40
41
42
43
:зив на стенд фирмы, привлечь толпу любопытных - разумеется, не столько к самому образцу, сколько к серийным машинам. Все чаще, однако, появляются конструкции, о которых можно сказать: их создатели стремятся не просто заинтриговать публику, но главное - решить реальные проблемы, порожденные существованием автомобиля.Проблемы эти хорошо знакомы читателям, а потому сразу перейду к рассказу о параде концептов во Франкфурте. Фирму "Ауди" с моделью А12 стоит назвать первой - дело не в алфавитном порядке, а в глубине проработки машины ив том, насколько прочно творческий поиск инженеров связан с реальностью. Индекс А12 подчеркивает, что алюминий остается приоритетом в перспективных разработках "Ауди", а "химическая" двоечка рядом с буквами указывает (это объяснение фирмы), что перед нами - вторая модель "Ауди" из крылатого металла (первой, как известно, стал серийный седан А8 в 1994 году). У модели Al 2 прочный и легкий (92 кг) силовой каркас; утверждают, что весь автомобиль (см. таблицу) на 250 кг легче, чем такой же, изготовленный из стали. Облегчение - не самоцель, а один из способов достижения главной цели: не поступаясь комфортом и безопасностью, создавать автомобили, все менее "обременительные" для окружающей среды. Речь не только о токсичности и потреблении горючего, но также о площади, занимаемой на дороге, о расходе материалов и энергии на изготовление, о долговечности и возможности утилизации отслуживших частей и материалов. Будучи весьма компактным, Al 2 предлагает пассажирам посадку даже более удобную, чем у предшественников покрупнее (более вертикальную), а высокие ездовые качества обеспечивает первый в мире трехцилиндровый мотор с непосредственным (не в коллектор, а в цилиндр) впрыском бензина. "А как же "Мицубиси"? - спросит читатель. - Разве не они первые по части впрыска?". Верно, но есть нюанс: у "Ауди" - первый в мире трехцилиндровый с подобной системой. Быть первым "в абсолютном зачете" все труднее - не грех похвастать и "победой в классе"... Отметим автоматизированный электрогидравлический привод сцепления и переключения передач - потери энергии в нем меньше, чем в традиционной гидромеханической трансмиссии; упомянем и устройство, автоматически поддерживающее на шоссе интервал между Al 2и впереди идущей машиной. Наивыгоднейшим сочетанием компактности и комфорта озабочены также специалисты "Тойоты". Не меньше волнует их и другое - слишком скромно для одного из мировых лидеров представлена компания в европейском классе В, на который приходится треть всех продаж в Старом Свете. Напомним, это "формат" "Таврии", где успех делят I НН III • I I ^ ^европейские марки. Результат озабоченности - целая пригоршня прототипов, созданных в брюссельском центре "Тойоты": хэтчбек (почти однообъемник) "Фантайм", "Фанкупе" и универсал "Фанкарго". Подробных данных не сообщили - стало быть, речь идет пока о макетах, о поиске компоновочных и стилевых решений. Базой для силового агрегата вполне может служить мотор типа Тойота-Старлет" (1-1,2 л). Заметим, что по сравнению с весьма компактной "Старлет" модель "Фантайм" на целых 13 см короче, зато на 9 см выше, что важно для удобства посадки. Что касается стиля - создателей, адресующих свои творения молодым, явно вдохновил успех "Форда-Ка".Появление новых концепт-каров "Мазды" сопровождается весьма похожими рассуждениями: уверяют, что концепт MS-X располагает гораздо большим внутренним объемом, чем обычный седан такой же длины. Один из приемов, чтобы достичь этого: бак сместили под передние сиденья, защитив силовыми элементами кузова, а задние раздельные сиденья сдвинули на обычное место бака, увеличив пространство для ног. Посадка сзади напоминает мини-вэн; задние сиденья можно сложить, откинув к стенке кузова; перегородка в ней - типа шторки, убирающейся в полку под стеклом, чтобы образовать единый багажный отсек. Прототип "Мазда-SW-X" - по сути, минивэн на базе "Мазды-323". Перед нами - одна из попыток "найти лицо" будущего конкурента "Рено-Меган-Сеник", "Опеля-Зафира", ФИАТ-Мультипла". Мини-вэны утверждают-щ да, "ручное" управление, посадка) опускается или поднимается, поворачиваясь на оси в ее передней части. Концепция фирмы - автоматизировать управление автомобилем на основе непрерывного обмена информацией с другими участниками движения, анализа данных о дороге, состоянии атмосферы и т. п. Иными словами, автомобиль - не роскошь, а средство... обработки информации. Если ее достаточно, вас деликатноМазда-MS-X - "на лицо ужасная, добрая внутри". В нерабочем состоянии консоль и приборы прячутся в панель.