29
30
31
НАШЕ ЗНАКОМСТВОМ азда - 6 26 " нового поколениясменяет \ одноименную предшественницу, которая выпускалась с осени 1991 года. Пока в новом семействе - седан и хэтчбек. на которые устанавливают три бензиновых двигателя: один объемом 1,8 ли два двухлитровых с разной степенью форсировки. Универсал и новый дизельный мотор появятся позднее. ,биться. Дизайнеры сознательно отказались от экстравагантности, поставив во главу угла функциональность, солидность и "дружелюбие". Сохранив прежнюю колесную базу, автомобиль стал на 120 мм короче предшественника, зато на 40 мм выше. Японские специалисты по эргономике пришли к выводу, что новые сиденья надо делать более высокими - и сделали аж на 14 мм выше, чем у прежней "шесть-два-шесть". Это, по замыслу, должно облегчить посадку-высадку и сделать езду еще менее утомительной. Сами передние сиденья, кажется, попали сюда по ошибке из более крупной машины, Внешне немного похож на себя прежнастолько громоздкими они поначалу канего и... на многие другие автомобили в дежутся. Зато сидеть очень даже неплохо. талях. В общем же получилась именно ноБольшой выбор регулировок подушки вая "Мазда-626" - машина очень спокойновперед-назад и вверх-вниз вокруг двух го облика, чего, кстати, и старались доосей, задней и передней, - позволяет безНа дороге - новая "Мазда". Кто сомневается, пусть посмотрит на эмблему фирмы: у новой | "626-й" - "птица" вместо ромба в круге.Любой новой модели, даже той, которая имеет задел популярности, созданный предшественниками, поначалу приходится ох как нелегко. В среднем классе "Мазде" противостоят опытные рыночные бойцы. Одни только "европейцы" чего стоят: "Фольксваген-Пассат", "Опель-Вектра", "Форд-Мондео", "Пежо-406"... Да и соплеменники "японцы" тоже не лыком шиты. Новая "шестьсот двадцать шестая" выходит на рынок под лозунгом "все для удобства человека". Каков же он - удобный автомобиль?АЮБЛЮ 99 ЛЮДИособого труда найти приемлемую позу. Только вот продольное перемещение могло быть, пожалуй, побольше. Да, еще: правое пассажирское сиденье послужит удобным столиком, если откинуть вперед его спинку - такая вот приятная мелочь. Посадка на заднее сиденье показалась все же несколько затруднительной (впереди - отлично). Размеры же сиденья и жизненного пространства для сидящих сзади пассажиров, как говорят, в пределах нормы. Багажник объемом 502 л производит впечатление. Глядишь туда, как в черную дыру. А ведь можно еще разложить целиком или по частям заднее сиденье. Под полом притаилось полноразмерное запасное колесо. Интерьер выполнен все в том же функционально-человечном стиле: все приятно1^FP*SS" ч | *»v*<-83U«KE1\i*m на глаз и на ощупь, без малейшего намека на модерн. Строгая классика в хорошем исполнении. Как, интересно, машина поведет себя на ходу? Будет ли стиль выдержан до конца? Скажем сразу, "Мазда" осталась верна лозунгу "автомобиль для человека". Были, конечно, сбои, ведь ничто в мире не идеально. Теперь обо всем по порядку. Новая "шестьсот двадцать шестая" аппарат очень быстрый. "Мазда", как известно, любит поэкспериментировать с моторами, но и двигатели "классические" здесь делать умеют. Двухлитровая шестнадцатиклапанная "четверка" сообщает автомобилю отличную динамику и высокую максимальную скорость. Правда, тот, кто едет на машине, вряд ли испытывает острые ощущения. Прежде всего, нет утомительного "озвучивания". Двигатель почти не слышно на любых режимах работы, а педаль акселератора какая-то ватная - очень мягкая, с большим ходом. Может, поэтому не возникает ощущения, что "злой" мотор в ответ на каждое движение ногой готов грызть шинами асфальт. Все происходит очень чинно, степенно - так кажется, но на деле - довольно быстро. У автомобиля очень "легкие" органы управления. Усилие на педалях невелико, перемещая же рычаг коробки передач, невольно усомнишься: а связан ли он вообще с каким-нибудь механизмом? При этом ошибиться в выборе передачи сложно, да и фиксация включений очень четкая. А вот руль с гидроусилителем сразу показался немного "размазанным". При обычной езде это почти незаметно, зато при скоростном маневрировании чувствуется, что машина повинуется рулю с некоторым запаздыванием. Вспомним снова о человеколюбии. Одно из его проявлений применительно к автомобилю - плавность хода. У этой модели она на высоте - столь энергоемкой подвеской может похвалиться далеко не каждый автомобиль.При всей степенности повадок "шестьсот двадцать шестая" не лишена известной стремительности облика - спортивный стиль нынче в моде. Пришпорим этого конька! Мотора по-прежнему почти не слышно, хотя скорость уже приближается к полутора сотням километров в час. Зато давит на уши постоянный шум качения шин и еще какая-то песня прослушивается. Да это кузов заголосил, обдуваемый воздухом. То ли зеркала заднего вида шумят, то ли еще что... Впечатление, будто окно прикрыто не полностью и ветер посвистывает в образовавшейся узкой щели. Кстати, очень сильный шум создает на скоростях выше 80 км/ч открытый люк. Ну ладно, шум - вещь, конечно, не самая приятная, но на скорость, как говорится, не влияет. Куда интереснее, как машина поведет себя в сложном повороте. Что ж, несостоявшихся гонщиков, да и тех, кто сознательно выбирает спортивный стиль, стандартная "626" вряд