62
63
64
65
ЖУ1•/• МИЛАНСКИЙ ТУМАНСУДЬБА АВТОМОБИЛЕЙ-ПРОТОТИПОВ ВСЕГДА НЕМНОГО ПЕЧАЛЬНА - ЛИШЬ СЧИТАННЫЕ ДНИ ПРИКОВЫВАЮТ ОНИ ВЗГЛЯДЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЫСТАВОК, ЧТОБЫ ЗАТЕМ БЕССЛЕДНО РАСТВОРИТЬСЯ В ТУМАНЕ ИСТОРИИ. МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ СЛУЧАЙНО ФИРМА "ИТАЛДИЗАИН" (ITALDESIGN), РУКОВОДИМАЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНО ПРЕТВОРЯЮЩИХ СВОИ РАБОТЫ В ЖИЗНЬ ДИЗАЙНЕРОМ ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО, ДЛЯ СВОЕГО ОЧЕРЕДНОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ТВОРЕНИЯ ВЫБРАЛА ЗВУЧНОЕ ИМЯ "ШИГЕРА" (SCIGHERA).• Альфа-Ромео-Шигера" (Alfa Romeo Scighera) была показана на автосалоне в Женеве в этом году, но автомобиль вызвал на удивление небольшой интерес не только у прессы, но иу простых посетителей. Кажется, в наше практичное циничное время всех интересует только то, что можно купить за деньги. Очередной красивый, распластанный по земле "концепт-кар", не имеющий ценника на лобовом стекле, ныне не вызывает восторженных эмоций. Но все-таки попытка возродить "Альфа-Ромео" как суперавтомобиль уже сама по себе заслуживает внимания. Особенно если за это берется сам маэстро Джуджаро. На наши вопросы отвечал Фабрицио Джуджаро, человек, ответственный за постройку и доводку прототипа. Известный любитель спортивных автомобилей, талантливый гонщик и незаурядный инженер, Фабрицио все же больше известен как сын Джоржетто Джуджаро. В "Италдизайн" его называют повивальной бабкой каждого нового концепт-кара, который появляется на свет в этой семейной фирме. "Спортивный автомобиль, построенный с использованием самых современных технологий, с кузовом, придерживающимся эталона марки, - он соответствует имиджу "Альфа-Ромео", - сказал Фабрицио Джуджаро. "Шигера" выражает сущность марки "Альфа-Ромео" - так мы перефразировали его слова. Давайте мысленно вернемся в 1991 год, в местечко Монкальери возле Турина. Тогда фирма "Италдизайн" также подготовила прототип двухместного спортивного автомобиля. Тогда это была "Нацка" (Nazca), с центрально расположенным V-образным 12-цилиндровым двигателем БМВ (BMW) и приводом на задние колеса. Необычные формы этой машины явно вдохновили создателей полноприводного "Бугатти-ЕВ110" (Bugatti-EB110), однако вычурная внешность и сложнейшая техника последнего резко контрастировали с простыми линиями и механикой "Нацки" Джуджаро. В то время фирма 64 ЗРЛМ 12/97 А УЕ"Италдизайн" действительно всерьез предполагала, что БМВ возьмется за производство малой серией этого автомобиля, и прочила его как замену БМВ-М1, дизайн которого, кстати, также дело рук Джуджаро. Увы, но времена оказались неподходящими для проекта очередного суперкара. Толстосумы отвернулись от новейших "Ягуapa-XJ220" (Jaguar XJ220) и "Бугатти", в результате чего первая фирма пережила глубочайший финансовый кризис (только деньги "Форда" помогли ей удержаться на плаву), а вторая потерпела крах. Баварские боссы рисковать не захотели и положили проект под сукно. Не получив поддержки от немецкой компании, Джуджаро решил обратиться к соотечественникам. Это казалось вполне здравой идеей, поскольку слишком многие поклонники итальянских спортивных машин, и в особенности фирмы "Альфа-Ромео", уже отчаялись увидеть какой-нибудь смелый проект.V-обрэзную "шестерку" от "Альфы-164" трудно заметить под опутавшими ее трубопроводами и радиаторами охлаждения воздуха. Лишь опытный взгляд найдет приводный нагнетательВсесильный ФИАТ (FIAT), кажется, сделал все, чтобы имя, некогда заставлявшее учащенно биться сердца фанатичных сторонников "Альфа-Ромео", растворилось в миллионах заурядных машин, на которых основывается финансовое благополучие компании. Ныне даже в регистрационных документах сходящих с конвейера новых "Альфа-Ромео" в графе "производитель" значится - ФИАТ. Такие перипетии судьбы, разумеется, не привели марку, некогда возведенную в ранг исключительных, к вершине славы. Старший и младший Джуджаро решили