В МИРЕ МОТОРОВ"РЕНОСАФРАН"Статистика пропаж на европейском рынке год за годом подтверждает высказанный в свое время прогноз - спрос на большие машины среднего класса неумолимо падает. Теперь европейцы предпочитают машины поменьше, но по вместимости и по комфорту мало чем уступающие бывшим своим образцам для подражания. В этом можно убедиться, сравнивая две модели среднего класса от "Рено": большую "Сафран" и поменьше - "Лагуна". Это побудило фирму обновить свою "флагманскую" модель, несмотря на то, что во Франции "Сафран" более популярна, чем ее конкуренты - "Ситроен-ХМ" и "Пежо-605". Ф В 1997 году "Сафран" приобрел значительно обновленный передок, новые задние фонари и более модный стиль оснащения салона. Для передних пассажиров появились боковые подушки безопасности, отсутствие которых в автомобилях такого класса считают теперь "дурным тоном". Однако наибольшие изменения - под капотом: на "Сафран" устанавливают два новых двигателя (четырех- и пятицилиндровые) рабочим объемом 2,0 и 2,4 л - поздние плоды намечавшегося несколько лет назад тесного сотрудничества с "Вольво". Они заменили устаревшие и прожорливые моторы (2,0 и 2,2 л) собственного изготовления. Пока "Сафран" выпускают, но его будущее остается неясным. Многие покупатели, как было сказано, сегодня довольствуются машинами поменьше, а те, кому нужен большой автомобиль среднего класса, все чаще предпочитают модели немецкого производства, доминирующие в Европе. Данные "Сафрана-2,5" с новой 20-клапанной рядной "пятеркой" разработки "Вольво". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5-20-2435 см 3 ; мощность "нетто"- 121 кВт/165 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 2 11 Нм при 4600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая). Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом;база - 2765 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4768x1816x1435 мм; снаряженная масса - 1570 (1610) кг; полная масса - 2080 (2110) кг; максимальная скорость - 220 (215) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,1 (10,2) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах -14,8 (15,3) и 7,6 (8,2) л/100 км соответственно. Сведения о семействе. Общее количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 4, в том числе одна - с дизелем. Диапазон рабочих объемов двигателей - 1948-2963 см 3 , мощность - 83-123 Нм/113-167 л. с. Диапазон максимальных скоростей -192-220 км/ч."НИССАНЭКО-Т"Компания "Ниссан", пожалуй, первая среди японских решилась начать производство средних грузовиков в Западной Европе. Рискованный шаг. И сделан он был испанской компанией с японским капиталом "Ниссан Вехикулос Индустриалес" (Nissan Vehiculos Industriales) в надежде, что два "кита", которые приносят успех в условиях рыночной экономики, вывезут. А это - низкие цены и высокое качество машин, основанное на современной японской технологии. Так и случилось. Несмотря на довольно неказистый вид устаревших кабин, оставшихся по наследству еще от испанских грузовиков "Эбро" (Ebro), новые автомобили находят своего, как правило, испанского или португальского покупателя в Европе, а большая часть машин экспортируется в страны Азии и Латинской Америки. Грузовики "Эко-Т' заметно дешевле западноевропейских аналогов. Производственная программа с 1996 года включает семейство автомобилей малой и средней грузоподъемностью полной массой от 3,5 до 15 т. Предусмотрено четыре серии моделей: ЕСО-Т.ЮО полной массой 3,5-5,6 т; ЕСО-Т.135 - 6-8 т; ЕСО-Т.160 - 9-13 ти ЕСО-Т.200 -12-15 т. Первые две серии рассчитаны преимущественно на развозные перевозки и снабжены четырехцилиндровыми дизелями мощностью 79 кВт/108 л.с. и 102 кВт/138 л.с. Две другие серии - с шестицилиндровыми моторами мощностью 119 кВт/162 л.с. и 154 кВт/209 л.с. предназначены для работы на маршрутах средней дальности в составе автопоездов полной массой 18-24 т. Кабины - короткие трехместные или удлиненные семиместные. В зависимости от полной массы модели этого семейства оснащаются гидравлической, пневмогидравлической или пневматической тормозными системами с барабанными или дисковыми колесными тормозными механизмами. Коробки передач - механические пяти- и шестиступенчатые или автоматические гидромеханические. Подвески - как рессорные, так и на пневмобаллонах. Данные ЕСО-Т. 160.901997 года.Техническая характеристика Двигатель - дизельный с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-5985 см 3 ; мощность "нетто" - 119 кВт/162 л.с. при 2600 об/мин; максимальный крутящий момент -459 Нм при 1500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. База - 3230...4730 мм; габарит шасси с кабиной (длина, ширина, высота) 6420...8820 х 2169 х 2406 мм; собственная масса шасси с кабиной - 3125...3260 кг; полная масса 9000 кг; полная масса буксируемого автопоезда - 18000 кг; максимальная кинематическая скорость - 97 или 110 км/ч.