142
СвоимиСлламиЛ/ГАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ 1V1 КОЛПАЧКИ НА "МОСКВИЧЕ"Было время (в начале века), когда на расход масла обращали мало внимания. К тому же тогда обычными для двигателей были очень длинные направляющие втулки клапанов (отношение длины к диаметру стержня до 10), что несколько ограничивало "подсос" масла. Ныне на многих двигателях это отношение сократилось до 5-6, а то и до меньших значений. В двигателе УЗАМКак показывает опыт тверских автолюбителей, такое усовершенствование двигателя "Москвича" позволяет снизить расход масла и улучшить условия работы свечей. С подробностями - Валентин ГРИГОРЬЕВ. новое кольцо 4, расположенное в канавке дочного места колпачка нами позаимствопод сухарями 2: этакий "зонтик", призванвана от "Ауди-100": она позволяет не приный не допустить течи масла через зазоры бегать к грубой силе для запрессовки колсухарей и дальше по стержню клапана. При пачка. Он буквально надевается ("защелкиэтом как будто забыли, что при работе двивается") просто рукой. Правда, снять его гателя здесь образуется масляный туман, а значит, некоторый "подсос" масла в зазор между стержнем клапана и втулкой неизбежен даже при совершенно исправном кольце 4. Так почему бы не исключить утечку масла с помощью нормального колпачка такого ти ­ па, какой сегодня применен на большинстве моторов? Рис. 3. Положение направляющих втулок после запрессовки в головку Могут спросить, блока: 1 - под маслоотражательный колпачок; 2 - штатная. насколько хорошо будет после этого смазываться пара втулка-клапан. Наша практика показала, что ни ­ какого ухудшения ее работы не происходит. И этому есть объяснение. Обычное манжетРис. 1. Клапанный механизм двигателя 331.10:1 - стержень клапана; 2 - сухарь; 3 - упор; 4 - уплотнительное кольцо; ное уплотнение ("саль5 - колпак; 6 - наружная пружина; 7 - внутренняя пружина; ник") с поджатием уп ­ 8 - чашка; 9 - направляющая втулка; 10 - головка цилиндров лотняющей кромки Рис. 4. Оправка для запрессовки (выпрессовки) штатной втулки клапана. ^^_ _ 40 „ 25 браслетной пружинкой 10 3»45° хорошо сдерживает течь масла при враще1 1^_^ нии вала. А стержень клапана движется воз54 вратно-поступательно, Накатка да к тому же немного ««.j покачивается в пределах зазора во втулке. В п этом случае на стержне [ всегда есть тонкая масРис 5. Оправка для запрессовки доработанной втулки. ляная пленка, достаточная для смазки. 50 Штатная втулка "Москвича" показана на Рис. 2. Втулки клапана двигателя 331.10: а - штатная; б - с рис. 2, а. А на рис. 2, б маслоотражательным колпачком. втулка, выполненная в 331 ("Москвич-21412") оно равно 6,75. Спорасчете на установку маслоотсоб "маслоотражения", принятый в этой ражательного колпачка от конструкции, ясен из рис. 1. Он примитивен. "жигулей" или другого двигатеВ стальной колпак 5 упираются наружная ля с такими же размерами Рис 6 - - Оправка для выпрессовки доработанной втулки. пружина 6 клапана и уплотнительное рези- колпачка. Конструкция поса-1Уяии] _3£hТ142 ЗА РЛМ 11/97 УЕ