РЫНОКп цж т% змтжтВ сравнительно недавнее время они были в остром, как тогда говорили, дефиците, и мы радовались любому приобретению. Теперь запчастей пруд пруди. Магазины на каждом шагу, рынков, где выбор лучше и цены ниже, тоже хватает. Покупай что душе угодно. Увы, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Изделия низкого качества, нестандартных размеров, откровенные подделки обо всем этом журнал уже писал много-много раз. Сегодня к этой, по-прежнему актуальной теме, обращается Сергей КАНУННИКОВ. Для начала - воспоминание. Лет пятнадцать назад в гараже одного НИИ получали со склада рулевые пальцы для "Москвича412". Слесари и водители очень веселились, когда обнаружили один палец без резьбы! Тем не менее ив наше время брака ипи, как раньше говорили, некондиции на рынках хватает. Отсюда вывод: сложные и дорогие детали надежнее приобретать в магазинах или хотя бы там, где на них дают чек. Коробки передач, ШРУСы и т.п. "на коленке" не проверить - разве что по внешнему виду, но это не дает никакой уверенности в их работоспособности. Детали более простые покупать лучше на рынке: во-первых, дешевле, а во-вторых, подберешь любую мелочевку, что не всегда встретишь в магазинах. Требуется только внимательность и знание некоторых особенностей рынка, чтобы избежать неприятностей. Не очень сложная операция замены ветрового стекла может обернуться серьезной проблемой: предложенные продавцами стекла бывают и меньших, и больших размеров, чем нужно! Решение здесь одно - поезжайте за стеклом со старым уплотнителем. По нему подберите стекло, а потом, если надо, купите новый уплотнитель. Какие-то детали, как известно, проверить на месте сложно. Например, датчики включения электровентилятора, среди которых на рынке бракованные попадаютсяНемаркированный ремень вентилятора прослужил менее 3000 км.сплошь и рядом. Берите чек и готовьтесь к тому, что деталь, возможно, придется возвращать и менять. Работоспособность датчика нетрудно проверить дома, до установки на автомобиль. Температуры, при которых он должен функционировать, указаны на его корпусе. Понадобятся горячая вода, термометр и омметр или контрольная лампа с источником питания. Многие, однако, справедливо считают, что еще проще проверить датчик непосредственно на автомобиле. При ловкой его замене потери "Тосола" будут минимальны. Если датчик не сразу срабатывает, по нему можно легонько постучать, скажем, гаечным ключом. Бывает, что после такой "доводки" прибор служит годами. В противном случае - назад к продавцу, чтобы потребовать исправный. Довольно часто приходится покупать ремни вентилятора - каждый, считайте, везет запасной. Так вот иногда размеры их "плавают", а подделки из низкокачественного материала встречаются еще чаще. Проверьте маркировки, обратите внимание на внешний вид, отсутствие "лохмотьев", убедившись таким образом, что ремень встанет на штатное место, не разорвется и не расслоится через несколько сотен километров. Требуют, разумеется, повышенного, особого, я бы сказал, внимания детали тормозной системы - кому из нас жизнь недорога. К счастью, прошли времена, когда продавали тормозные шланги, которые можно было разорвать руками. Но осматривать их все равно надо очень тщательно. В последнее время навидимо, связаны с износом или несовершенством оборудования, на котором производят детали. Много нареканий вызывают тормозные колодки, приобретенные у недобросовестных продавцов. Накладки задних тормозных колодок, бывает, грешат излишней толщиной. Иногда они отваливаются уже при установке или, что хуже, после недолгой эксплуатации. Будьте внимательны, если накладки наклеены криво, с потеками клея - поспешите от такого продавца подальше. Надеть барабан на колодки с толстыми накладками нелегко, а стачивать их без специальной планшайбы и токарного станка - работа нудная и непростая. Иногда спиливают выступы колодок, упирающиеся в поршни, но лучше этого не делать: при максимальном износе накладок поршни могут выйти из цилиндра и задние тормоза "пропадут" - откажут. Конечно, дать рекомендации на все случаи жизни - как, каким образом отличить при покупке плохую деталь от хорошей - не представляется возможным. Но еще несколько советов кому-то, может, пригодятся.№Такой разрыв пыльника на новом наконечнике рулевой тяги "Жигулей" не сразу заметишь.Новый карбютормозных шлангах ратор, приобретен"нив" и "самар" пояный в магазине или вились пластмассона рынке, перед усвые колечки с надпитановкой лучше расью "DOT" - соотКлапаны "москвичовского" бензонасоса: справа ветствие междуна- нормальный, слева - разъеденный бензином за зобрать. Не исключено, что в поплавродным стандартам. 2000 км. ковой камере ив Таким, конечно, каналах вы обнаружите мусор, а то и мепредпочтение. Встречаются тормозные цилиндры для таллическую стружку. Клапаны в "москвилюбых марок автомобилей, дающие течь човских" бензонасосах старой конструкции вскоре после установки. Проверить их мож(с двумя винтами на верхней крышке) в поно, хотя бы нажав на поршни пальцами: следние годы часто растворяются бензиубедитесь, что поршни двигаются, а воздух ном (!), а прокладка "усаживается" под его при этом выходит только из отверстия под воздействием. С новыми насосами (для мотормозную трубку. Попадаются цилиндры с тора 1,7 л) этого не случается, так что луч"недорезанной" (неполной по профилю), соше покупать их, благо, к старым двигатерванной или не имеющей захода резьбой. В лям они подходят. Хомуты для труб выпускной системы последние годы на рынке можно встретить задние тормозные цилиндры, у которых бывают меньшего, чем надо, диаметра. Измежцентровое расстояние крепежных отмерить хомут можно с помощью штангенверстий не совпадает с таковым на тормозциркуля или проще - по уже купленной труном щите. В этом случае при установке бе. Иначе придется вновь прибегать к напридется напильником подгонять отверпильнику. Покупая набор "приемная труба стия в щите. К слову сказать, такие огрехи, коллектора-резонатор—глушитель", осмот-О©72ЗА РЛМ 10/97 УЕ