12
13
14
НАШЕ ЗНАКОМСТВО• II=5|Г=^Е==="Хонду CR-V" выпускают в Японии, в городе Самайя, на заводе, который недавно получил приз международного комитета по изучению качества продукции. Возможно, высокая репутация "Хонды" - одна из причин того, что в Москве, например, очередь на получение уже оплаченных машин составляет около полутора сотен человек. Попробуем разобраться, чем же так привлекает покупателей совсем не дешевая новинка. Итак, на нашем тесте - "Хонда CR-V" стоимостью $32 900. и под капотом спортивного купе. На хорошем покрытии ведущие колеса - только передние. Если же они начинают проскальзывать, вискомуфта подключает и задний мост. Блокировки межколесных дифференциалов и понижающая передача не предусмотрены. Роль последней в определенной мере выполняет гидротрансформатор автоматической коробки передач, которая предоставляет водителю неплохой выбор возможных режимов для разных условий: четыре передачи, три, только вторая, только первая. Достаточно сложные "легковые" подвески обеспечивают "Хонде" отточенные реакции на дороге. Задняя к тому же в крутых поворотах создает эффект подруливания задних колес - как на модели "Сивик". Вместе с тем достаточно низко расположенные рычаги, а также висящие под плоским днищем карданный вал и выпускная система дают понять, что тяжелую грязь или глубокую колею лучше объехать стороной. Защиты моторного отсека снизу не предусмотрено, подкрылки только в нишах передних колес. Правда, бензопроводы прикрыты пластиковым кожухом по всей длине. НУТРИ. Дистанционное управление с брелока открывает-закрывает двери и отпирает багажник. Последний откры—г\СНАРУЖИ. Марку нового вседорожника можно опознать не только по стилизованной букве "Н" на решетке радиатора. Широкая колея, покатый капот, характерный "разрез глаз" - все говорит, что перед вами именно "Хонда". А сравнительно небольшие колеса и высокая посадка кузова создают впечатление, что автомобиль "привстал на цыпочки". Обращает на себя внимание простая и функциональная форма дверных ручек, за которые можно браться и сверху, и снизу.м12ЕХАНИКА. На "CR-V" стоит современный двухзальный 16-клапанный двигатель, который был бы уместенВвается несколько непривычно: сначала поднимается вверх стекло, затем распахивается вправо нижняя часть. На случай, если вы не уверены, что прикрепленная сзади "запаска" "доживет" до утра, под полом багажника предусмотрена привычная ниша, а роль крышки над ней выполняет - что бы вы думали? - складной туристский столик. Садясь в "CR-V", нет нужды ни подниматься вверх, как на большом вседорожнике, ни опускаться вниз, как на легковой машине. Дверные уплотнения (в верхней части - тройные) оставляют чистыми дверные проемы. Высота же их позволяет ездить если не в цилиндре, то в шляпе - точно. Салон весьма просторен. Ощущение "воздуха" усиливает высокая крыша, большая площадь остекления и немалых размеров прозрачный люк в крыше. Да и пол совершенно плоский, без вечно мешающего тоннеля. У правого переднего сиденья - две привычные регулировки, у водительского же изменяется еще угол наклона подушки и есть подлокотник. Ворсистая обивка способствует хорошей фиксации тела, а разложенные сиденья образуют довольно ровные "кровати", пригодные для длительного отдыха. Регулируемые по высоте инерционные ремни дополняют две подушки безопасности.ЗА РУЛЕМ 11/97 I T ) ° Д ИТЕЛЬСК0Е МЕСТО. ХарактерT~SL ная особенность "Хонды CR-V" - рас. WJ положенный по-американски на рулевой колонке селектор "автомата". Переме1щается он по довольно сложной ступенча'той траектории, что показалось не совсем I удобным. В отличие от многих машин с ав' томатическими коробками, здесь нет блоi кировки пуска двигателя с включенной передачей. Руль регулируется по высоте, а о | левой ноге можно "забыть" - для нее есть площадка-упор - педалей-то всего две, и ' обе для правой. Стояночный тормоз - руч' ной, это уже "Европа".