Я^ерошее образование и уже ушедшие от прежних исламских догм. Их можно встретить в крупных городах и крайне редко в провинции. В соседнем Ливане похожая картина, но со своим колоритом. Страна богаче, влияние Европы больше. Женщина в черном одеянии и парандже - скорее редкость, чем норма, и за рулем хороших машин представительниц претаны ипи вообще уехать в какой-нибудь прокрасного пола встречаешь гораздо чаще. Езвинциальный городок, то словно попадаешь в дят они в основном на машинах среднего класмузей автомобипьной старины. В Европе таса, как правило "японках", но можно увидеть кое встречается только на ретро-автошоу! А их за рунем "Мерседеса" или джипа. Машинки здесь по улицам спокойно ездят "понтиаки", класса "мини", столь полюбившиеся дамам в "ппимуты", "мерседесы" Европе, здесь не в боньшом почете. Водят ав50-60-х годов. Но что было томобинь "восточные леди" очень неплохо, еще удивительнее для меня, особенно если учесть местную дорожную спенаслышанного о тяжкой цифику. Сетование наших автомобилисток по женской доле на Востоке - поводу того, что в России участники дорожноженщины, управняющие авго движения очень грубо ведут себя на доротомобилями. Конечно, такая гах, их здешние коллеги, дамы-водители, провольность возможна не во сто высмеяли бы. Потому что так, как ездят на В России уже начинают всех мусульманских страВостоке, больше, наверное, не ездят нигде, привыкать к женщине за нах. В основном, в государдаже в Африке. Кажется, о правилах дорожнорулем. Но даже те водитествах светских: чем синьнее го движения тут не имеют никакого представли, которые спокойно отноевропезирована страна и ления и движутся боньшей частью как "Аллах сятся к "женскому прорычем она богаче, тем чаще за на душу положит". В городах возникают бесву", видя издалека явные рулем можно встретить толковые пробки, весьма велика аварийность. ошибки кого-то в управлеЖенщины Востока: кто-то в парандже, кто-то в "Тойоте"." арабских красавиц и тем доОт работников наших посольств в арабских нии машиной, не могут роже их четырехколесные странах я не раз слышан: если ты успешно езудержаться от реплик типа: "скакуны". Что касается Сирии, то там автомодил здесь, то в России будешь просто асом "Ну вот, наверное, опять баба" или "Жен билистки - это женщины, как правино, моло- (кстати, садиться за руль своим женам они щина за рулем - страшнее динамита". дые, из обеспеченных семей, попучившие хо- здесь не позволяют). В разных уголках земного шара жен ский автомобилизм воспринимают поНо арабские женщины, даже в таких разному. В Европе и Америке - как условиях, рвутся "к рупю" и цепи своей современной ЧИВИЛИ донжное, в Японии тоже, а вот на достигают. Как относятся к этому местБлижнем Востоке... ные мужчины? Вообще-то арабы - пюди очень эмоционапьные и могут ругаться Попав впервые в сирийскую стодруг с другом, сигнанить, кричать из пицу Дамаск, я окунунся с тоновой в окон своих машин по мапейшему поводу. неведомый мне восточный копорит: огСоответственно и отношение к женщине ромные рынки, наполненные самым за рунем. Пока она ему не помешана, он разнообразным товаром, узкие кривые ее и не заметит, а уж еспи даст повод... упочки старого города и призывы на моНу а отношение тех, кто не возражает, литву с остроконечных минаретов. Но, чтобы его жена или дочь водина машину, что было особенно неожиданно, так это тоже вполне понятно - дружепюбное. Соавтомобили, их обипие и разнообразие. В гласитесь, в чем-то это очень напоминает центре столицы очень много хороших нонашу действительность. Все-таки, оказывых ипи довольно свежих машин самых вается, мы азиаты... разнообразных марок - начиная от "мерседесов" и до "самар" и "шкод". Но еспи Илья БАРСУКОВ выбраться к окраинам, в небогатые кварФото автора и Владимира КнязеваСейчас я вожу ВАЗ-21213 - "Тайгу", как ее у нас называют. Когда впервые села за руль этой машины, мы немало помучили друг друга. Она все время глохла, трогаясь со светофора, когда я пыталась мягко и нежно сдвинуть ее с места. Целую неделю у меня из-за нее ныли плечи - гидроусилитель рулевого управления в российском джипе не Я автолюбитель с небольшим стажем - 3,5 года, но уже не предпредусмотрен. И я уже была готова согласиться с тем, что это не женставляю себе жизни без машины, а на пассажирском сиденье чувствую машина, как муж травмировал ногу на спортивных соревнованиская себя очень неуютно: постоянно оцениваю дорожную ситуацию, намемне пришлось водить этот автомобиль по восемь часов ежедневях и чаю маршрут, мысленно объезжаю выбоины на дорогах и очень нервФевральские гололед и снежные завалы, ледяные колеи и обнано. ничаю, когда водитель делает что-то "не так". До того как я научилась в оттепель ямины - все пришлось пережить с ним. И тогда жившиеся водить автомобиль, мне это только снилось. Теперь я это делаю наяву. я оценила полноприводный автомобиль. На нешипованной шоссейной Первый опыт я приобрела на "Москвиче-412". Он был прост и удорезине мы легко взбирались на затяжную и достаточно крутую ледябен в управлении, почти как велосипед. Пересев в 61-ю модель "Жигору. В марте, провалившись по самые дверцы в подтаявший ную гулей", я с первых метров ощутила новый для себя более высокий снежный наст на проселочной дороге, мы пробились и сквозь него. уровень техники и комфорта. Садясь за руль "Тайги", я не чувствовала себя беспомощной в ожида58 ЗРЛМ 10/97 А УЕL,