рите внимательно места сварки на предмет аккуратности швов, отсутствия на них, как говорят сварщики, "соплей" или трещин. "Геометрию" прямых участков выпускной линии можно проверить визуально, а вот детали со сложными изгибами такому контролю, к сожалению, не поддаются. Иногда удается немного выгнуть трубы при установке, чтобы они не задевали за картер сцепления и другие детали автомобиля иЕЩЕ ПОСЛУЖАТМногие крупные московские фирмы, торгующие новой "обувью" для автомобилей, начинали с того, что вывозили из Европы в Россию старые, но еще годные к эксплуатации покрышки. Это были первые попытки составить конкуренцию отечественным заводам-изготовителям. О продаже подержанных шин в наши дни рассказывает Владислав КОЗЬКО. Сейчас осталось немного мест, где торгуют старыми шинами, но они продолжают пользоваться популярностью у небогатых автовладельцев. Здесь всегда можно подыскать подходящие покрышки для своей машины. Впервые я воспользовался услугами этих торговцев, когда захотел улучшить ходовые качества своего "Москвича-2141". Тогда вместо штатных 165/80 R14 Московского шинного завода я поставил FULDA 2000 185/65 R14. Потом были PIRELLI и UNIROYAL. Кстати, последние, как мне показалось, обеспечивали машине наибольшую, по сравнению с другими, устойчивость на наших дорогах и, что немаловажно, меньше изнашивались. До сих пор я предпочитаю шины этой фирмы. При заметном за последние годы сокращении продаж подержанных импортных шин выбор их и сегодня довольно велик. Практически все фирмы мира, типы и размеры шин представлены у нас. Одна только проблема: во всем этом многообразии, которое обычно свалено в ангаре, трудно подобрать нужное. Как правипо, из представленного там ассортимента больший износ у наиболее распространенных у нас покрышек R13 и R14, хотя и выбор их шире. Из этого можно сделать вывод, что в Европе в основном предпочитают недорогие автомобили, поскольку именно на них идут такие шины. Лучше обстоят дела с покрышками R15 и R16. Чувствуется, что они стояли на более дорогих моделях, чьи владельцы не скупятся на свою безопасность. Но, как правило, таких в ангаре меньше, и очень трудно бывает подобрать пару. В этом случае поговорите с продавцами. Обычно у них уже есть отобранные покрышки и за дополнительную, в общем, небольшую доплату они могут их предложить. Если же не оказалось нужного размера и пары, приступайте к поиску самостоятельно. Иногда на это потребуется и час, и больше. Тут понадобится не только терпение, но спецодежда и обязательно хлопчатобумажные перчатки. Иначе ваши руки после такой работы станут "чернее ночи". Хорошо, если будет помощник. Один стоит на месте и сортирует то, что приносит второй, чтобы другие покупатели не растаскивали уже подобранное вами. После того как вы собрали несколько комплектов, можно приступить к внешнему осмотру. Вначале, конечно, проверьте, нет ли сквозных пробоев шины. Основным же критерием при выборе покрышки является степень износа ее протектора. При этом учтите, что большинство покрышек здесь - бескамерные. Одним из распространенных дефектов может быть повреждение корда покрышки, скажем, когда на спущенном колесе проехали десяток-другой метров. Поэтому шину с бугристой поверхностью сразу откладывайте в сторону. Постарайтесь проверить геометрию покрышки. Осмотрите внутреннюю часть: нет ли на ней потертостей и прелостей, мелких трещин. Все это может привести к разрушению шины. И хотя многие продавцы дают гарантию до двух недепь на свой подержанный товар, затраты на шиномонтаж вам никто возмещать не будет. Англичане говорят: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Но что же говорить нам, вообще небогатым, при сегодняшней жизни? Ведь ездить хочется... Конечно, покрышки "бэу" вряд ли решают все проблемы, но при ценах 80-130 тыс. рублей за штуку (в зависимости от размера) помогут сэкономить средства из семейного бюджета - при удачной покупке вы сможете проехать на них 20-25 тыс. километров. Впрочем, есть и другое применение "бэушной" резины. Вы собираетесь продать свой автомобиль, покрышки на нем уже лысые, а тратиться на новые не хочется. Тогда вам прямая дорога к торговцам подержанным товаром: вы улучшите "товарный вид" автомобиля с меньшими затратами. Часто "побегавшие" шины устанавливают на прицепы, которые, если вспомнить, совсем недавно были в положении Золушки. На них мы ставили покрышки со своего автомобиля, когда износ их подходил к критическому. Теперь есть возможность использовать что-то попучше, тем самым обезопасив себя и других участников движения от неприятностей. Так что время подержанных иномарочных шин еще не прошло.фНормальный на первый взгляд шкив помпы "Москвича-2141" оказался кривым и потребовал тщательной подгонки при установке.не стучали на ходу. Но лучше, если удастся приобрести фирменное изделие. На крышках прерывателей-распределителей и на катушках зажигания могут быть микротрещины (заводской брак), которые не сразу и увидишь - только при хорошем освещении и очень внимательном осмотре. В сырую погоду эти мелкие дефекты тут же дадут о себе знать. При замене жгутов проводки неплохо проверить правильность установки проводов в разъемах. Бывает, что один-два перепутанных провода заставляют "чудить" всю электрику. Некоторые продавцы на рынке беззастенчиво комплектуют новые шины залежалыми камерами. В первую очередь обратите внимание на их цвет: он должен быть черным, а не светло-серым. И самое главное - камеру надо помять в руках, чтобы выяснить, нет ли на ней трещин. В заключение несколько слов о крепеже. Пластмассовая "мелочевка" типа "пистонов" обивки дверей и наконечников тяг акселератора часто бывает просто никудышной. На ощупь определить это непросто, но во всяком случае вы должны чувствовать эластичность, а не каменную твердость пластмассы. При сборке не стоит забывать о гроверных шайбах. У болтов и гаек, особенно в деталях, подверженных вибрации, повышенным нагрузкам, должен быть определенный (соответствующий каталогу) диаметр, шаг, а иногда и длина! Замена некоторыми "умельцами" крепежа с мелкой резьбой на аналог с крупной, равно как и рассверливание отверстий, например в подвеске, часто приводит к тому, что произвольно откручиваются, ослабляются, ломаются детали. Не экономьте на "спичках" - выйдет дороже! Что же, подведем итог - внимательность и неторопливость при покупке запчастей помогут избавиться от неприятных хлопот при ремонте вашего автомобиля, сэкономят вам немалые суммы.З РЛМ 10/97 73 А УЕ