ли устроит: изрядные крены кузова, довольно ранний срыв колес - это же черты автомобиля, пригодного лишь для "чайников"... Стоп, а каково по сути большинство водителей? Правильно, любители. И те самые "спортсмены" в большинстве своем такие же любители, только с излишним самомнением. Такихповедение "Мазды" на высоких скоростях быстро урезонит. Если со скоростью явный перебор (ну с кем не бывает, погорячился), машина не будет притворяться болидом первой формулы, изо всех сил цепляясь за асфальт, чтобы потом, достигнув предела, вылететь с дороги, как камень из рогатки. "Мазда" очень мягко и нежно начинает скользить по асфальту всеми четырьмя колесами без попыток, сорвав задние, завертеться волчком или, потеряв сцепление передних ведущих колес, уехать прямо. Звонок для лихачей звенит очень отчетливый. Ну, а ежели кого такое поведение машины напугает и он от страха бросит газ... ничего ужасного не произойдет. "Шесть-два-шесть" начнет возвращаться на прежнюю траекторию, уходя на меньший радиус. Причем делать это будет с той же флегматичностью, с какой изображала занос. Кстати, гравий (покрытие куда более "скользкое", чем сухой асфальт) только "подтвердил", что новая "Мазда-626" - автомобиль с несколько замедленными реакциями, зато более чем предсказуемый и вполне послушный. Для спортсмена ему явно не хватает резкости, зато более чем достаточно простоты управления и надежности в поведении на дороге, необходимойЗА РУЛЕМ 11/97 Техническая характеристика автомобиля "Мазда-626''Интерьер несколько банален, но очень рационален Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор i чугунный блок цилиндров.Общие данные: число мест - 5: снаряженная масса 1270 кг; полная масса -1840 кг, максимальная скорость 218 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,8 с; средний расход топлива - 8.2 л/100 км, запас топлива 64 л. Размеры: длина - 4575 мм; ширина - 1710 мм; высота - 1430 мм; база - 2610 мм; колея передних/задних колес 1465/1470 мм; радиус поворота - 5,1 м; объем багажника - 502 л. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно, число клапанов на цилиндр - 4; рабочий объем - 1991 см 3 ; степень сжатия 9,7; мощность - 102 кВт (136 л. с.)/6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 181 H м/4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая Подвеска: независимая у всех колес, передняя - типа "МакФерсон"; задняя - многорычажная Тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние - дисковые; привод - с усилителем и АБС Размер шин: 195/65R15семейному или делоются. Известное имя производителя, хваленые японские качество и надежность, завому автомобилю. Еще одна сильная сторона "Мазды" - исманчивые цифры в технической характеричерпывающий перечень средств обеспечения стике... Немаловажно, что "шестьсот двадбезопасности, вокруг которой нынче вертитцать шестая" симпатична внешне, достася весь мир, кроме разве нас, грешных. В петочно функциональна и, подчеркнем еще речне - фирменная "маздовская" энергопо- раз, предсказуема на дороге и проста в упглощающая структура кузова MAIDAS, пироравлении. Да, ярких индивидуальных черт, технические натяжители ремней, четыре пожалуй, маловато, но это, на наш взгляд, (две передние и две боковые) подушки безопростительно массовому средству передвипасности, антиблокировочная система торжения, каковым и является "Мазда". В общем, на вопрос, получился ли у мозов и противобуксовочная система. Неудивительно: ведь мало кто соблазнится авто"Мазды" "автомобиль вокруг человека", отмобилем быстрым, удобным, красивым, преветим однозначно - да. "Шестьсот двадстижным, пока его не убедят, что он еще и цать шестая" - настоящий космополит, кочертовски безопасен. Кстати, система конт- торый способен отвечать запросам самыхМАЗДА-626 И ЕЕ ОДНОКЛАССНИКИразных потребителей, а потому лишенный каких-либо национальных черт. Любой автомобиль, попавший в руки, всегда примеряешь на себя: нужен ли он мне, купил бы? Так вот, "Мазду-626", будь такая возможность, я бы купил. Насчет себя не знаю, а жене, у которой "права" без году неделя, - точно! Потому что водителю "зеленому" машина нужна добрая, человечная... Игорь ТВЕРДУНОВ Фото автора Редакция благодарит фирму "Холпи" (Минск) за предоставленный автомобиль. Информация о продаже в рубрике "Цены дилеров",Параметр МодельISОI гоis1840 1820 1720 1915 1750 1991 1988 1998 1998 1781 9,7 10 9.8 11,0 10,3 102 (136)/6ОО0 96(130)6700 93(126)/5600 97 (132V5500 92(125)/60003I I5~2II218 206 200 203 206 9,9 9,4 11,0 10,9SЭ8,2•Мазда-626" "Форд-Мондео" "Тойота-Карина' •Пежо-406" "Фольксваген-Паосат"4575x1710x1430 4556x1751x1427 4530x1695x1410 4555x1765x1369 4670x1740x14602610 2704 2580 2700 27001465/1470 1503/1487 1465/1445 1502/1488 1498/15001270 1328 1278 1390 1200181/4500 176/3700 178/4400 180/4200 173/41007,8 8,4 S3" К моиеиту подготовки материала иена в РОССИИ не определенароля тяги (TCS) позаимствована с более дорогой и высококлассной "Мазды" -"Кседос-9". Удалась ли новая "Мазда"? С точки зрения тех, для кого автомобиль - средство удовлетворения амбиций, вряд ли. А те, кто рассматривает автомобиль как современное средство передвижения и видит в нем не более чем предмет ширпотреба, только дорогой, "Маздой-626" наверняка заинтересуЗА РУЛЕМ 11/97