170
АКШ7Еукоррозионной обработке, устанавливают "печки" большей производительности, почти у всех обязательна штатная защита двигателя. Кстати, три фирмы - "Дэу", Тойота" и европейский "Форд" - в качестве базовой защиты мотора снизу предлагают пластмассовые "пыльники", но готовы по заказу оборудовать машину и мощным металлическим листом. О системах питания, бензине и нейтрализаторах. На "95-й" рассчитаны "рено" (кроме "Рено-19"), "фиаты", "лянчи" и "тойоты" (кроме модели "Королла 1,4"). Остальные автомобили из третьей группы можно заправлять "91-м". Нейтрализаторов нет на "пежо", "фордах" моделей "Эскорт" и "Мондео", "Рено-19", "фольксвагенах" (кроме версий с мотором VR6), "тойотах-королла 1,4", а также на корейских "дэу" и "хёндэ". Базовые версии "Форда-Эскорт", "Пежо106", Тойоты-Королла 1,4" и "ФИАТа-Уно45" комплектуют карбюраторами, все остальные двигатели - с впрыском топлива. В заключение кратко пройдемся по некоторым фирмам. "Дэу, будь то корейской, узбекской или ростовской сборки, комплектуют для России одинаково. Интересная особенность - на автомобилях установлены усиленные шаровые опоры (что не исключает доработки пружин и амортизаторов). Табличные данные по "Рено" относятся к модели "19", которую выпускают сейчас только в Турции (не для западноевропейского рынка). Автомобилям, собранным во Франции, нужен неэтилированный бензин АИ-95, у них стандартная подвеска, зато дополнительно защищенный от коррозии и холодов кузов. "Тойоты" и "хонды", поставляемые в Россию, защищены от коррозии двусторонней оцинковкой кузовов. У "фольксвагенов" аккумуляторы увеличенной емкости, электрообогреваемые зеркала и форсунки омывателей стекол. Общее правило для импортных машин, официально продаваемых в нашей стране (за редким исключением), - полноразмерное запасное колесо. Иногда комплектация автомобилей для России, особенно новых моделей, со временем меняется. В качестве примера можно привести "Вольво-340". Первые экземпляры оснащали фарами в скандинавском исполнении, включающимися одновременно с зажиганием. Потом от них отказались. Подведем итог: изменения, составляющие "российский пакет", не слишком серьезны. Однако, как показывает опыт, этого хватает: породистые иноземные "скакуны" чувствуют себя на отечественных просторах не хуже, а порой и лучше местных примелькавшихся "лошадок"./автолюбителейГТРОШУ ОБЪЯСНИТЬУ меня - первый автомобиль. Это ВАЗ-2109. Не за горами замена шин. И вот вопрос: для одних и тех же дисков можно сейчас купить разные шины, причем некоторые явно (даже на глаз) отличаются размерами от моих "родных". А как это скажется на показателях автомобиля? Основные размеры шины указаны на ее боковине. По ним, заглянув в соответствующий ГОСТ, можно определить радиус качения шины, а отталкиваясь от него, уже принимать решение. Но где искать этот ГОСТ? Поэтому можно поступить и по-другому. При нормальном движении вашего (далеко не сверхмощного) автомобиля по дороге с твердым, ровным, нескользким покрытием будем считать, что проскальзывание шин близко к нулю. Растяжение каркаса и брекера шины под действием инерционных сил в данном случае настолько мало, что им можно тоже пренебречь. Таким образом, измерив окружность протектора рулеткой, вы с достаточной точностью вправе утверждать, что шина за один оборот колеса обеспечит перемещение вперед, равное длине окружности. Например - 1 , 7 м. Соответственно все рассуждения будут "привязаны" к этой величине. Скажем, скорость 60 км/ч (или 16,66 м/с) означает 9,8 оборота колеса в секунду. Что при этом показывает спидометр? Это зависит от погрешности самого этого прибора (включая его привод). Например, он покажет "точно" 60 км/ч... Что произойдет после установки колес с шинами несколько большего размера окружностью 1,8 м? Фактической скорости 60 км/ч теперь соответствуют 9,26 оборота колеса в секунду. Так как спидометр (с приводом) остался без изменения, он покажет 56,7 км/ч, занизив истинную скорость. Сложнее другое. Как изменятся динамические показатели автомобиля (например, темп разгона на разных передачах и величина максимальной скорости машины) при переходе на другие шины. Здесь важно понять, что в автомобиле характеристики мотора ("располагаемая мощность") через передаточные числа трансмиссии и размер шин определенным образом "увязаны" с мощностью сопротивления автомобиля (см. ЗР, 1997, № 7, 8, 9). При этом совершенно не имеет значения, за счет чего вы увеличите путь, проходимый автомобилем за каждый оборот коленвала: можно уменьшить передаточное отношение (скажем, на ВАЗ-2109 вместо главной пары "3,9" применить "3,7") или, оставив пару "3,9", увеличить (обратно пропорционально)размер шин. В нашем примере это как раз означало бы переход от окружности 1,7 мк окружности около 1,8 м. Эта разница в 5,4% ощутимо сказывается на динамических показателях автомобиля. Как правило (на реальных конструкциях), установка шин большего, чем положено, размера ухудшает разгонные характеристики и одновременно снижает максимальную скорость машины. Правда, незначительно повышая топливную экономичность....Когда-то читал в одном из журналов о возможности экономить топливо зимой путем отключения вентилятора системы охлаждения. Насколько это оправдано на ВАЗ-21011? Стоит ли это сделать? В данном случае речь, надо полагать, идет о старом автомобиле с обычным вентилятором, имеющим клиноременный привод. На новых, с электрическим вентилятором, последний остается выключенным, пока температура двигателя не превышает некоторой предельной. А значит, зимой, при условии, что мотор сильно не нагружен, вентилятор вообще подолгу не включается, поскольку охлаждение радиатора за счет естественного обдува воздухом достаточное и без него. Но каждый, кому случалось забуксовать в глубоком снегу, вскоре замечал, что вентилятор включается в работу, не допуская опасного перегрева двигателя. Вообразите теперь, что вентилятора на машине нет. Именно в такое положение попадали однажды те автолюбители, что последовали совету "изъять вентилятор". Результат - перегрев двигателя, который в некоторых случаях оборачивался серьезным и дорогостоящим ремонтом. Ну а каков же все-таки экономический эффект при отключении вентилятора, если даже все обойдется благополучно? Известно, что мощность электрического вентилятора редко бывает выше 0,2 кВт (тем не менее ее достаточно для эффективной работы крыльчатки с числом оборотов около 3000 об/мин). Число оборотов механического вентилятора - если считать в среднем - не выше. Значит, и потребляемая им мощность примерно такая же. Таким образом, выбросив вентилятор, вы как бы уменьшаете мощность мотора на 0,2 кВт. Расход бензина снизится очень незначительно. Если же вы заинтересованы в усовершенствовании системы охлаждения, то самое разумное - начать с установки под капот электрического вентилятора, а не с отказа от механического и риска повредить двигатель.•1 70 ЗА РУЛЕМ 12/97