166
АвтолюбителейЧтобы устранить течь масла из картера рулевого механизма "Москвича412", не заменяя сальник, достаточно на вал сошки надеть резиновую втулку от Уплотнение вала сошнижнего крепления ки: 1 - вал сошки; амортизатора (см. 2 - корпус картера; рис.). Втулка ппотно 3 - сальник; 4 - дополнительная резиновая садится на вап, а втулка; 5 - ухо сошки. сошка поджимает ее к картеру рулевого механизма Курчатов где установлен резиновый сальник. Если расстояние между картером и сошкой значительно меньше, чем длина резиновой втулки, последнюю укорачивают ножом, помня, что она должна плотно поджиматься сошкой к нижнему торцу картера. А. БАШКАТОВ Чтобы экономно расходо- СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ вать бензин, решил реже от ­ крывать дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора. Для контроля за ее работой установил микровыключатель на кронштейне оси двуплечего рычага привода заслонки. Флажок, который нажимает на его кнопку, закрепил двумя винтами на рычаге привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Микровыключатель соединил с "массой" и штатной контрольной лампой воздушной заслонки. Теперь она сигнализирует, когда начинает работать вторичная камера, и я вовремя убираю газ. Улан-Удэ П. ОСИПОВГайки ступиц современных автомобилей обычно контрят, вминая тонкий поясок вВ "Ниве" ВАЗ-21213 периклапане было то же самое. Диапазы цапфы, а руководства по одически "пропадали" холостые метр провода 0,18 мм. Пришлось ремонту рекомендуют заменять обороты двигателя. Проверка в новом клапане удалить старую гайки на новые после каждого показала, что неисправен клапан обмотку и сделать новую из таотворачивания. К сожалению, не всегда ЭПХХ. Купил новый, но и он покого же провода (можно от 0,15 работал недолго. Решил разодо 0,2 мм) до заполнения каркадело ограничивается заменой брать клапан. Бокорезами аккуса. Концы проводов припаял к гайки. Например, цапфы задних ратно развальцевал корпус и изконтактам. Сопротивление обступиц переднеприводных ав ­ томобилей (в отличие от наковлек обмотку. Обнаружил, что к мотки оказалось 62 Ом. центральному контакту и контакКорпус аккуратно заваль- нечников ШРУСов в передних ту корпуса провод был не припацевал и залил клеем-гермети- ступицах) обычно сделаны из ян, а просто свободно прикручен, ком. Уже долгое время клапан "мягкого" металла, и их резьба нередко повреждается при отпричем изготовители даже не работает четко и надежно. зачистили его концы. В новом Котлас А. МИТЯГИН ворачивании замятой гайки.Так случилось и на моем "Москвиче-2141" - цапфу с почти стертой резьбой при ­ шлось менять. Чтобы такого не было впредь, я применил классическую контровку - шплинтом. Для этого в новой цапфе просверлил два сквозных отверстия диаметром 3 мм под уг ­ лом 90° друг к другу, а в пояске новой гайки пропилил восемь пазов. Точно так же можно сделать на "Самаре" и многих иномарках. Москва А. УТКИНГ' ЛоУпор взал ивную торгюекну— 3» — - 60—Z— 31 —7 гзо—2*— 25=Jrw лS гвга— 22 ^Л203 НVIХ_18 — 7 240— 16 iJ 265-С— 13 — 7 292 — 10 —32В_—_ _5 ^7405~__J —7470Мерна 1 линейка ДЛЯ "Ж11гулей".При до ­ водке систем питания иза ­ жигания ходовой части требуется опре ­ делять рас ­ ход топлива. Бортовой указатель его количества в баке очень неточен и для этих целей не годится. В "жигулях", снабженных вертикальным баком, довольно точно можно измерять объем бензина с помощью линейки, приведенной на рисунке. Я изготовил ее из деревяннойУ "Вольво-360", 1983 года выпуска, в валу, связывающем двигатель с коробкой передач, разрушилась резина, соединяющая шлицевую втулку с валом. Резина здесь не только демпфирует колебания, но и компенсирует несоосность этих агрегатов. Цена нового вала составляет чуть не половину цены подержанного автомобиля, поэтому пришлось заняться ремонтом. Из вала удалили остатки резины и плотно посадили в него наружный ШРУС ("гранату") от ВАЗ-2108, как показано на рисунке. Для этого предварительно Вал трансмиссии: а - до ремонта; б - после ремонта. 1 - шлицевая втулка; отрезали от него шлицевую часть 2 - резина; 3 - корпус вала; 4 - отрезанная часть втулки 1; 5 - отрезанная часть хвостовика, которую приварили к хвостовика ШРУСа; 6 - винт Мб; 7 - ШРУС. отрезанной шлицевой втулке вала. Корпус ШРУСа зафиксировали шестью винтами Мб. Их законтрили проволокой, для которой в головках просверлили отверстия. ШРУС заполнили смазкой и закрыли вазовским чехлом. Опасения, что с этим валом увеличатся вибрации и шум, не оправдались. Н. Новгород В. ЦАРЮКрейки, но можно использовать и другой материал. Москва Г. ИЛЬИЧДля демонтажа головки блока двигателя ВАЗ-2108 (2109) обычно отсоединяют от выпускного коллектора трубу ("штаны"). При этом нередко ломаются шпильки крепления, остатки которых приходится высверливать, сняв коллектор. Это очень неприятная работа. Чтобы избежать ее, я снимаю головку вместе с трубой, отсоединив ее от резонатора. Для этого достаточно отвернуть два болта, соединяющих их, и две гайки, крепящие трубу к двигателю. Ставлю го ­ ловку также вместе с трубой. Уверен, этот способ понравится и ремонтникам, если они о нем не знают. Пермская область, С. КУЗНЕЦОВ Александровск166 ЗАРУ ЛЕМ 11/97