155
СШ27Е стого хода, и он, зарастая грязью, перестает ф работать. В нашем случае механизм профилактически промывали после 20 тыс. км. Работать он еще мог, но загрязнен был сильно. Разработчикам системы придется озаботиться отсечкой "беглого" масла. Беда двухлитрового мотора - система выпуска, оставшаяся ему в наследство от предшественника меньшего рабочего объема. Создавая значительное противодавление на выпуске, она не дает мотору свободно "дышать" - отсюда потеря мощности. Если параметры впускной трубы, можно сказать, оптимизированы, то с выпуском еще предстоит работать. Кстати, о впуске. Известно, что, меняя длину впускного коллектора, можно очень сильно изменять характер мотора. Не вдаваясь в дебри газовой динамики, скажем очень упрощенно: длинные трубы позволя• ют увеличить крутящий момент на низких оборотах, то есть сделать двигатель более тяговитым; короткие, напротив, оживляют мотор на "верхах". Для большинства серийных моторов геометрия впускной трубы подбирается из расчета "и нашим, и вашим". "Москвич" не исключение, хотя некоторый акцент на скоростные режимы заметен по поведению машины - на высоких оборотах мотор работает заметно лучше, чем в городских пробках. Теперь о некоторых эксплуатационных показателях. Двигатель легко пускается при отрицательных температурах, резко умерил Ф аппетит (в среднем с 13,5 до 10,5 л/100 км). Заметно улучшилась динамика. Насколько предстоит измерить. Особенно приятно поведение автомобиля на шоссе. "Сорок первый" в любых режимах непривычно легко откликается на педаль газа, что позволяет быстро и безопасно совершать обгоны. Отрицательные моменты? Те самые две поломки, о которых сказано выше. В обоих случаях удалось справиться без особых потерь, но все же... Как ни крепко сидит в российском автомобилисте привычка во всем полагаться на себя, массовое распространение впрыска топлива непременно потребует квалифицированного сервиса. КарФ бюратор потихоньку сдает свои позиции в России, и процесс пойдет куда быстрее, как только жесткие экологические ограничения, о которых столько говорят, станут нормой ив России. Уже сегодня российские заводы производят все необходимые комплектующие для систем впрыска топлива. С конвейеров двух заводов - ВАЗа и ГАЗа - сходят автомобили, оборудованные такими системами. И все же для большинства российских автомобилистов впрыск пока экзотика, его опасаются. Но рано или поздно к впрыску придется привыкать и нам, принимая его со всеми достоинствами и недостатками, вызванными в основном национальными "особенностями" • эксплуатации. — 150-сильной машиной - и уж теперьто не допустит, чтобы кто-нибудь на "Жигулях" или "Таврии" его обогнал! Итак, если следовать Правилам, то никаких "сложностей" возникать не должно. В названии некоторых иномарок с кузовом универсал встречаются слова "вэгон", "караван", "туринг" и другие. Существует ли за рубежом какая-либо система в обозначении таких автомобилей? Зарубежные производители придерживаются в этом, скорее, сложившихся традиций. Например, большинство универсалов в Америке и Японии несут в своем названии термин "вэгон", к которому иногда добавлено "истэйт" или "стэйшн". "Вагонами" свои универсалы называют также фирма "Хёндэ", из европейских - "Лянча" и "Альфа-Ромео" (последняя с добавкой "спорт"). Более разнообразно обозначение этих автомобилей в Европе. Здесь почти каждая марка имеет на этот случай "фирменное" наПРОШУ 11 ОБЪЯСНИТЬ...Считаю, что некоторые ваши публикации о "Волге", где говорится о ее недостаточной быстроходности, вводят в заблуждение неопытных автолюбителей, способствуют авариям на дорогах. У меня ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406 - и не раз случалось, что начинавший меня обгонять владелец "Жигулей" терпел неудачу. Ведь "Волга" с новым мотором превосходит любые "Жигули". Итак, владелец более мощной (наконец-то!) "Волги" заботится о безопасности тех, кто, не зная о его возможностях, опрометчиво пытается его обогнать! В самом деле, скажете вы, разве он не прав? Начиная обгон, особенно в сложной обстановке, каждый из нас должен быстро и безошибочно рассчитать этот сложный маневр, так как ошибки здесь воистину смерти подобны. Вообразите ситуацию: по дороге, как будто не торопясь, со скоростью 75-80 км/ч едет некто на "Волге", а вы на "девятке", двигаясь со скоростью 90 км/ч, настигаете ее и начинаете обгон. Если ваш расчет верен (например, до встречного автомобиля расстояние вполне достаточное), вряд ли обгон окажется опасным, но при одном условии: если за рулем "Волги" уравновешенный водитель, не воспринимающий ваш маневр как вызов и не пытающийся вам помешать. Последнее, как известно, запрещено Правилами дорожного движения (пункт 11.3), но они написаны не "для крутых", к коим, возможно, относит себя и автор письма! К сожалению, все мы то и дело сталкиваемся с ситуациями, в которых владельцы более дорогих и престижных автомобилей умышленно ставят других водителей в опасное положение. Причем это позволяют себе не только обладатели дорогих иномарок, но и владельцы "самар", "жигулей", "таврий" - только бы рядом оказался кто-то послабее! Самая же опасная категория - это "обиженные" водители, преодолевающие некий комплекс неполноценности: некто, "намучившись" с ГАЗ-21, а позднее с ГАЗ-24, наконец, обзавелсязвание: "Ауди" - "Аван", БМВ - "Туринг", "Опель" - "Караван", "Фольксваген" "Вариант", ФИАТ - "Уикэнд", "Шкода" "Комби", "Пежо" и "Ситроен" - "Брейк", "Мерседес" и "Вольво" - просто буквы Ти "V" в названии модели. Иногда встречаются менее распространенные обозначения, особенно в названиях некоторых старых моделей: "Кариб", "Аутбэк", "Кантри", "Турнир", "Парк", "Крюйзер", "Невада". Среди больших американских вседорожников раньше было распространено обозначение "Вэгонир". Десяток лет назад между универсалами и микроавтобусами возник класс мини-вэнов. Совсем недавно дебютировал "Рено-Меган-Сеник" - толи маленький мини-вэн, то ли высокий универсал. Класс универсалов расширяется и "вниз" - фирма "Бертоне" создала концепт-кар с кузовом типа купебрейк. Сегодня граница между различными типами кузовов все более сглаживается - привередливый покупатель найдет именно такую машину, какая ему нужна. .—.ЗА РУЛЕМ 11/97 155