отключат от всех забот; хотите рулить самостоятельно - пожалуйста, даже кабина приподнимается, "жертвуя" аэродинамикой... Другой концепт - "Мицубиси-Технас" воплощает модную идею "спорт-ютилити", спортивного универсала XXI века.ся в наиболее ходовых европейских классах. Я не оговорился - именно "классах": ведь наряду с концептами "Тойоты" и "Мазды", во Франкфурте дебютировали предсерийные, то есть вполне реальные образцы еще меньших, 3,5-метровых микровэнов "Дэу-дАртс" и "Хёндэ-Атос". Они как бы связали между собой перспективу и реальность. Третья корейская фирма - КИА - также не пыталась воспарить в облака: ее прототипы KMS III (спортивное купе - на обложке номера) и полноразмерный мини-вэн КМХ4 воспринимались лишь как добротные "кандидаты" для серийного производства, хотя о его перспективах не упоминалось. Видимо, южнокорейским компаниям сейчас важнее заявить о своих претензиях на новые секторы рынка, нежели на лидерство в сфере перспективных разработок. Будь во Франкфурте жюри (как на Московском автосалоне), лавры "наиболее продвинутой" фирмы заслужила бы, несомненно, "Мицубиси". Ее шоу-стоппер HSR-VI и впрямь стопорил публику не только диковинными формами, но и замысловатыми эволюциями кузова: двери-'крылья" - вверх, боковины-подножки - вниз, а сама кабина в зависимости от режима (автоматическая ез"Мицубиси-Технас' - "Душа нараспашку".Здесь электроника ведает, в основном, распределением крутящего момента между колесами и работой мотора / само со4gn~S~ / бой, у него непосредственный впрыск бензина, как и на HSR-VI. Покорителям пространства адресован и прототип "Ниссан-Трейлраннер", чей облик живо напоминает "гоночные вездеходы" Дакара. В отличие от "Тойоты" с ее "пляжной" моделью RAV-4, в машинах "Ниссана" "ютилити" - практичность - пока явно преобладает над спортивностью. Станет ли "Трейлраннер" (или похожаяКИА-КМХ4 - в самом выгодном ракурсе.3= /Артс" начнут продавать в Европе через год.на него машина) первой ласточкой? Из технических новинок здесь отметим автоматическую трансмиссию (вариатор со сталь-ным ремнем) с гидротрансформатором вместо электромагнитного сцепления. Итак, одни настойчиво вглядываются в будущее, другие прозрачно намекают, какие модели готовы предложить - а третьи (также почтенные фирмы) просто "хулиганят", выкатывая на подиум экзотические, но весьма непрактичные конструкции. "Пежо" представил купе-пикап "806-Ранэбаут" - своего рода сухопутную яхту, видом и отделкой так похожую на морские. А "Мерседес", выдав будущему веку аванс в виде А-класса и "Смарта" (у последнего - дебют во Франкфурте), неожиданно показал... трицикл "F300 Лайф-джет". Говорят,"Ниссан-Трейлраннер" вседорожник с комфортом."Пежо-806 Ранэбаут" - лишь выставочный образец, но девушек это скорее радует.МЧисло мест/дверей Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Размер шин Снаряженная масса, кг Тип двигателя Расположение и число цилиндров Число клапанов на цилиндр Рабочий обьем. см 3 Мощность. кВт/л. с. Макс, крутящий момент. Нм Тип привода 175/55R16 235/45R17 610 БН РЗ 5 1196 55/75 5500 115 П 1200 Б Р4 4 1998 107/145К2/24320 1870 1220 2850(4 45 00 30 001650 БР4 45/54355 1700 1700 26100R18 225/55R17 205/60R18зв н6911200|Г Р4 141840БН Р4142350199898/133 171 П206ПОбозначения: К - купе; М - мини-вэн; Р - родстер; С - седан; У - универсал; X - хэтчбек; 3 - задний привод; П - передний; ПП - полный • Заднее колесо - 190/50ZR17.сумели даже избавиться от неустойчивости в поворотах, типичной для трехколесной схемы. Сумели, только... зачем? Вопрос, впрочем, риторический. Приглядитесь к современному автомобилю: отцам нынешних водителей не снилось многое из того, что стало обыденным, а где-то - даже обязательным: подушки и АБС, центральные замки и системы навигации. Знание о будущей машине собирается по крупицам - и не только на той дороге, которая кажется самой прямой... Владимир АРКУШАsQ. S•еф XигаSа. s Sс; Ш3I