161
АСШ27В^Автолюбителей21065, 2107, 21074). Коробки передач также • имели разные ряды передаточных чисел (по базовой модели): 2101, 2106 и 2105. Последний вариант с 1987 года применяют для всех "жигулей" (для "Нивы" - по-прежнему 2106). Подробнее о взаимозаменяемости узлов трансмиссии "Жигулей" и "Нивы" - см. ЗР, При ремонте автомобиля ВАЗ-2106 мне 1991, № 6, 9, а также справочник В.Вахламова "Автомобили ВАЗ. Взаимозаменяемость детапришлось использовать коробку передач и Устранить дефект можно, даже не снимая редуктор заднего моста от автомобиля лей" (М., Транспорт, 1995). заднего колеса, а лишь подняв машину домВАЗ-21011. Как это отразится на характекратом. Ослабив три болта крепления ступицы ристиках автомобиля? Так как мне часто приходится ездить на к балке, разъединяем детали монтировкой. За"восьмерке" по сельским дорогам, купил тем, вывернув полностью один из болтов (или Если использовать главную передачу от "энергоемкие", как мне сказали, амортизадва болта), вставляем в зазор между прива- ВАЗ-21011 с передаточным числом 4,3 вместо торы. Но автомобиль стал на ходу какимлочными плоскостями шайбы нужной толщины, "шестерочного" 4,1, то при тех же числах обото жестким... В чем моя ошибка? через которые и пропускаем болты при сборке. ротов карданного вала скорость вращения колес уменьшится на 4,8%, но на эту же величиДвижение автомобиля по неровной дороге ну возрастет тяговое усилие. Это - не углублясопровождается колебаниями. Причем кузов с3 ясь в тонкости теории - означает, что макси"начинкой", двигателем, коробкой передач и — ШШ / мальная скорость автомобиля почти не измедругими элементами, закрепленными на нем, нится, правда, она будет достигнута при неподрессорен. Неподрессорены колеса, частичмного большем числе оборотов (в указанных но - связанные с ними рычаги подвески, балка выше пределах). Довольно подробно об этом с редуктором заднего моста и т.д. - то, что от_^-1 мы рассказывали в журнале (1997, № 8). делено от кузова упругими элементами - пруВследствие повышения тягового усилия жинами (или рессорами) подвески. L —2 на всех передачах улучшится динамика разгоМеталлические пружины и рессоры - это "Т^ти ш ~~ на почти во всем диапазоне скоростей. упругие элементы в "чистом" виде. Узлы и деЕсли, кроме того, использовать коробку тали, в конструкции которых есть резина, отпередач от ВАЗ-21011 вместо 2106 (см. табдельные виды пластиков и т.п., уже непралицу), дополнительно "укоротятся" первая, вильно считать только упругими, так как при вторая и третья передачи - примерно на 15,5- работе подвески часть энергии колебаний тра|\ ЯШ, 16%: ведь коробка ВАЗ-21011 рассчитана на тится на внутреннее трение в материале этих меньший крутящий момент двигателя. В редеталей. Таковы сайлент-блоки, резиновые зультате "тяговитость" вашего автомобиля на буферы и т.д. Амортизаторы (по крайней мере, • ^ 11 3 этих передачах станет существенно выше, чем большинство конструкций) - это в чистом виде J54 у стандартного ВАЗ-2106, но, разумеется, за гасители колебаний, предназначенные именно счет соответствующего повышения оборотов для того, чтобы не дать колебаниям развиться на этих передачах. Ни к каким явно отрицадо опасных величин. Регулировка схождения задних колес: 1 - цапфа задней тельным последствиям это не приводит, за исСпособность амортизатора выполнять эту ступицы; 2 - кронштейн балки задней подвески; 3 - болт ключением некоторого (примерно на 5-6%) роль, по сути, и есть его энергоемкость: аморкрепления ступицы; 4 - дополнительная шайба; 5 - щит увеличения расхода бензина на вышеуказантизатор при работе поглощает энергию колетормоза. ных передачах. А так как эти передачи испольбаний, превращая ее в тепло (нагревается Брака было еще немало - перечислить зуются гораздо меньше, чем четвертая, эконожидкость и сам амортизатор) и затем рассеивсе невозможно и неинтересно. А устранять мичность автомобиля в целом ухудшается невает это тепло в окружающей среде. его было еще противнее. Отдельно коснусь тазначительно. Если же "шестерка" (как вариант) Амортизатор должен обеспечивать ездокой "мелочи", как реле включения вентилятора. имела коробку передач ВАЗ-2106-10 (см. табвые качества, отвечающие основному назнаНа "тавриях" последних лет выпуска оно элеклицу), то изменения характеристик при перечению автомобиля. Если у вас обычный дотронное и часто отказывает. Достаточно отходе к 21011 будут еще меньшими. рожный автомобиль, то, например, для ралли влечься - и ремонт перегретого мотора сущеон совершенно не годится - порой нескольких Передаточные числа коробок передач ственно облегчит карман. Причина, как правиминут грубой езды по плохой дороге бывает Передача ВАЗ 21011 ЗАЗ 2(06 ВАЗ 2106-10(2105] ло, в том, что теряется контакт в местах, где достаточно для того, чтобы штатные амортиПервая 3.24 3,67 3,75 приклепаны выводы внутри реле. Тщательная заторы перегрелись, жидкость в них вспениВторая 2,3 1,98 2,1 пайка этих мест, а также поджим контактов излась, а гашение колебаний практически преТретья 1,36 1,49 1.29 бавляют от проблем. кратилось. Продолжение подобного "заезда" Четвертая 1.0 1,0 1,0 грозит серьезными поломками автомобиля. Конечно, на это все ушла масса времени, Передаточное а результат... Получив более мощный двигаБолее энергоемкий амортизатор отличачисло редуктора 4.3 3,9 4,1 тель, Таврия" ускорила разгон, но вот испольМногим автомобиль с таким "характером ется, как правило, увеличенными усилиями созовать это, как оказалось, удается не всегда. нравится даже больше, чем стандартный, осопротивления сжатию и "отбою", а его конструкДинамичная езда часто предполагает маневбенно на сложных дорогах - сельских, лесных ция должна быть не только более прочной, но ры, но в поворотах машина кренится явно горных, при буксировке прицепа. Поэтому таи обеспечивать лучшее охлаждение - не слубольше, чем допустимо, - конструкция шасси кая переделка трансмиссии вполне допустима. чайно здесь появление однотрубных газонауже не соответствует мощности мотора. УчиЗдесь стоит напомнить, что ВАЗ поставполненных амортизаторов (см. ЗР, 1997, № 1). тывая, сколько потратил времени и денег на ляет для "жигулей" редукторы с тремя варианВаша ошибка в том, что вы хотите убить переделки, невольно задумываюсь: не проще тами передаточных чисел: 4,3 (для ВАЗ-2101 двух зайцев, то есть приспособить автомобиль • ли было купить подержанную "восьмерку"? 21011, 21013, 2102); 4,1 (2103, 2104, 21043 к тяжелым дорогам без потерь в комфорте. А 2105, 21053, 21061, 21063, 21072); 3,9 (2106 так не бывает. да установил более широкую резину, правое заднее колесосталозадевать за пружину подвески. Проверка схождения задних колес показала отклонение правого на целых 5 мм! Кстати, владельцы "таврий", которые ездят на штатных шинах, могут такого дефекта и не замечать, жалуясь, однако, на малый выбег машины, повышенный расход топлива и ускоренный износ задних шин.ПРОШУ 11 ОБЪЯСНИТЬ— т8УС 'ЗА РУЛЕМ 11/97 161