ДНа панели приборов - четыре циферблата: тахометр с красной зоной от 6300 об/мин, спидометр и два указателя: количества топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между последними - линейка селектора коробки передач. Ночью приборы подсвечиваются чуть тревожнымжелто-оранжевым цветом. Подрулевые переключатели стандартные: слева свет и повороты, справа - стеклоочистители, которыми пользоваться очень удобно. Слева на передней панели - управление электроприводами стекол (между прочим, огромные задние прячутся в двери полностью), зеркал, корректора фар, выключателя омывателя фар, противотуманного света, а также блокировки стекол и люка. Справа - кнопка аварийной сигнализации, пустующее гнездо магнитолы (проводка с четырьмя динамиками уже установлена) и панель управления системой вентиляции и кондиционирования. Внизу центральной консоли - несколько ящичков для мелких предметов. Обзор с водительского места хорош. Несмотря на высокую посадку, дорожное покрытие видно "перед самым носом", то есть бампером. Единственное замечание к внутреннему зеркалу заднего вида. Сектор обзора через него ограничивают толстые задние стойки и подголовники второго ряда сидений, выступающая "запаска" и корпус заднего стеклоочистителя. ВИЖЕНИЕ. Пуск мотора любой "Хонды", и "CR-V" в частности, - одно удовольствие. Короткий "чирк" - и под каМШЙМЙ.j/Отличный двигатель, точное Ч^ рулевое управление, хорошая подвеска, просторный салон, удобные сиденья, достойная комплектация. М И Отсутствие выбора гаммы двигателей и кузовов, низко расположенные элементы подвески. трансмиссии и выпускной системы, не"\этилированный "95-й" бензин. /*I BJB^BJпотом раздается тихое шуршание. Селектор - в "D4", "газ" - в пол и, словно подхваченный порывом ветра, вседорожник срывается с места. Едешь - и наслаждаешься, управление мягкое и точное, машина едва ли не упреждает действия водителя. При разгоне "автомат" переключается на одну или даже две (при срабатывании "кик-дауна") передачи "вниз". Впечатление такое, будто управляешь обычным легковым автомобилем нет "джиповской" замедленности реакций и валкости. Вместе с тем через полчаса уже не хочется объезжать выбоины на асфальте - настолько легко "обрабатывает" их подвеска. Довелось попробовать новую "Хонду" и на бездорожье. Конечно, шины "Бриджстоун" размерности 205/70R15 не самые "внедорожные", но и на них машина не вязнет в глубоком сухом песке. При троганье с места сначала проворачиваются передние колеса, пытаясь "закопаться", но тут же подключаются задние, и автомобиль начинает двигаться. В каком положении при этом стоит селектор "автомата" - безразлично, все равно это будет первая передача. Исключение составит режим "2", когда принудительно включена вторая. В этом случае всю мощь мотора "пережевывает" гидротрансформатор, а крутящего момента, чтобы провернуть колеса, не хватает. Тормоза у "Хонды" традиционно хороши, но срабатывание АБС озвучивается не слишком приятными скрежетом и вибрацией педали.ЗА РУЛЕМ 11/97 ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС. мягко говоря, несколько отлиФорсированный мотор причаются от европейских. Стоиемлет только неэтилиромость первого обслуживания ванный "95-й" бензин. Это заста- около $100. Далее посевит владельца более придирчиво щать сервис придется кажотноситься к качеству топлива. дые 10 тыс. км. В России пока Впрочем, расход его весьма умедве "хондовские" СТО - в Моренный. скве и Санкт-Петербурге, стоВ России на машину дается имость нормо-часа на них стандартная "хондовская" гаран$50. Масляный, воздушный и тия - год без ограничения пробетопливный фильтры обойдутга. Но в Европе первое ТО - чеся соответственно в 19, 60 и рез 10 тыс. км, в то время как на 60 долларов. Тормозные копросторах нашей родины - через лодки: $199 - передние, $130 5 тыс. км. Что поделаешь, рос- задние. Любителям "лихой" сийские условия эксплуатации, езды нелишне будет запомПараметр Размеры, ммню ,щщКоробка Разгон мощность, передач с места л. с. до 100 км/ч, с скорость, км/чВнешность нового вседорожника:» изящество и законченность.