128
воими^илами СвоимиО"Л/ГОСКВИЧ-2141": СТАВИМ ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВОМонтировать прицепное устройство (из имеющихся в продаже мы выбрали изделие венгерской фирмы "Автофлекс" - фото 1) лучше на подъемнике или яме. Вынимаем пистоны, крепящие обивку багажника к задней стенке, и откидываем ее коврик (фото 2). Снимаем запасное колесо. Чтобы получить доступ к левому лонжерону (здесь надо закрепить прицепное устройство), снимаем глушитель. Для этого распускаем хомут, стягивающий трубы глушителя и резонатора. Легкими ударами молотком обстукиваем соединение и разъединяем его. Снимаем глушитель с подвесок (фото 3). Примеряем устройство, чтобы определить, насколько хорошо оно встает по месту. Наше подходило плохо. Боковины уперлись в отбортовку кузова, поперечная труба - в болт крепления запасного колеса, а пластина крепления электроразъема - в бампер. Пришлось отрезной машинкой удалить лишний металл с боковин устройства (фото 4, места подгонки показаны стрелкой), а также с помощью сверла и острого зубила вырезать по месту небольшие куски из бампера. Боковины должны крепиться болтами через технологические отверстия в лонжеронах. Но оказалось, что диаметр этих отверстий больше прилагаемых шайб и болты проваливаются. Потребовалось изготовить дополнительную накладку и просверлить в ней такие же отверстия, как в боковинах устройства (фото 5). Пропускаем болты в отверстия лонжеронов, надеваем распорную втулку, накладку и гайкой затягиваем этот пакет ключом "на 1Г (к фото 6). Теперь устройство подвешено, и его не нужно поддерживать. Снизу в боковинах есть еще четыре отверстия для крепления его к кузову. Через них насквозь сверлим в лонжероне и полу вертикальные отверстия диаметром 9 мм, используя прицепное устройство как кондуктор (фото 7). Сверху в багажнике напильником расширяем эти отверстия до диаметра 13 мм. Через них вводим внутрь лонжерона четыре распорные втулки. Устанавливаем болты с шайбами (фото 8). Гайками под ключ "на 17" притягиваем устройство к кузову (фото 9). Чтобы они не отворачивались, ставим контргайки из комплекта крепежа. Окончательно затягиваем крепление прицепного устройства к автомобилю. Устанавливаем электроразъем с проводами. Для них сверлим отверстие в полу багажника (на фото 8 показано стрелкой). Крепим разъем к пластине устройства саморезами (фото 10)./ / / / / / / /71 *4128ЗА РУЛЕМ 4/95