14
15
16
17
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, Вообще-то в мире несколько населенных пунктов носят имя Франкфурт. Однако (осенью в нечетные годы вы вряд ли ошибетесь - какой из них имеет в виду знаток {и ценитель автомобилей. Конечно же, только его, город на реке Майне в (германской земле Гессен. Именно здесь проходит самый значительный и •авторитетный в Европе автосалон, именно к нему в течение двух недель • приковано внимание мировой прессы, многих тысяч специалистов, миллионов •зрителей, слушателей, читателей - всех, кого интересует Его Величество (АВТОМОБИЛЬ. Это закономерно: Германия - не только крупнейший на континенте (производитель машин, но и самый «весомый» их потребитель на европейском : рынке. Автомобильные фирмы всех рангов в полной мере учитывают эту [диспозицию. «Под салон во Франкфурте» приберегают что ни на есть самое-самое | новое, нередко показывают даже то, что будет предложено для продаж еще через |полгода-год. Рыночные стратегии многообразны, и здесь крайне важно выбрать единственно правильную линию - и не поспешить, и не опоздать. Интерес покупателей преходящ, а тут еще конкуренты не дают ни минуты покоя...«Фольксваген-Гольф IVIснова «подросла» - стала длиннее и шире. При этом, естественно, выиграл внутренний объем салона и багажника. Под капотом изменения не такие революционные - вы легко узнаете семейство моторов 1,4-1,6-1,8 л, дизельные 1,9 л, а также слегка модифицированный VR6. Новый двигатель всего один VR5 мощностью 150 л. с. На посвященном ему рекламном плакате изображен VR6, у которого один цилиндр выразительно зачеркнут. Да, именно так и получен VR5. Повышать безопасность автомобиля можно сказать, - веление времени. И но вый «Гольф» вполне ему соответствует -f|«ГОЛЬФ-КЛАСС» В НАСТУПЛЕНИИ... На этот раз европейские, а также японс киеи корейские автогиганты, будто сговорившись, собрались побороться за одну и ту [же, в сущности, рыночную нишу - городские, как говорили раньше, малолитражные ма•шины. Есть у них и более точное название • «гольф-класс». Так что начнем представРлять экспонаты салона с, безусловно, мно }голетнего лидера - «Фольксвагена-Гольф В этом году стартует очередное, чет "вертое поколение этой модели. Машина14 ЗА РУЛЕМ 10/97 |АБС И электронный регулятор тормозных |сил, модифицированная задняя подвеска |дисковые тормоза на всех колесах. Конеч- w J но, не дай Бог, но все же - полноразмер-^| • -ные фронтальные подушки безопасности, а ™ также пара боковых помогут сохранить чересчур горячие головы на случай аварии. «Опель», вечный конкурент и соперник «Фольксвагена», не мог остаться равнодушным к выходу на арену нового «Гольфа». Посетители выставки встретились с "новой «Астрой». Здесь ставка сделана, скор ее , на мощность и динамику. Двигатель '1,4 л из новейшего семейства «Экотек» бу.дет базовым силовым агрегатом, а из остальных моторов отметим дизель снепс " Я р ^ В ^ А •средственным впрыском. Ходовая • часть машины, хотя и переработал а , конструктивно осталась прежней, и ходившие некоторое время [назад слухи о новой многорычаж[ной задней подвеске а-ля «Вектра» |пока не подтвердились. В отличие от «Гольфа», который [выходит на рынок сразу после сало|на, «Астру» начнут продавать только [через полгода. Может быть, это тоже I элемент рыночной стратегии - подождать пока страсти по удачливому [конкуренту улягутся, а может, вполне готовая для показа машина еще не созре- шения, но злые языки говорят, что процесс I ла для массового производства. И все же доводки еще не завершен. Так ли это - скаI «Опель» припас козырь к выставке - мини- зать трудно. Пока же БМВ основной упор JB3H «Зафира» на базе «Астры». У «Фольк делает на варианты «американца» Z3, в •свагена» пока подобной модели нет... данном случае - на «почти родстер, но с БМВ стремится обойти «Гольф» с друбагажником под отдельной крышкой». Мог ого фланга - появившаяся пару лет назад \ • ав[«тройка-компакт» - прямой конкурент лидера. А теперь на эту модель будут ставить |и шестицилиндровые моторы («323i компакт») мощностью 170 л. с , что, безусловн о , можно считать альтернативой «фолькс|вагеновскому» VR6. Почитатели баварских машин надеялись увидеть во Франкфурте новую «тройк у » . И напрасно - премьера машины отлож ена до следующего