ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫЭЛЕКТРОКОРРЕКТОРАРмобиля, а точнее, к цепи габаритных огней или ближнего света фар. Рассуждаем так: выключенные фары регулировать нет нужды, а ток в 30 миллиампер, потребляемый в дежурном режиме включенным напрямую корректором, за месяц стоянки "посадит" аккумулятор почти полностью. Но тут возникли некоторые проблемы: два 15-сантиметровых проводка выходят из кабеля почти посредине, в районе передней стенки кузова. С "массовым" проводом все ясно - его можно подсоединить к любому саморезу. А вот второй - "плюсовый" до переключателя освещения явно не достает. Можно подключиться к соответствующим реле, благо их целая гроздь висит поблизости. Но для этого нужна схема и кое-какое знание электротехники. Да и не на всех автомобилях реле расположены таким образом. В этом случае остается подсоединить провод к одному из тех выключателей, до которого его можно дотянуть. Например, к клавише обогрева заднего стекла, что мы и сделали. А ведь "красивое" решение лежит почти на поверхности - вывести провода питания к одной из фар и подключаться прямо к ее колодке. Ну вот, вроде и все. Остается опробовать новое устройство. Щелкаем блоком управления и два пятна света на стене гаража послушно смещаются вверх-вниз. Левое, правда, чуть запаздывает, но не намного, всего на 2-3 секунды. Будем считать - приемлемо. Вся работа заняла около трех часов (половина времени ушла на ремонт фар) и по силам большинству автолюбителей, способных держать в руках паяльник. Юрий НЕЧЕТОВ P. S. Ознакомившись с нашими замечаниями, представитель фирмы-изготовителя сообщил, что на момент выхода журнала многие недостатки будут устранены.Корректор фар - устройство, позволяющее сохранять неизменным положение оптической оси фар вне зависимости от загрузки автомобиля. В соответствии с международными правилами № 48 ЕЭК ООН с1 января 1997 года им должны быть оборудованы все выпускаемые автомобили. Конструкция с гидроприводом, хорошо знакомая большинству наших автолюбителей, особой надежностью не отличается - два-три года, а иногда и меньше, и на поворот рукоятки перестает реагировать сначала одна фара, потом и другая. На дорогих иномарках чаще встречаются более надежные электрические корректоры. Аналогичный стоимостью 270 тыс. руб. с недавних пор выпускает в России ижевская фирма "Акситон". Познакомимся с ним поближе. Электрокорректор включает в себя блок управления с кабелем и два исполнительных механизма - по одному на каждую фару. Он может быть установлен (в том числе и взамен штатного гидрокорректора) на автомобили марки ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ и другие, у которых в фарах предусмотрены специальные гнезда. Инструкция рекомендует вначале проверить работоспособность устройства. Подключаем питание, причем сознательно путаем полярность никакой реакции. Хорошо, считаем, что тест на "защиту от дурака" пройден - ничего не перегорает и не дымится. Теперь меняем полярность - электромоторы отвечают коротким жужжанием. Щелкаем переключателем блока управления. Ого! Усилие здесь "еще то", примерно как на переключателе каналов в каком-нибудь доперестроечном "Рекорде". Между прочим, ось переключателя - пластмассовая. Интересно, как долго она будет сопротивляться столь могучим усилиям? В какой-то момент один из приводов задергался, как эпилептик, с большой частотой двигая шток туда-обратно. Понаблюдав за этими конвульсиями секунд десять, делаем один щелчок переключателем - помогло, приступ прошел. Еще одно любопытное наблюдение: если к штоку приложить некоторое, даже совсем незначительное усилие, электромотор, как бы помогая вам, чуть "отработает" в нужную сторону. Такая предупредительность показалась излишней. Для испытаний в качестве "носителя" была избрана редакционная "Ока" ВАЗ-1111. Штатного гидрокорректора у нее нет, но гнезда в фарах предусмотрены. Перво-наперво пытаемся извлечь из гнезд фиксаторы. Но за 80 тыс. км они залипли там весьма основательно. Кроме того, оказались лопнувшими пластмассовые рамки обеих фар. Делать нечего - пришлось их снимать. Отремонтиро92 З РЛМ 1/7 А УЕ 29вав с помощью паяльника рамки и освободив гнезда, устанавливаем отсоединенные от кабеля электроприводы и ставим фары на место. Теперь - в кабину, монтировать блок управления. Место для него предусмотрено справа от рычажков отопителя. А вот отсутствие крепежа - гайки и шайб явный минус. Испортив пару капроновых крышек для банок, вырезаем подходящие шайбы. С гайкой хуже - инструкция по этому поводу рекомендует "приобрести гайку М14х1,5 высотой 3-5 мм". Хотелось бы знать, пробовал ли автор совета обратиться с подобной просьбой в автомагазин? Поискав по гаражным "сусекам", нашли что-то похожее. Но, видимо, не совсем, поскольку попытка навернуть металлическую гайку на короткую пластмассовую резьбу окончилась печально последняя оказалась, практически, нарезанной заново. Не менее трудновыполнимым было пожелание "приобрести ручку, соответствующую дизайну панели управления автомобиля". Не нашли даже "не соответствующую" и пока пользуемся просто шлицевой отверткой. Прокладка кабеля проблем не вызвала, даже пятиштырьковые разъемы с герметизирующими резиновыми чехлами удалось без особых усилий протолкнуть в отверстие для основного электрожгута в передней стенке кузова. Теперь необходимо подключиться к бортовой сети авто