— Снаряженнаямассам грузоподъемностьОбъем багажника, лПривод рабочий объем,ДвигательМаксимальная СреднийНаличиерктановое числоЦена в России, $расход каталитическоготоплива. нейтрализатора бензина л/100 кмМодель •Хонда CRT 14470x1750x1710кг 1340+560 375 передний* подключаемый задний19731998 1998 R4 V6(R4)131129 136А412,5160170 16010,532900 95 9239000 36500Тойота RAV-4" 4115x1695x1660 "Сузуки-Витара" 4125x1695x16951220+490 1310+565409/645 263/438 347/640постоянный полный задний+ подключаемый переднийМ5/М М5/А410,1 12,59,1 10,6:"КИА-Спортидж" 4245x1730x16501438+490задний+ подключаемый передний1998R4128М514,716611,131000ПРЕССА О "ХОНДЕ CR-V" Продажи новой "Хонды" в Европе и Америке начались совсем недавно, и не все автомобильные издания успели ее протестировать. Тем не менее немецкий *Ауто" отметил приятную послушность в управлении, комфортабельность. удобные сиденья, большое количество функциональных элементов. Среди недостатков, по мнению немецких коллег, - отсутствие выбора моторов и коробок передач, а также скромных размеров багажное отделение. ОбНа предназначенной изначально для левосторонней Япо- И На средней консоли - гнездо для магнитолы! щее же впечатление: за рулем "CR-V" водитель ! нии машине и двигатель расположен слева направо. Щ стан дартного или увеличенного размера. чувствует себя, как в хорошем автомобиле среднего класса, а не во вседорожнике (кстати, в Германии автомобиль стоит 40 980 DM),яжнэззь**В Англии, где "CR-V" продается с июня этого года за 15 500 фунтов, журнал "Аутокар" отмечает прекрасные характеристики управления и удовольствие от езды, отводя "Хонде" второе место в классе после "Тойоты RAV-4". Американцам, в смысле цен на автомобили вообще и на новую "Хонду" в частности, повезло больше всех. Новинка стоит здесь всего S19 695, и журнал "Кар энд Драйвер' назвал это "разумной ценой". Кроме того, отмечены отличная маневренность, хорошие динамические данные, приятность в управлении и "настоящее "хондовское" качество". Не понравилась же склонность к забрызгиванию бортов.Техническая характеристика автомобиля "Хонда CR-V"Общие данные: число мест - 5, снаряженная масса - 1340 кг; полная масса - 1900 кг, максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,0; 13,0 л/100 км; запас топлива - 58 л. Размеры, мм: длина - 4470; ширина -1750; высота - 1710; база - 2600; колея спереди/сзади - 1535/1535; клиренс 200; обьем багажника - 375 л; радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: с распределенным впрыском, 4цилиндровый рядный, двухвальный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; 3 рабочий объем - 1973 см ; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0 х 89,0 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 96 кВт/131 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 186 Нм при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод - передний с подключаемым вискомуфтой задним мостом: коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 2,72; II -1,52; III -1,08; IV - 0,71; э.х. 1,95; главная передача -4,36. Подвеска: на подпружиненных стойках со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - с разнесенными по высоте двойными поперечными рычагами, задняя - многорычажная с эффектом подруливания. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/70R15.В странах с правосторонним движением логичнее сделать пятую дверь, которая бы влево.нить следующие цены: крыло переднее $166, заднее - $500, капот - $279, бампер передний - $237, задний - $247, фара $200, ветровоестекло- $262. Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея Иванова едакция благодарит фирму "Аояма Моторс" за предоставленный для теста автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".РРЕЗЮМЕ V "Хонда CR-V" - отличный автомобиль для динамичного, вероятно, нестарого человека, у которого главная цель -не только гарантированно добраться из точки Ав точку Б, но и получить от этого максимальное удовольствие, для того, кто ценит активный образ жизни, но отнюдь не относится к фанатам-джиперам ,