МИГАЛКАрек (чего не было у других заднемоторных автомобилей). Три пассажира сидели на диванчике, четвертый - на откидном сиденье лицом к ним и спиной к водителю. Сам же шофер находился в отделенной перегородкой кабине, как и положено в такси. - Многих видевших ту машину удивляла непривычная сдвижная дверь... - Она была только справа, а слева двери не было. Во-первых, чтобы пассажиры не выходили на проезжую часть. Во-вторых, левая стенка без дверного перерыва служила как бы дополнительной балкой в конструкции кузова, что увеличивало пассивную безопасность. И, наконец, эту стенку мы использовали для всевозможных коммуникаций от водителя назад. А еще учтите отсутствие карданного вала, поскольку мотор сзади. Так вот, в результате у нас получился совершенно гладкий пол: можно было вкатить в салон коляску, засунуть большой холодильник и т. п., что для такси очень важно. - Ваш автомобиль-такси был зарегистрирован как промышленный образец, получил золотую медаль ВДНХ, но... так и остался в единственном экземпляре. Почему? - Ох, об этом можно было бы написать книгу в пятьсот страниц... Я очень надеюсь, что теперешнее время с его - как мы это назовем, свободой, что ли? - утвердит здравый смысл в нашей автомобильной сфере. - Известно, что многие зарубежные Во ВНИИТЭ руководимый Долмаавтомобилестроители - например "Петовским отдел дизайна средств трансжо", "Дэу" - прибегают к услугам итальпорта создал в середине 60-х годов авянских дизайнеров. Может, и нам целетомобиль-такси. Конечно же, вагонной сообразно это делать? - Но у нас есть свои прекрасные силы! компоновки. Приспособленный к условиям своей специфической работы гоДа и раньше были: тот же Арямов, Эдуард раздо лучше, чем выполнявшая в те гоМолчанов - два настоящих гения! - А из теперешних кого назовете? ды роль такси "Волга" ГАЗ-21. Между - Прежде всего - Носакова. И не потопрочим, вмещая четырех пассажиров и крупногабаритный багаж, этот автому, что он мой бывший аспирант во ВНИИмобиль был короче "Волги" на целых ТЭ. Он много работал над всякими снегоходами - это был его путь наверх. А сейчас 600 миллиметров. он заместитель главного конструктора "Ав- Что позволило сделать его комтоГАЗа". Отличный дизайнер! - Коль скоро речь зашла о ГАЗе, как пактным и одновременно - вместительвам"Газель"? ным? - Очень нравится. Разумный автомо- Задний двигатель, развернутый попебильчик. - И последний вопЗаднемоторный "макси" с пластмассовым кузовом и аг рос, Юрий Аронович, регатами "Запорожца" был создан отделом Долматов ского во ВНИИТЭ в 1967 году. не слишком деликатный. Вы посвятили всю жизнь автомобилям, но более известны как литератор, а как конструктор все же остались в тени. Ваши машины не дошли до конвейера, и поэтому не все отдают вам должное. - А и не надо, чтобы были все... Леонид САПОЖНИКОВ ные автомобили того времени были строго четырехместными. - Видимо, эти "пятерки" из девиза, за исключением числа мест, носили ориентировочный характер? - Конечно. Мы использовали, к примеру, двигатель ирбитского мотоцикла рабочим объемом не 500, а 750 кубических сантиметров. - А почему "Белку" назвали "Белкой"? За то, что была верткой, с малым радиусом поворота? - Не только. В старину Ирбит славился своей ярмаркой мехов. - Сколько "белок" успели собрать в Ирбите? - "Живых" автомобилей было три. Кроме того, на сборке в НАМИ стояли еще два экземпляра, где мы учли все минусы, которые обнаружили в своей машине. Но тут началась эпопея "сдирания" ФИАТа на "Запорожец". Вы знаете, что кузов ЗАЗ-965 в пластилине лепили поверх натурального ФИАТ-600? И даже неплохо получилось, но все же не так изящно, как у итальянцев. - Чем вы объясняете, что "Запорожец" оттеснил "Белку"? - У нас были сильные противники. Я не берусь утверждать, что они были очень сильны с точки зрения конструкторской, но по части пробивания решений в инстанциях они превосходили нас. ЧЕХИЯ:! 10001ДОЛЛАРОВ В преддверии вступления в ЕС Чехия приводит свои правила дорожного движения в соответствие с общеевропейскими. С 1 октября т.г. максимальная разрешенная скорость в городах понижена с 60 до 50 км/ч, а на автомагистралях, наоборот, повышена со 110 до 130 км/ч. А вот по штрафам здесь превзошли Запад: за превышение скорости в населенном пункте на 20 км/ч и более максимальная сумма штрафа составит 35 тыс. крон (около $1100).шсшэдшшшлмиСлужащие дорожной полиции одного из польских уездов решили проверить, влияет ли знак Зодиака на надежность водителя. Изучив статистику ДТП за последние полтора года, они подсчитали, что чаще других виновниками аварий становятся рожденные под знаком Девы, безопаснее же всех ездят Овны и Стрельцы. МАРКА1ПАДАЕТЕЁШШГВ результате падения курса немецкой марки по отношению к доллару значительно увеличился экспорт автомобилей из Германии. Только в Соединенные Штаты в январе-июне немецких автомобилей было ввезено на 40% больше, чем за тот же период прошлого года. ЭКЗАМЕНАТОРБылИслишкомЧерез час после получения водительских прав 18-летний немец Ян С. поехал на красный свет и врезался в машину... своего экзаменатора. Теперь парню придется повторно пройти курс обучения в автошколе, что обойдется почти в 4000 марок.шшшшшшштВ штате Луизиана, как нигде в США, популярны разбойные нападения на водителей, которых просто вышвыривают из-за руля на дорогу. Когда жертвой такого преступления стала "Мисс Луизиана-97", терпение местных законодателей лопнуло. Они приняли закон, согласно которому водитель, подвергшийся нападению, имеет право стрелять в бандитов. Узнав об этом, "Мисс Луизиана" сразу же купила пистолет...ДЗ'Н'Ы-ШННВ свое время галогенные лампы в автомобильных фарах позволили водителям значительно увереннее ездить по неосвещенным дорогам. Но сегодня, при возросших скоростях, их возможностей уже не хватает. Свет новых, ксеноновых фар ярче в 2,5 раза, но... две такие фары стоят в Германии около 3000 марок, а две лампы к ним - еще 380.