать такого пока не удалось, хотя и были предприняты многочисненные попытки. О перспективах таких двигатеней немано говоринось еще в 70-е годы, однако путь от опытных образцов до массового производства (малые серии случались и раньше) оказался долгим. Чем же отличается новый двигатель от существующих? Чтобы ответить на этот вопрос, придется начать издалека. Известно: дня ппиво в цининдр, где оно смешивается с воздухом, но зажигание производится с помощью электрической искры (см. рисунок). Ради чего это было задумано? К.п.д. моторов с непосредственным впрыском - выше, не говоря уже о том, что можно точнее дозировать поступающее в цилиндры топниво, чем двигателисты не замедлят воспользоваться. удовлетворяет требованиям токсичности, которые вступят в действие в 1998 году. Согласитесь, это серьезный удар по конкурентам. Передовые японские решения в автостроении, как и новинки радиоэлектроники, сначала проходят проверку на местном рынке. Автомобили с новыми моторами в Стране Восходящего Солнца поступили в продажу в конце 1996 года. Когда этот номер журнала попадет в руки читателей, непосредственный впрыск в бензиновых двигателях начнет наступпение на европейский рынок, причем с европейского же плацдарма: моторы будут монтировать на автомобилиКонцерн Форд" намерен инвестировать более миллиарда долларов в создание новых моделей, работающих на альтернативных видах топлива (AFV) - природном газе. пропане, зтаноле. злектрознергии. В ближайшее время число их увеличится до 11. Среди новинок версии пикапов серии Fи Рейнджер". фургонов "Эконолайн".Спрос на "Порше-Бокстер" оказался настолько велик, что немецкая фирма подписала с финской ' Валмет-Аутомотив' договор о производстве 5000 таких машин. Собирать их будут на заводе в городе Уусикаупунки. где уже выпускают кабриолеты СААБ. Опель-Калибру" и нашу Евро-Самару".В конце 1998 г. ожидается премьера нового седана Мерседес-Бенц" - замены модели S-класса. Он будет легче, уже и короче предшественника. на смену угловатым формам придут более округлые.В США поступили в продажу полноприводные седаны "Субару-Аутбэк" из экспериментапьнои партии в 300 штук. Официальный дебют модели состоится, вероятно, в январе на автосалоне в Детройте.Мицубиси - Каризма" Двигатели: а - с впрыском топлива; б - с непосредственным впрыском: 1 - свеча зажигания; 2 - форсунка, подающая топливо; 3 - впускной коллектор; 4 - цилиндр; 5-поршень.работы двигатеня внутреннего сгорания топниво нужно смешать с воздухом в опредененной пропорции, причем качество смеси существенно влияет на параметры мотора - его мощность, токсичность выхлопа и т.п. Известно также, что двигатели подраздепяют на две категории: с внутренним смесеобразованием (дизени, у которых топниво смешивается с воздухом непосредственно в цилиндре) и с внешним (бензиновые - карбюраторные ис впрыском топпива). Новый мотор "Мицубиси", получивший обозначение GDI (то есть бензиновый с непосредственным впрыском) как бы перешел в "лагерь" дизелей. У него форсунка также подает то-Недостатки, как свидетельствует вековой опыт, - продвижение достоинств. Смешать топниво с воздухом нужно за очень короткое время ив трудных условиях, причем качество смеси играет здесь особую ронь. Есть и другие пробпемы, одна из них - бонее жесткая работа двигатеня, предъявляющая повышенные требования к прочности деталей, а значит, требующая и увеличения массы мотора, что весьма нежелатеньно. К тому же он издает больше шума. В общем, в технике все взаимосвязано. Тем не менее инженеры "Мицубиси" решили названные проблемы. В сообщениях фирмы говорится, что новый мотор мощнее обычных на 10% и при этом на некоторых режимах экономичнее на 35%. Кроме того, он"Хонда" начала продавать в Японии модель "Сивик-LEV". Ее модернизированный 1,6-литровыи 105-сильный двигатель выбрасывает в атмосферу в 10 раз меньше вредных веществ, чем даже допустимо по японским нормам. Мотор получил новую камеру сгорания и систему контроля качества смеси. сразу за выпускным коллектором установлен тонкостенный каталитический нейтрализатор."Мицубиси-Каризма", выпускаемые на заводе "Недкар" в Голнандии. Это совместное предприятие, учредители которого правительство Нидернандов, а также фирмы "Мицубиси" и "Воньво". Поснедняя собирает здесь седан S40 и универсан V40 (у них много общего с "Каризмой"), которые в будущем оснастят новинкой от "Мицубиси". Первоначально речь шла о четырехцилиндровых моторах. Но вот последние сведения из Японии: на конвейере - шестицининдровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском. Он предназначен, в частности, для попунярного в России вседорожника "Мицубиси-Паджеро".Фургоны "ИВЕКО-Дейли получили автоматическое сцепление, устанавливаемое по заказу. Передачи переключаются как обычно трансмиссия осталась механической. зато левая нога водителя все время отдыхает - привычной педали сцепления здесь нет. Утверждают. что диск сцепления изнашивается при этом значительноВ следующем году, похоже, мы увидим первый вседорожник от фирмы БМВ. Во всяком случае, секретный проект Е53 предусматривает создание полноприводного автомобиля с использованием разработок "Ленд-Ровера". Известно. однако, что выпускать его будут на заводе БМВ в Калифорнии.