ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫведь имеете дело с паяльником "малой мощности", посему и применение его ограничено мелкими работами. Помимо основной функции, паяльник может послужить "скорой помощью" при размораживании дверных замков, поможет аккуратно оплавить оплетку электрического провода, разогреть "закисший" крепеж малых размеров и т. д. Полностью автономный, он выручит ив дальней дороге, а баллончики с газом для его заправки можно приобрести в любой коммерческой палатке (те же, что и для заправки зажигалок). Цена такого паяльника зависит от фирмы-изготовителя, качества и исполнения. Представленный на фото экземпляр был приобретен в Германии всего за 10 марок (33 тыс. рублей). Подобные изделия китайского производства можно купить иу нас в магазинах "Хозтовары", причем дешевле - за 20-25 тыс. рублей. Паяльник же известной фирмы "Снап-он", предназначенный для автоэлектриков, потянет на $52,8, а комплект сменных мундштуков к нему облегчит ваш кошелек еще на $80. Таким образом, если вы профессионал - отдайте предпочтение последнему варианту, если же любитель первому. Денис БОРОВИЦКИЙТрудно поверить, что цилиндрический предмет, на первый взгляд похожий на карандаш или шариковую ручку, на самом деле паяльник.яльникВ понимании электрика паяльник относится к электрическим приборам, для жестянщика - это медный "молоток", нагреваемый в пламени паяльной лампы. Здесь же мы имеем дело с миниатюрной газовой горелкой - источником энергии является газ. Устроен паяльник элементарно: резервуар для хранения газа (он же ручка), два клапана - один для заправки, другой регулирует подачу газа в канал мундштука и, наконец, сам мундштук. Вот, пожалуй, и все основные части. Что он может? Температура пламени спички примерно 700°С, горящего бензина - более 1000°, венец газового пламени паяльника достигает 1500°С. Столь высокая температура позволяет работать практически со всеми припоями (мягкими и твердыми). Однако не забывайте об окислительных свойствах газовой струи - пайка потребует применения соответствующих флюсов, сводящих процесс окисления к минимуму. Открытое пламя - пожалуй, единственный недостаток паяльника. Главными же его достоинствами по праву следует считать малый габарит и отсутствие силовых кабелей, что позволяет производить работы в тесном подкапотном пространстве. И все же не пытайтесь паять массивные детали, прогреть которые сложно даже при традиционных методах пайки. ВыКак известно, все автомобильные принадлежности делятся на две группы. К первой относятся те, которые иметь обязательно, а ко второй - которые брать с собой в дорогу желательно.*D)АГАЖНИКЕ!насос. Стоящая на метровой высоте двадцатилитровая канистра опорожняется таким образом примерно за минуту. Если же требуется перекачать топливо снизу вверх - и это не проблема, хотя придется приложить некоторые усилия. Заполнить ту же канистру на метровой подставке можно минуты за полторы. Некоторые сомнения вызвала работоспособность пластикового изделия при минусовых температурах. Но после ночи, проведенной в морозильнике, и насос, и шланг не поддались самым варварским усилиям и не сломались. Так что придраться можно лишь к отсутствию рифления на скользких пластмассовых наконечниках насоса, за которые приходится держаться при перекачке. Между прочим, это устройство, стоимостью около 40 тыс. руб., может пригодиться не только в машине. Насос, например, очень выручил, когда в автоматической стиральной машине отказал слив и пришлось откачивать воду не только из ее бака, но и из основательно затопленной ванной комнаты. Татьяна НИКИШИНА ЗА РУЛЕМ 12/97 93Шланг для перекачки топлива сегодня можно причислить скорее ко второй группе. Однако не везде АЗС растут как грибы после дождя, да ив дороге может случиться всякое, поэтому полностью от него мы откажемся, видимо, не скоро. Всем хорош обычный шланг: прост, надежен, дешев. Но при всем при том имеет один ма-а-аленький недостаток - бензин невкусный очень. А отведать его доведется не раз, ведь в качестве насоса в этом случае обычно используются собственные легкие. Этого недостатка лишен ручной топливоперекачивающий насос производства фирмы "Совиньон". Он представляет собой пластиковый сильфон с парой клапанов. Растянул его - внутрь всосалась порция бензина, сжал - она вылилась с противоположной стороны. За один цикл насос перекачивает 350 см 3 жидкости. Прилагаемый к насосу полутораметровый пластиковый шланг заполняется за один-два качка. Дальше вступает в действие закон сообщающихся сосудов - оба клапана открываются и топливо беспрепятственно течет через