года. Фирма, естественно, не сообщает о причинах такого ре4торы машины - шестицилиндровый, 2,8 л, мощностью 193 л. с. и так называемая «Мверсия» объемом 3,2 л. В качестве коробки передач покупатель может выбрать «механический автомат» с секвенциальным (последовательным) переключением, известный по модели МЗ. Еще один экспонат того же «гольфкласса» - «Тойота-Королла», впервые официально представленная на Российском автосалоне-97. Японцы, пожалуй, несколько перемудрили - мировая премьера состоялась в августе в Москве, а продажи в Европе начались... еще в| июле. Таким образом, для немцев «Королла» - не такая уж новинка. Странен и летний выход на рынок - общеизвестно, что спрос в это время года падает до самой низкой отметки. Японцы, конечно, хитрецы..., а мы в прошлом номере журнала предложили наш тест «Короллы». Мировая премьера - и на стенде «Ситроена», который представляет «сменщика»! модели «ZX». Машина получила название! «Ксара» - понятное дело, с непременной! буквой «икс» в начале. Автомобиль не-1 сколько похож на «Саксо» и «Ксантию» и| весьма симпатичен. Знатоки отметят, что! мы наблюдаем возрождение «ситроенов-1 ского» стиля, совсем уж было задавленного старшим братом - «Пежо». За место под городским солнцем продолжают бороться корейцы - «Дэу-Ланос»,| довольно свежая машина, сменившая в| этом году «Нексию», привлекает посетителей выставки необычным дизайном фальшрадиаторной решетки. Надо сказать, что и|ЗА РУЛЕМ 10/97 15 «Мерседес» ML-классадругая новинка от «Дэу» - большая по размеру «Нубира» несет примерно такую же. Несколько безликие прежде («корейцы» обретают свой стиль? Кста|ти, "Нубира" была представлена ив Мо|скве. И, наконец, еще одна машина, которую мы отнесем к этой группе - «Мерседес» А-класса. Об этом небольшом «однообъемничке», буквально взорвавшем прежние стереотипы о знаменитой фирме из Штутгарта, мы уже не раз писали. Премьера «Женевы-97» по-прежнему вызывает весьма оживленную реакцию. Как замечает популярный немецкий журнал, «это самая дешевая возможность поездить на «Мерседесе» - всего чуть больше 30 тысяч марок». Впрочем, есть ведь еще 1«Смарт» - хотя он и не носит трехлуч евой звезды, но все же «штутгартс ких кровей», и к тому же - мировая [премьера. Внимание публики на сал оне ему было обеспечено. Мы же | расскажем об этой необычной маши|не в одном из ближайших номеров. |ПОЛНО ИС ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ... В этом классе также предостаточно новинок. И здесь мы начнем с (фирмы, которой завершили предыдущую главу- «Мерседес». Европейская пре'мьера М-класса, новейших вседорожников (фирмы, прежде вовсе не стремившейся по - ' ^ [кидать гладкие, как стекло, хайвеи и автораны, - еще один пример подхода, который I по-научному можно назвать диверсификацией (то есть «раскладыванием яиц по разн ым корзинам»). Но, если взглянуть на де|ло по-другому - это захват новых сегменJ TOB рынка. Во Франкфурте на М-класс можjHO только посмотреть - продажи в Европе .начнутся весной следующего года. Пока же' iмашины можно купить только в США (вы, ^вероятно, помните, что их там и произво-! |дят, в Тускалузе, штат Алабама). Кстати, I •официально этот класс будет теперь назы-1 16 ЗРЛМ 10/97 А УЕваться «ML» - поскольку на букву «М» з; вила права фирма БМВ, у которой она i — начает «моторшпорт». Традиционно сильные в производстве I вседорожников японские фирмы не упустиь ж ли шанса «поиграть мускулами» - «Мицубиси» представила переработанный «Паджеро», в котором не только изменен рисунок ГКпередка, но и обновлена гамма двигателей; из них мы можем отметить турбодизель объемом 2,8 ли мощностью 140 л. с. А если назвать еще и новейшую пятиступенчатую автоматическую коробку передач с оригинальной схемой переключения, станет ясно, что речь идет практически о новой модели. Новый - без всяких скидок - и «НиссанI Пасфайндер», показанный на выставке. Появится он на рынке в феврале 1998 года, а во Франкфурте истинных любителей стиля «4x4» не оставила равнодушными его скромная, но уверенная и мужественная внешность. Обновлен и трудяга «Патрол GR», видимо, один из лучших «профессиональных» вседорожников. Ряд полноприводников не может обойтись без «Ленд-Ровера». Недаром эта марка во многих странах стала синонимом прочной утилитарной машины. И фирма представила, на