167
CBOHMHVJ воимич_л!ламиОдно из больных мест "Москвича" I карданный вал рулевого управления. Иногда он начинает стучать уже на новом автомобиле после 2000-3000 км пробега. Если подтяжка крепежных болтов не избавила от стука, остается одно - заменить кардан. Делать это - благо "москвичовский" салон просторный - несложно. Отвернув и вынув Припарковав авто, как лучше два крепежных болта хомутов, вал сначала поступить - поставить машину на снимают снизу - с шестерни рулевого ме"ручник" или на передачу? ханизма, а затем сверху - с рулевого вала. Главное - обездвижить припаркованный Важное дополнение: чтобы не изменить положение спиц рулевого колеса и потом не автомобиль, чтобы он не мог, например, саснимать его, баранку можно зафиксировать мопроизвольно покатиться под уклон. Так в первоначальном положении, привязав ее что и тот, и другой способ правомерен. Но в опасной ситуации лучше дополнительно веревкой, хотя бы к ручке правой двери. Распределитель (трамблер) на "41-м" подстраховаться, задействовав стояночный (впрочем, как и на его предшественниках) тормоз в сочетании с включенной низшей установлен очень неудачно. Не только глупередачей, так как в данном случае дополбокие лужи, но и брызги из-под колес еду- нительным тормозом оказывается двигаИ щих впереди машин способны внести "кортель. Провернуть его коленчатый вал, дейрективы" в его работу - попросту залить. ствуя со стороны колес, тем труднее, чем Находчивые автовладельцы надевают на ниже выбранная передача (обычно включатрамблер резиновую перчатку, но это не ют первую или заднюю). Наконец, опытные лучшее решение. При перепадах темпераавтомобилисты предотвращают скатывание туры и влажности распределитель начинает машины ис помощью различных упоров, "потеть". Лучше поставить между ним и пеклиньев и т. п., подкладываемых под колеса. редней панелью (за фальшрадиаторной решеткой) резиновый фартук. Закрепить его "...Храню автомобиль в "ракушке". С легко на штатном отверстии, где крепится удовольствием езжу зимой, но вот пластмассовый кожух. проблема: каждым утром мучаюсь, На "москвичовских" моторах из-под очищая стекла, почему-то трамблера иногда сочится масло. Виновата обмерзающие изнутри! Что можно в этом постаревшая резина уплотнительно- предпринять, чтобы это не щ го кольца на корпусе распределителя. Запроисходило?" менить его совсем не сложно, а изготовить можно из резинового колпачка наконечника Стекла, обмерзшие изнутри, - показасвечи. Это кольцо, отрезанное ножницами, тель того, что вы, оставляя остывающий авслужит довольно долго. томобиль, "позаботились" о том, чтобы в нем Регулировка ручного тормоза на "41-м" остался и влажный воздух. Ведь вы ехали в - операция довольно простая, описанная в теплом автомобиле, и объем воздуха в саруководстве по эксппуатации. Однако, по лоне был нагрет до какой-то положительной мнению многих опытных ремонтников, температуры. Значит, в нем "растворилось" впопне достаточно регулировки механизопределенное количество влаги. Часто (у мов, расположенных внутри тормозных балюбителей ездить с полностью закрытыми рабанов. Если делать это регулярно и хотя окнами) воздух достигает 100-процентной бы изредка смазывать механизмы, проблем влажности, хотя водяной пар вы и не видите. со стояночным тормозом не будет. Трогать Но это легко наблюдать с помощью таких гайки, расположенные под днищем автомо- "приборов", как стекла машины. Они холодщ биля, как правило, нет нужды. Да и проверные - и по известным физическим законам нуть их на старой машине можно только навлага на них конденсируется. Если, прибыв к месту стоянки, автомобиль не провентилигрев газовой горелкой. Здесь, конечно, изложено далеко не ровать, то через несколько часов остывания все из огромного опыта, накопленного быбольшая часть влаги из воздуха в салоне валыми в борьбе с болячками "Москвича". сконденсируется именно на стеклах (они саМы преследовали цель не повторять собстмые холодные, не считая быстро остываювенные публикации, а лишь напомнить их щих металлических деталей) и превратится суть. Не бойтесь "41-го" - с ним вполне в пленку инея или льда. можно не только существовать, но и друВ значительной мере это можно прежить. Тогда вам реже придется обращаться дотвратить, если, подъезжая к месту парк приведенным советам. ковки, проехать сотню-другую метров с открытыми окнами, что позволяет хорошо провентилировать салон, выстудить его. Или, если вы подвержены простудным заболеваниям, сделать это уже на стоянке, открыв на несколько минут все двери автомобиля, и только после этого оставлять его.ГТРОШУОБЪЯСНИТЬКстати, с этой точки зрения важно также, чтобы под ногами "экипажа" не скаппивалась вода. Старайтесь, садясь в машину, заносить в нее поменьше снега. Что касается владельца холодного га ­ ража (и "ракушки" в том числе), то совершенно нет необходимости оставлять в них автомобиль с закрытыми окнами. Правда, тот, кто напуган автоугонщиками, вряд ли с этим согласится. В этом случае попробуйте прислушаться к нашим первым советам! Зимним утром во время оттепели мощность двигателя ВАЗ-2105 стала падать, вынудив меня перейти на третью, вторую и наконец первую передачу! Потом мотор остановился. Открыв капот, я обнаружил, что с патрубка воздухофильтра соскочила гофрированная трубка подачи воздуха. Когда я надел ее, двигатель легко запустился и дальше хорошо работал, пока трубка вновь не соскочила. Наконец, я ее закрепил как следует ~ и больше это не повторилось. Что же происходило? Для правильной работы карбюратора необходима температура поступающего в него воздуха не ниже плюс 30°С. Именно с этой целью зимой воздух поступает к фильтру от специального козырька над выпускным коллектором несколько подогретый. (Есть варианты автомобиля с автоматической регулировкой температуры воздуха.) В случаях, когда в карбюратор поступает холодный воздух, существенно ухудшаются условия испарения топлива и смесеобразования - в диффузорах и далее во впускном коллекторе. Но в том случае, когда воздух с низкой температурой одновременно перенасыщен влагой, диффузоры карбюратора подвергаются настоящему "обледенению" (которое является проблемой для авиаторов!) - здесь конденсируется влага из воздуха и быстро намерзает в виде такого слоя льда, который буквально "затыкает" диффузоры. Мотор останавливается. Важно, что влажность воздуха при этом высокая - около 100% и выше. При нормальной влажности даже в условиях мороза "обледенения" вы не заметите. Поэтому данное явление, если и знакомо, то далеко не каждому автомобилисту. Кстати, при высокой влажности воздуха обледенение диффузоров карбюратора может происходить даже в том случае, когда температура воздуха несколько выше 0°С. Например, мы сталкивались с этим при температуре воздуха "за бортом" +5°С. Объясняется это просто: в диффузорах скорость воздуха резко увеличивается и одновременно падают его давление и температура. Если последняя окажется отрицательной, то уже возможно появление льда. ЗА РЛМ 12/97 167 УЕ•