ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫОХОТНИК ЗААвтомобиль - товар дорогой. Кто-то его продает, а кто-то покупает. В этом процессе, как известно, участвуют две стороны. Вспомните поговорку: "На базаре встречаются два дурака - продавец и покупатель". Цели их различны. Для продающего автомобиль - быстрее и дороже его продать, а для покупающего - приобрести что получше за сравнительно низкую цену. Далеко не всем по карману новый автомобиль, вот и покупают подержанный. Одно из основных его достоинств - внешний вид, говорящий о сохранности кузова. Именно он во многом и определяет стоимость машины. Автомобилей с зашпатлеванными после повреждения кузовами на рынке пруд пруди. Причем многие умельцы делают это так искусно, что неопытным глазом и не заметишь следы былых "ран". Как же быть? Как уличить продавца и снизить цену автомобиля? Человеческая мысль не стоит на месте. В помощь автолюбителям предлагается простой прибор, позволяющий выявить повреждения кузова, искусно замаскированные слоями шпатлевки и краски. Как утверждает реклама, "индикатор дефектов кузова автомобиля", который производит АОЗТ "Джет СММ", совершенно незаменим при покупке подержанного автомобиля. Проверив этим прибором кузов, вы сможете избежать дорогостоящей ошибки или, по крайней мере, снизить цену на понравившуюся вам машину. Познакомимся и мы с отечественным чудо-прибором. Честно говоря, дизайн его корпуса оставляет желать лучшего. Примитивная пластмассовая коробочка, внутри которой под прозрачной крышкой виден плохонький "ксерокс" шкалы. Теперь о порядке работы. Торец индикатора надо плотно приложить к исследуемой поверхности, держа его горизонтально, шкалой к себе. Таково требование инструкции. (Интересно, а как определять дефекты на горизонтальных поверхностях, коих на кузове автомобиля немало?) Чем толще слой шпатлевки, тем сильнее должна отклониться стрелка индикатора.Мы испытали прибор на автомобиле, где были заранее известны не только зашпатлеванные места, но и примерная толщина шпатлевки. Оставалось только проверить работоспособность индикатора. Не вдаваясь в детали, отметим, что прибор, скорее, предназначен для обнаружения шпатлевки, а не для точного определения ее толщины. Но, несмотря на это, индикатору все же по силам отличить тонкий слой от толстого. Выявился и такой недостаток прибора. Обычно на кузове оседают различные частички песка и пыли. И ежели провести грубым торцом индикатора по поверхности кузова, дефект, возможно, разпознаешь, но создашь новый. Конечно, на торец индикатора можно наклеить что-то, но это лишь отчасти решает проблему - частички песка охотно внедряются в любую мягкую ткань. Значит, проверять лучше свежевымытый автомобиль или... не прижимать индикатор к кузову слишком сильно. Устройство прибора проще простого. Пластмассовая коробочка, полоска жести, кусок проволоки, пара магнитов, бумажная шкала. Зато дешево. И, в принципе, действует. Все же лучше пусть индикатор будет подороже, но менее примитивным. К солидному изделию, будь оно столь же простым по устройству, доверия все-таки больше. А саму идею можно только приветствовать, и в пользе ее сомневаться не приходится. Игорь ТВЕРДУНОВОНО" НА ФАРЫ: ГОД СПУСТЯра с пленкой и без нее. Помутневшую защиту смог оторвать только здоровый мужик, причем ему пришлось здорово попыхтеть. Пленка была снята, фару промыли. Опять сняли значения освещенности в шести точках. Средняя величина для незащищенной фары оказалась на 14% выше, чем у заклеенной годовалой пленкой. Так что за год в реальных условиях эксплуатации пленка износилась несколько меньше, чем та, на которой год назад имитировали сильный абразивный износ с помощью наждачной бумаги. Это неплохо, хуже другое - стекло фары лопнуло, причем произошло это не от удара, а по какой-то другой причине. Подобное наблюдалось и на других машинах с "бронированными" фарами. Скорее всего, виновен перегрев стекла при включенной лампе, ведь пленка резко ухудшает теплоотвод от него. Разбить укрепленную фару способен лишь "кирпич" изрядных размеров и вряд ли это могло произойти незаметно. Несмотря на трещину, стекло сохранило свою форму: пленка крепко удержала осколки. Это позволило повременить с заменой фары и уменьшить риск езды на "одноглазой" машине. Однако затягивать с заменой все же не стоит. Замеры показали, что трещина на стекле искажает световой поток и луч битой фары светит не так, как надо. Освещенность в нескольких стандартных точках измерения никак не соответствовала тому, чего требуют от фары ГОСТы. И все же преимуществ у "брони" хватает, однако, на наш взгляд, их перевешивает серьезный недостаток - высокая стоимость пленки. Пожалуй, имело бы смысл защищать фары дорогих иномарок - возможно, кстати, что их стекла окажутся более стойкими к перегреву. Владельцу же отечественной машины лучше беречь фары традиционными способами - в частности, снижая скорость при встречном разъезде на посыпанных камешками дорогах. А в основном - уповать на везение, а также... совесть других водителей. Татьяна НИКИШИНА ЗА РУЛЕМ 10/97 69С прозрачной эластичной самоклеящейся пленкой толщиной 1,25 мм, производимой американской компанией ЗМ ("Три М"), мы познакомили читателей в № 7 журнала за 1996 год. Примерно тогда же были "забронированы" фары редакционной "восьмерки". Теперь пришла пора поделиться опытом эксплуатации. Напомним характерные особенности новинки и результаты прошлогоднего эксперимента. Внешний вид фар не теряет своей привлекательности - пленку на стекле заметить невозможно, разве что нащупать контур обреза пальцами. Стоимость - семь центов за квадратный сантиметр. Для автомобиля ВАЗ-2108 вы заплатите $64 за обе фары. Пленка призвана защищать их от предметов, которые запросто могут разбить стекло. Что ж, защищает, и неплохо - это мы проверили. Новинка была протестирована по светотехническим характеристикам. Выводы: чистая новая пленка ослабляет световой поток всего на 6%, а сильно потертая (наждачной бумагой) - на 17%. Для сравнения: умеренно грязная фара недодает 50-70% светового потока. Каковы же результаты год спустя? Поработавшую фару отправили в лабораторию сертификации автомобильных световых приборов НИИ "Автоэлектроника". Здесь провели два замера: фа-