156
СвоимиСиламидеталей и необходимостью менять и шаровую опору, и поворотный кулак. Отсоединить наконечники рулевых тяг от рычагов стоек обычным инструментом нелегко, поэтому желательно приобрести специальный съемник (фото 2). Если это невозможно, подольше обстукивайте ушко крепления пальца в стойке (не сам палец!), применяя проникающую жидкость и периодически пытаясь выбить палец с навернутой на него гайкой через деревянную или алюминиевую проставку. Если ударять непосредственно по пальцу - резьба сомнется и наконечник придется выкинуть. Амортизаторы проще снимать в сборе со стойками. Если же вы намерены разбирать их, будьте аккуратны - резьба гаек резервуаров очень мелкая, и чуть деформированная гайка на место не встанет. Чтобы отвернуть гайку ступицы, надо предварительно разжать участки ее контрящего пояска, вдавленные в пазы цапфы. Для этого можно применить изготовленную из толстого гвоздя миниатюрную стамесочку. Накидной или торцовый ключ "на 27" для гаек ступиц должен иметь прочную рукоятку или вороток (ЗР, 1997, № 10). Законтрить затянутую гайку удобно притуплённым зубилом. Для замены подшипников ступиц передних колес лучше всего приобрести соответствующий комплект оправок для ВАЗ2108 - с его помощью можно выпрессовать и запрессовать подшипник и ступицу, не снимая поворотный кулак. Отворачиваем гайку ступицы, отсоединяем от кулака шаровую опору, отводим вывешенный кулак со стойкой в сторону и вынимаем из ступицы наконечник ШРУСа. Затем с помощью оправок и резьбовой стяжки из комплекта выпрессовываем подшипник. Снимать стопорные кольца подшипников удобно круглогубцами, концы которых обточены в виде штырьков. Выпрессовать грязеотражатель можно подходящей большой отверткой или стамеской, а запрессовать удобнее всего с помощью наружного кольца старого подшипника ступицы. при первом ремонте. Установить новую планку не трудно - достаточно отвернуть гайку ступицы, снять барабан (можно с колесом), а затем верхнюю стяжную пружину колодок. У старых планок паз первого положения можно заварить и обточить так, чтобы он стал на 2,5 мм меньше паза второго положения - получится положение "два с половиной", - всего же их станет четыре. Теперь, как только "ручник" перестанет хорошо держать, потребуется только поставить нужную планку, а вся работа займет полчаса. Естественно, регулировку подшипников задних ступиц целесообразно совместить с перестановкой планок последнее приходится делать как раз через каждые 15 тысяч километров.ГГРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа автомобиле ВАЗ-2101 (выпуска 1980 г.) почему-то постоянно нарушается угол развала правого переднего колеса, причем шина изнашивается изнутри. В чем причина этого явления? Обращение на СТО результатов не дало...В вашем письме настораживает то, что автомобиль очень старый. Как показывает опыт огромного числа владельцев "Жигулей", обеспечить сохранность кузова и других силоРУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Ремонт его был описан в ЗР, 1996, № 8. вых элементов, если они эксплуатируются Для доступа к болтам кронштейна рулевых тяг больше 10 лет, крайне сложно. В частности, потребуется дополнительный удлинитель либо весьма опасно то, что в этом случае под влиянакидные ключи "на 14" и "на 12", а для удернием усталости металла и его коррозии многоживания гаек этих болтов - накидные ключи кратно падает прочность лонжеронов и попесоответственно "на 17" и "на 13". Контргайку речной балки передней подвески. Очень часто регулировочной пробки механизма удобно зана старых, много прослуживших "Жигулях" тягивать большим "газовым" ключом. Кстати, разрушения происходят в такой последованадежно и быстро зафиксировать пластмастельности. совую втулку от перемещения в корпусе мехаСначала от длительного воздействия вибнизма можно с помощью разминаемой в руках раций появляются трещины на фланцах крепэпоксидной шпатлевки типа QICR STEEL, ления поперечины подвески (на которую опиABRO STEEL, MAGNUM STEEL или аналогичрается и двигатель) в зоне отверстий для креной - они появились сейчас во многих магазипежных болтов. Вскоре после этого верхние нах. Эти препараты по прочности соперничать части фланцев (иногда их называют "ушами") со сталью, конечно, не могут, но с такого рода отрываются, после чего поперечина остается задачами вполне справляются. висеть лишь на болтах, завернутых в нижнюю тонкостенную полку лонжерона. Последняя, в свою очередь, ослабленная трещинами и корКУЗОВ. Для регулировки зазоров дверей понарозией, под действием толчков от двигателя добится торцовый ключ "на 14" с карданчи- особенно на неровной дороге - начинает снаком. Если двери провисли, то без особого чала прогибаться в зоне болтов. Это легко затруда можно отодвинуть назад нижние петли. метить, периодически приглядываясь к фланДля этого достаточно снять (в машинах ранцам поперечины, - здесь можно увидеть уже него выпуска - отогнуть) находящиеся рядом широкие трещины. Так, если трещина имеет пластиковые накладки. Если потребуется доширину 2 мм, то примерно на столько же в ступ к верхним петлям, то у левой двери для этом месте поперечина вместе с двигателем этого достаточно снять две кнопки на панели опущена вниз по отношению к исходному поприборов и через отверстие вставить тот же ложению. ключ с карданчиком. Для регулировки правой Но вместе с поперечиной вниз уходит и ТОРМОЗА. ось нижнего рычага подвески, тогда как ось Одна из самых неприятных работ по обдвери придется снимать панель приборов. Чтобы снять обивку боковин, понадобитверхнего, проходящая сквозь стойку брызговислуживанию Таврии" - периодическая регулировка стояночного тормоза, поскольку нася трубчатый торцовый ключ "на 10". Обычка, остается на своем месте. При этом нарутяжное устройство его троса расположено в ный торцовый, имеющий больший наружный шается регулировка развала колеса (в сторону труднодоступном туннеле днища кузова над диаметр головки, до болтов в углублениях не отрицательных значений), что подтверждает трубами выпускной системы. Намного облегдостанет. Такой ключ потребуется и для сняизнос шины с внутренней стороны. чить эту работу поможет трубчатый ключ "на тия бамперов, особенно на машинах ранних К сожалению, заканчивается вышеопи13", с одной стороны, и на любой размер - с выпусков. санный процесс у всех одинаково: материал другой (например, 13x22, показанный на фоОдно из труднодоступных мест в "Тавнижней полки лонжерона возле болтов полното 3). Сюда надеваем головку (в нашем слурии" - соединения шлангов системы охлажстью разрушается, болты вырываются из него чае "на 30"), пристыковываем карданчик, уддения с радиатором "печки". Если там появи- и поперечина вместе с двигателем провалилинитель и коловорот. Теперь полностью лась течь, поставьте червячные хомуты вается вниз. раскрутить или закрутить гайки регулировки (NORMA или аналогичные) с накаткой, а заПоследствия этого достаточно тяжелые. троса - дело одной минуты. тягивайте их ключиком "на 6" - отверткой туЧтобы их избежать, кузов автомобиля нужно своевременно ремонтировать. Более подробно Но это еще не все. Купите пару новых да никак не подлезть. Надеюсь, эти рекомендации помогут вам о такого вида поломках и способах ремонта вы распорных планок для колодок задних тормоможете прочитать в журнале ЗР, 1996, № 6, зов и удлините в них на 2,5 мм пазы второго сэкономить деньги и время. стр. 110. положения - получится как бы положение "полтора", которое гарантированно подойдет•156 ЗРЛМ1 / 7 А УЕ 29