(АС И ВАШЕЙ МАШИНЫгдшшшшашшЕще вчера почти в каждом автомобиле хранился шланг - своеобразный "личный" автозаправщик. Теперь бензоколонок стало намного больше, но водителям, особенно на селе, приходится еще переливать топливо шлангом, отсасывая из него воздух ртом. Понятно, к каким неприятным последствиям приводят неумелые действия. Читатели "За рулем" в свое время предложили несколько приспособлений, с помощью которых удаляется воздух из шланга. Некоторые из них выпускаются промышленностью, но встретить их в магазинах трудно. Не так давно этот ряд устройств пополнился, вероятно, простейшим изделием - пластмассовым тройником, представленным на фото. На два его штуцера большего диаметра надевают шланги для перелива бензина, а наМаленький тройник, создающий большие удобства.зин, который из-за невнимательности попал в воздушный шланг, уйдет в основной, как только по нему потечет жидкость (в силу действия эффекта инжекции). К тройнику прилагаются две дроссельные пробки - шайбы с разными отверстиями, которые, будучи вставленными в штуцер, обеспечат вытекающую струю соответствующего диаметра. Это позволяет, не облившись, наполнить и бутылку, и аптечный пузырек.Рис. 3. При отсасывании из шланга воздуха вбирайте его только ртом так, как пьете через соломинку.Рис. 5. Воздух из шланга можно удалить с помощью иглы с шлангом.Рис. 1. При удалении воздуха из шланга не опускайте шланг вниз. Рис. 2. В прозрачном шланге виден уровень бензина.Рис. 4. Если нужна тонкая струйка, вставьте в сливной штуцер дроссельную шайбу.третий, боковой штуцер - тонкий шланг, через который ртом отсасывают воздух. Как только уровень бензина при работе достигает этого штуцера, сопротивление всасывания воздуха резко увеличивается, что говорит о достаточном заполнении основного шланга. Таким образом, вероятность попадания бензина в рот сводится к минимуму. А тот бен-!ледующая группа деталей, отнюдь не российским городам и весям. Пока владельцы первой необходимости, тем не менее момашин осваиваются с новой моделью, оценижет быть востребована некоторыми автовают преимущества и недостатки, торговцы уже готовят для них запасные любителями уже сейчас: задняя "балка" - 574,1; глушитель основной части. Большинство деталей мотора, сцепления, коробки передач, подвески 615,6; глушитель дополнительный - 296,6; комбинация приборов подойдет от "Самары" - ведь именно ее узлы и агрегаты ставят на "десят453,6; монтажный блок в сборе с реле и предохранителями - 517,8; чаку", но есть и свои, оригинальные. сы - 99,9; блок индикации БСК (бортовой системы контроля) - 419,1; Вот цены некоторых из них в магазинах и на рынках Тольятти и Самаблок САУО (системы автоматического управления отопителем) ры. В ходу уже детали "ударного направления", иными словами, кузовные - 628,3; генератор - 520-620; стартер - 540; вакуумный усилитель тор от аварий не застрахуешься. Стоимость деталей в тысячах рублей: кузов мозов - 185,9; выжимной подшипник сцепления - 54,9; наконечник рупервой комплектации (все в сборе, но без силового агрегата и подвесок) - левой тяги-34,1. 34 445.3. блок-фара - 600; фонарь задний внешний - 105; фонарь задний Что и говорить, цены немалые. Не исключено, что детали со временем внутренний - 81; бампер передний - 526,5; бампер задний - 429,3; капот - подешевеют, когда вазовский конвейер будет выпускать намеченное коли440,6; крыло переднее - 120,6; брызговик - 180,9; лонжерон - 57,9; крыло чество "десяток". заднее -139,4; радиатор - 250,3, ШШШШШШШШШШШШШШШШ ШШШШтШШШШШШШШШШШШШШШШШ Сергей МИШИНГЧЧтобы быстро, чисто и без вреда для здоровья перелить бензин из одной емкости в другую, надо выполнить следующие рекомендации. Шланг при заполнении располагайте по восходящей линии. В этом случае жидкость заполнит его без воздушных пробок, поднимаясь беспрепятственно вслед за откачиваемым воздухом. Если же на шланге будет ниспадающий участок, то вниз по нему скорее потечет жидкость, а воздух задержится вверху, так как опускаться ниже уровня жидкости для воздуха противоестественно (рис. 1). Образовавшаяся воздушная пробка может полностью перекрыть канал. Старайтесь пользоваться прозрачным шлангом: в нем видно, как поднимается жидкость (рис. 2). Контролировать ее уровень позволяет также небольшой отрезок прозрачного шланга, врезанный в непрозрачный на расстоянии 100-200 мм от его "верхнего" конца. Не откачивайте воздух легкими - удаляйте его ртом небольшими порциями подобно тому, как пьют напитки из бокала через соломинку (рис. 3). По мере заполнения шланга порции уменьшайте. Это снижает вероятность нежелательного контакта с жидкостью. Если приобрести фирменную насадку (рис. 4) не удалось, можно воспользоваться толстой медицинской иглой с трубкой из донорского комплекта (рис. 5). Такая игла послужит неплохим дросселем. Введите ее в верхний конец шланга, как в артерию, и получите вполне работоспособную конструкцию. Проткнуть иглой можно не сам шланг, а вставленную в него пробку. После заполнения конец шланга опустите ниже уровня жидкости, а пробку удалите. И последний, главный совет. Соприкасаясь с опасными жидкостями и предметами, помните, что главным для человека является здоровье, а потому не пренебрегайте правилами техники безопасности. Владимир СОЛОМАТЕНКО1ПОЧЕМ ЗАПЧАСТИ КВАЗ-211074ЗА РУЛЕМ 11/97