158
C^BOHMHCJ воими^иламиО АПИРАЕТ, ОРЕТ ° И ЕХАТЬ НЕ ДАЕТРечь здесь пойдет, как вы уже поняли, о простейшей противоугонной системе иммобилайзере, как ее сейчас принято называть. Мы выбрали прибор немецкого производства под звучным названием Fin Tronic Car Bloc. Объектом, который должен защитить этот иммобилайзер, стал автомобиль "Мерседес-Бенц 230-Е" - из тех, что занимают в списке наиболее угоняемых одну из верхних строчек. Наш автомобиль не может похвастаться молодым возрастом (ему уже семь лет), но, как показывает практика, нередко именно за этими "стариками" и охотятся угонщики. О том, что такая защита небесполезна, говорят данные, опубликованные в немецкой печати. В Германии с 1995 года установка электронного иммобилайзера стала обязательна для всех продаваемых здесь автомобилей. И в том же году число угонов сократилось на 10%. По данным полиции, количество автомобилей, оборудованных иммобилайзером, среди угнанных составляло всего лишь 0,5%. Почему мы решили установить иммобилайзер собственными силами? Самое главное - нежелание доверять автомобиль "электронных дел мастерам". Что они могут натворить с проводкой - к сожалению, многим уже известно. Остановится - неровен час - автомобиль посреди дороги: где искать неисправность, что делать? А если потеряешь вдруг брелок-активатор с ключами вместе? Когда же все сделано своими руками, любые проблемы можно решить самому. Итак, достаем из аккуратной коробочки ее содержимое. Становится немного не по себе: сколько проводов - на первый взгляд ничего не понятно! Но пугаться не следует. Давайте лучше попробуем разобраться в схеме. Сначала устанавливаем электронный замок. Для этого нужно просверлить в панели отверстие диаметром 7,5 мм, желательно под правой рукой - так им пользоваться удобнее. Соединяем провода замка через разъем с блоком управления. Далее, согласно схеме, соединяем кабель 1, выходящий из блока управления (через прилагаемый к комплекту 5-амперный предохранитель), с клеммой 30 постоянного "плюса". Затем берем провода, маркированные цифрами 2и 10, и соединяем их надежно с "массой". Провод под цифрой 3 подсоединяется к замку зажигания - к клемме 15, которая подает ток в положении "радио", а провод 11 - к контакту дверного выключателя плафона освещения салона. Чтобы просверлить отверстие в панели 158 ЗА РЛМ 12/97 УЕ О том, как установить иммобилайзер на "Мерседес", не прибегая к помощи специализированных мастерских, расскажет Михаил ГОРБА ЧЕВ. приборов под электронный замок, а также добраться до разъема замка зажигания, необходимо снять комбинацию приборов. На автомобилях "Мерседес" это делается очень руем колодку, в которой находятся различные реле. Нас, понятно, интересует реле электробензонасоса. Вынимаем его из гнезда. Для этого потребуется рассоединитьч1. Иммобилайзер Fin Tronic Car Bloc Plus имеет 560000 миллиардов вариантов кода электронного замка.2. Вполне подходящее место для установки электронного замка.просто, если, конечно, у вас имеются специальные крючки. Их аккуратно вводят под комбинацию приборов слева и справа, затем поворачивают вертикально, после чего панель легкими движениями вперед (обеими руками) осторожно вынимают. Наш иммобилайзер способен разорвать три цепи: стартер, электробензонасос и зажигание. Весь вопрос заключается в том, в каком месте это лучше сделать. Те, кто специализируется на установке противоугонных систем, обычно идут по пути наименьшего сопротивления и размыкают цепи под капотом. Делать этого не стоит: скрыть следы рассоединения проводов и наличие новых, от иммобилайзера, практически невозможно, а это - хорошая подсказка для угонщика. Мы же будем разрывать цепь зажигания под панелью приборов, недалеко от штекера, входящего в замок зажигания. Плюсовый кабель, идущий на реле стартера, лучше всего разорвать в непосредственной близости от самого стартера, аккуратно закрепив новую проводку. Дело в том, что в моторном отсеке рядом с главным тормозным цилиндром имеется тройной разъем. К центральному штекеру этого разъема и подключен плюсовый кабель, идущий на стартер. По вполне понятным причинам размыкать его нужно не до, а после разъема, то есть в непосредственной близости от самого стартера. Теперь рассоединим цепь электробензонасоса. Для этого проложим кабель под панелью приборов и выведем его в моторный отсек через резиновую пробку рядом с аккумуляторной батареей. Затем демонти-hБлок управления3Ток( макс. 25А)Электробензон асоо Ток( макс. 25А)Клемма 15 _. 12В включается в положении ключа 'радио"ЬКоммутатор Дверной контакт освещения салона£цСхема подключения иммобилайзера.один из проводов, подходящих к гнезду, в которое вставляется это реле и соответствующие штекеры под номерами 7и8 самого реле. Теперь устанавливаем все на место в обратной последовательности. Соединять*