салоне новейший автомобиль модели «Фрилендер», ко-' торый откроет серию «маленьких» машин. Ну виданное ли это дело - независимая подвеска колес и несущий кузов на «Ленд-Ровере»! Привыкайте - конкурент «Тойоты RAV-4» вскоре (через несколько месяцев) появится на рынке; одновременно будут представлены и трех-, и пятидверная версии. «МНЕ БЫ ЧТО-НИБУДЬ ПОВМЕСТИТЕЛ ЬНЕЕ...» Осень - пора сбора урожая, перевозки его с дачи, а также перемещения всевозможного хозяйственного скарба. НоРовер Фрилендер»... —ИМ•••(,$jK •I это в России - и тем не менее седаны у [нас пользуются наибольшим уважением. |В Европе все не так - вроде бы никто багажник на те самые «мешки картошки» [не меряет, а осень во Франкфурте оказалась на редкость урожайной... на универ| салы. Уж и нового седана в рядах машин не найдешь, а «комби» - сколько угодно. I Вот «СЕАТ-Кордова-Варио» и «Дэу-Нубиlpa-Комби», «ФИАТ-Палио-Уикэнд» и це' лыи выводок универсалов - «Шкода-Октавия», «Мазда-626» и «Хонда-Сивик», которые впервые представлены на салоне. Но 'все это, так сказать, чистокровные «комби». [А если еще упомянуть забавный «Рено-Кан|гу» и почти вседорожник «Субару-Форе|стер» (о нем вы можете прочитать в этом |номере журнала), то станет понятно, что •борьба в данном секторе рынка предстоит 1жаркая. Учтем, что и цены на эти машины [примерно на одном уровне. Кстати, мы не упомянули модификацию I«универсал», которая имеется у «Тойоты-Королла». Поскольку выделять [наиболее интересный экспонат из этого созвездия | новинок - задача неблагодарная, остановим наше [внимание на «ФИАТе-Па1лио», бразильском «родственнике» несостоявшейся [премьеры Московского салона - польского «ФИАТа|Сьена» (он создан в рамках |того же международного проекта). Показательно, что «палио» - название традиционных итальянских скачек «три круга вокруг |площади», испокон веков проходящих в го|роде с названием... Сьена. СПОРТИВНЫЕНО, КОНЕЧНО, НЕ ДЛЯ СПОРТА... Итак, по городу мы поездили, грязь помесили и грузы перевезли. Что остается? Конечно, «прохватить» как следует после хорошо выполненной работы. И опять - выбор хоть куда. Но только не говорите, чтоСразу после выставки начнутся прода жи спорткупе другой знаменитой марки «Альфа-Ромео» модели «156», сменившей «сто пятьдесят пятую». Моторов пока предлагают два - 120 и 190 л. с. Новый двигатель «Зетек» мощностью 125 л. с. обеспечивает отличную динамику «фордовской» «Пумы», а фирма покажет еще одно купе, модификацию «Мондео». Последняя машина - пока «штудия», концепт-кар, в программе «Форда» он появит ся не раньше конца следующего года. Называть «Вольво С70» в этом ряду новинок уже не обязательно - со времени премьеры в Париже прошел ровно год. Ее тественно, к спортивным машинам относится и БМВ Z3, но об этой серии мы уже упоминали. Все? Нет, что вы! На Франкфуртском салоне слишком много новинок, концепт-каров. А еще обновленных моделей - объектов рестай линга, «фейслифтинга», замены и модификации отдельных агрегатов... В одном обзоре все упомянуть вряд ли возможно. Да и не все машины попали в нашу условную классификацию - мы собирались лишь отметить направления, наиболее «горячие» в последнее время. Напоследок назовем еще один кон«Порше-911» не по вашему вкусу. Вот -вот.И не по карману, так будет точнее. А еслиИ цепт, представляющий модные сейчас средства есть - трехсотсильный агрегат трехцилиндровые «крошки» - прототип >егатИ водяного охлаждения (жаль, конечно, «воз-В Тойота-Мини» - автомобиль, который, ес| душника» - но все же наконец-то его сме-BJ ли и появится на рынке, то не скоро. Вызынили) так и ждет, чтобы нажали на педаль вающее «Мини» в его названии явно укагаза. Пожалуй, от прежней модели оста-' зывает на конкурента - «роверовский» лось только число «911»-кузов полностью прототип «нового Мини», кстати, тоже новый, лишь по форме он напоминает пред-Qтрехцилиндровый. шественника , Отшумят дни выставки, покупатели I отправятся в салоны дилеров, инженеры - к своим прототипам и концепт-карам. И что же останется галочка в календаре? Нет, скорее, еще 9 одна веха на пути совершенствования любимца в | любимца XX века - автомобиля. Кстати, нынешний I |нынешни! Франкфуртский салон в этом i ть I веке (и тысячелетии) - предпоследний, | следующий нас ожидает в 1999 году. Аркадий АЛЕКСЕЕВЕгh