АВТОПРОМНастойчивость "Дэу" в России известна хорошо. Правда, в отношениях с отечественными автозаводами она пока безрезультатна. Но вот ростовско-таганрогский проект "Донинвеста" обретает все более конкретные очертания. Не стоит забывать и об откровенно сориентированном на российский рынок заводе "Дэу'в узбекской Асаке. Крупный успех компании - соглашение о создании СП в Запорожье (об этом - материап Л. Сапожникова - ред.). Между тем, в южнокорейской "Большой тройке" "Дэу" занимает последнее место, контролируя лишь 18% внутреннего рынка. Лидирует "Хёндэ" - 52%. Ее скромность в России вызывала множество толков. Как оказалось, не напрасно. "Хёндэ" вела себя весьма активно, но активность свою не афишировала, настоятельно прося об этом партнеров по переговорам. "За рулем" был едва ли не первым. кто более-менее подробно рассказал о проекте "Хёндэ" - Балаково". Но ведь он готовился не один год, а представители фирмы изучили предложения многих российских предприятий, прежде чем остановить выбор на Саратовской области. Столь серьезный подход косвенно свидетельствует о масштабах намерений: стали бы корейцы так осторожничать, если бы собирались ограничиться отверточной сборкой? Стоит отметить и тот факт, что разрезать "красную ленточку" в Балаково приезжал сам главный управляющий автомобильным департаментом концерна "Хёндэ" в СНГ Канг Син Хван. Он был приглашен губернатором Аяцковым на празднование двухсотлетия Саратовской губернии в конце сентября. К сожалению, не все представители "Химэксмаша" смогли принять участие в празднике. Некоторые из них находились в этот момент на аналогичном мероприятии в Турции, где "Хёндэ" открывала подобный завод. На сентябрь же пришлось и сообщение о поставке "Хёндэ"автокомплектов на "Ижмаш". В Балаково этому удивились: ведь корейцы наделяли волжан эксклюзивными правами. Ситуацию удалось прояснить в Ижевске. Поиск стратегического партнера - дело непростое. Сейчас число претендентов на эту роль для "Ижмаша" сократилось с двух десятков до трех фирм. Переговоры продопжаются допжны быть учтены все мелочи, чтобы не натыкаться на "неожиданности' в последующем взаимодействии. "Ижмаш" предполагает изготовлять силами автозавода и металлургического производства 250 тысяч автомобилей и 500 тысяч двигателей в год! Даже при условии, что соглашение подпишут вот-вот, раскрутка столь масштабного проекта займет не менее двух лет. Уже выделенные японским "Эксимбанком" 68 миллионов долларов сначала превратятся в заказ на окрасочное оборудование, проект привяжут к конкретной площадке, линию изготовят, смонтируют - подчеркнем, это только линия окраски! Закрывать или консервировать производство автомобилей на это время никто не намерен, хотя нелепые слухи такого рода возникали. Как будет складываться судьба "Орбиты", мы расскажем отдельно. А вот контракт с "Хёндэ" действительно существует.•"ХЁНДЭ" НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР?•гЭкспансия автомобильных фирм из Кореи в страны СНГ вышла на новый виток: "Хёндэ" и "Дэу" впервые заключили соглашения с российским и украинским автозаводами. Судя по всему, корейским компаниям предстоит играть важную роль в модернизации автопрома СНГ и переделе рынка. Подробности - от наших собственных корреспондентов.Это уже не намерения, а факт. Барьер (или, если угодно, пограничный столб) рухнул 19 сентября, когда Верховная Рада Украины приняла закон о стимулировании автомобилестроения. В тексте закона нет ни слова о южнокорейском концерне, но для всех очевидно, что он сработан "под "Дэу". Новый закон предоставляет автомобилестроительным СП обширные налоговые льготы сроком на 10 лет. Главное условие - чтобы зарубежный партнер внес в уставный фонд не менее 150 миллионов долларов (именно столько давно предлагает внести "Дэу"). Кроме того, в течение этого срока СП должно направить всю прибыль в развитие производства. На спедующий день после решения парламента компания "Дэу мотор Украина" и "АвтоЗАЗ" провели совместную пресс-конференцию, где было объявлено, что доли обеих сторон в СП будут равными - 50:50. За первые шесть лет "Дэу" вложит в обновление производства 1 миллиард 32 миллиона долларов. В течение двух ближайших лет СП модернизирует "Таврию". Наряду с ней будут выпускаться модели "Дэу" нового поколения: "Ланос", "Нубира", "Нубира-вэгон" (универсал) и "Леганза" (до 70% их комплектующих в перспективе намечено 'Дэу-Нубира-вэгон". производить на Украине). Проектная мощность предприятия 250 тысяч машин в год (в былые времена "АвтоЗАЗ" делал не более 150 тысяч), но в дальнейшем, заверил представитель корейской стороны. СП будет в состоянии собирать столько машин, сколько потребует рынок. Кстати, о рынке: поповину автомобилей предполагается продавать на Украине, а половину через торговую сеть "Дэу" за рубежом, в том числе в России. На вопрос корреспондента ЗР. намерено ли СП выпускать модификации для инвалидов, заместитель генерального директора "АвтоЗАЗ" ответил: "Обязательно. Ведь заказчик этих спецавтомобилей - государство, а оно надежный плательщик". Что ж, столь прагматичный аргумент убеждает гораздо лучше "гуманных" обещаний. Оптимисты рассчитывают, что создание СП "Дэу - АвтоЗА РЛМ 1197 55 УЕ"АВТОЗАЗ" ВЛИВАЕТСЯ"ДЭУ"