автомобильной зрелости, тогда это был саФ мый шикарный автомобиль, какой я мог себе представить: не громоздкий, изящный, в достаточной степени для меня спортивный. В то же время невероятно комфортабельный, удобный. Потом меня как-то осенило, что езжу-то яв основном один - значит, двухдверный кузов тоже для меня. Конечно, нравятся какие-то машины: купе "Бентли" или "Ягуар", но пока не встречал такой гармонии, как у моего "Мерседеса". Есть, наверное, более современные и более красивые автомобили. Но я говорю о гармонии. - Здесь напрашивается сравнение с музыкой. Гениальное произведение живет как бы вне времени. То же можно сказать и об автомобиле: удачный дизайн и совершенная техника способны заставить вас воспринимать машину вне времени, всегда ощущать ее притяга* тельность. - Совершенно верно! Искусство устремлено к гармонии. Я не случайно подарил дочери именно "Джип-Рэнглер". Он чутьчуть напоминает военный автомобиль, а в то же время современный, то есть совмещает и ретро-стиль и модерновость. Это, конечно, субъективно, но для меня прощание с английским стилем в автомобиле наступило в тот момент, когда я увидел лондонское такси - потрясающий ящик, полностью соответствовавший консервативному английскому духу. В эту секунду Англия для меня просто рухнула. Автомобиль и дизайн • не менее, а, может, гораздо более соответствуют времени, чем другие его атрибуты. - Если говорить о дизайне, то мне, например, не нравится современная тенденция зализывать формы автомобилей так, что машины разных фирм становятся похожи, как два куска мыла. - Верно - когда нет лица, то и отличить один от другого трудно.НА МАШИНЕ В БЕЛОРУССИИВ недавние времена каждый советский водитель мог отправиться на автомобиле в союзную республику, не испытывая сомнений или опасений. Ныне республики стали суверенными государствами - у них теперь собственная валюта, законы и многое другое, что не мешает знать, выезжая на автомобиле за пределы России. Вот несколько советов желающим поехать на машине в соседнюю Белоруссию. да", "Ауди" или "Мерседеса", будьте уверены - "притормозят" на каждом посту. Минск приятно удивит многих. По сравнению с первопрестольной он покажется пустынным городом. Здесь не бывает пробок и движение даже на центральных улицах спокойное (размеренное). Следующий сюрприз - это обилие патрулей ГАИ, почти на каждой улице. И большинство из них - с радарами. Так что в белорусской столице лучше не превышать допустимые 60 км/ч. Если вы все же попались, приготовьтесь к неприятному разговору, который в 90% случаев закончится штрафом. Причем он будет напрямую зависеть от марки машины. Примут российские рубли, доллары и марки - по "курсу"... инспектора. В Минске пока нет проблемы с парковкой; стоянки в центре города платные - от 10 до 20 тысяч "зайчиков" за час (1 российский рубль равен 4,7 белорусских ). Ночное пристанище вашей машины обойдется в 30-40 тысяч "зайчиков", что вдвое больше реальной цены: коэффициент - на российские номера. С чем нет проблем как в белорусской столице, так ив республике в целом, так это с бензином. В последнее время здесь появилось достаточно современных фирменных АЗС ("Несте", "А-100", "ЛУКойл" и др.), где качество продаваемого топлива весьма приличное. Цены следующие, в бел. руб: А-76 - 7200-7300 руб.; А-92 9400 руб.; А-95 - 11500-11700; А-98 13400; Д Т - 6000-6200. Конечно, совсем не обязательно, что именно вас при поездке в соседнюю Белоруссию изберут своей жертвой свирепые местные гаишники. Тем не менее, осторожность не помешает, особенно если вы будете знать некоторые детали, необходимые для поездки по белорусским дорогам. Минск Алексей АНИКОВЗА РУЛЕМ 11/97 69Главное: настоятельно рекомендуем еще до границы с РБ приучить себя к соблюдению скоростного режима - в Белоруссии дисциплинированность вам очень пригодится. Пусть тамошние штрафы не покажутся смешными по сравнению с российскими - завидев на машине номера РФ, местная ДА1 (ГАИ) найдет способ облегчить ваш кошелек. Согласно новым белорусским ПДД, превышение скорости более чем на 20 км/ч влечет за собой штраф и изъятие водительского удостоверения. Вернуть его можно лишь после экзамена по Правилам в ГАИ. Кстати, сборы начнутся с границы. Первое "здрасьте": два доллара (или по курсу в белорусских рублях) за проезд по белорусскому участку трассы Москва - Брест. Правда, может случиться и так, что вы проедете бесплатно, поскольку белорусские таможенники зачастую бывают "заняты" гораздо более важными делами (например, проверкой документов и груза у дальнобойщиков). Скорость контролируют довольно примитивным, но действенным методом. На абсолютно нормальном (по нашим меркам) участке дороги расставляют цепочку знаков, информирующих о якобы проводимом ремонте дороги и соответствующем ограничении скорости. Через 300-500 метров после этого участка устраивают засаду (по другому не назовешь) с радаром. Помимо этого, многие работники ГАИ откровенно злоупотребля- В заключение еще раз отвлечемся ют своей властью, проводя тотальот автомобильной темы. Кто ваш любиную проверку документов, а заодно наличия огнетушителя, знака авариймый композитор? - Тот, которого яв данный момент игной остановки и аптечки (особенно раю. Исполнение - это полная отдача и поесли водитель разговаривает с инпытка достичь совершенной гармонии чеспектором, как и положено, не выхорез желание абсолютно слиться с музыкой. дя из машины). Если более конкретно - Моцарт, Шуберт, Явно повышенный интерес у белоБах, Брамс, Чайковский, а из современных русских гаишников к иномаркам. Если - Прокофьев, Шостакович, Шнитке. вы - иностранец, да к тому же владеБеседу вел Михаил ГОРБАЧЕВ лец более или менее "свежего" "Фор