прервать размеренный ход истории "Альфа-Ромео" суперкаром с превосходными характеристиками и выдающимся дизайном. В низком спортивном купе с двигателем, расположенным в пределах колесной базы, и приводом на все колеса наилучшим образом воплотились все амбиции дизайнеров. Работа над новой машиной началась с центральной части, где располагается неожиданно просторный двухместный салон, удивительным образом соединяющий в себе роскошь, строгость и функциональность. "Воздушность" внутреннему пространству придает большая площадь остекления. Сильно изогнутое лобовое стекло с тонкими передними стойками продолжают с каждой стороны две широкие треугольные "форточки", за которыми располагается массивная "фальшстойка", отделяющая дверь от верхнего "крыла", выполненного из темного стекла. Это "фирменное" решение "Италдизайн" облегчает посадку в ^ ^ — низкую спортивную машину, не за- I ставляя водителя или пассажира при- I гибать голову. Двери, между тем, от- I крываются традиционным способом. Стеклянные "крылья" над дверями можно снять вовсе, и тогда купе . превращается в кузов типа "Тарга Т" % (Targa-T"). Однако даже в этом случае Ш водитель и пассажир этого замеча- \ тельного автомобиля не будут страдать i от турбулентных потоков воздуха внут- 1 ри салона на любой скорости. Лобовое В стекло, как бы плавно перетекая в две- *з ри, заботливо отводит воздушные струи | от кокпита. Но все таки самая интерес- I ная новинка находится внутри салона. "Шигера" предлагает водителю не только электрическую регулировку рулевого колеса, но и - впервые - электрическую регулировку педального узла, позволяющую любому подобрать индивидуальное положение педалей относительно пола. Едва ли кто-то будет оспаривать тот факт, что от расположения педального узла на спортивном автомобиле во многом зависит, насколько водитель сможет ощущать себя единым целым с машиной. Кроме этого, комфорт и уверенность водителя поддерживают*d 0стильные кресла с развитой, но ненавязчивой боковой и плечевой поддержками, обшитые, разумеется, кожей "Коннолли". По словам Фабрицио Джуджаро, чувство единения водителя и машины - это и есть квинтэссенция совершенного спортивного автомобиля. В "Шигере" это подчеркнуто еще и стеклянным верхом, как бы объединяющим моторный отсек с пассажирским отделением. При взгляде сбоку, наоборот, кажется, что автомобиль состоит из двух разных частей: агрессивного клиновидного передка со стеклянным куполом салона и массивного моторного отсека с жаберными щелями воздухозаборников и огромным антикрылом с яркой линией светодиодного стоп-сигнала. Вообще же, форму "Шигеры" гораздо больше диктовала аэродинамическая труба, чем воображение дизайнера. Ф Два регулируемых сервоприводом передних воздушных тоннеля слева и справа от характерной "альфовской" треугольной облицовки радиатора (здесь, естественно, фальшивой) вовсе не прихоть, а полезное устройство, организующее воздушный поток таким образом, чтобы увеличить прижимающую силу на передних колесах. С конструкторской точки зрения, "Шигера" тоже демонстрирует прорыв в будущее. Кузов и шасси выполнены раздельно, что облегчает монтаж. Алюминиевый кузов крепится к сверхлегкой раме, изготовленной из композиционного материала на основе алюминия с добавлением углеволокна. И все же "Шигера" - это не витрина конструкторских и художественных достижений фирмы "Италдизайн". Не в традициях итальянской компании строить прототипы, которые, если и могут передвигаться самостоятельно, то лишь для того, чтобы чем-то отличаться от макета. Фабрицио Джуджаро ручается за то, что этот автомобиль "умеет ездить". Ведь на нем не только эмблема с крестом и змеей, но и узлы, и агрегаты от машины "Альфа-Ромео". V-образная трехлитровая "шестерка" заимствована у "Альфы-Открытые двери, крышка капота и багажника буквально рвут на части стильный кузов "Шигеры"164" и установлена продольно перед задними колесами. Однако с серийным мотором у нее немного общего. Двигатель "Шигеры" оснащен двумя турбокомпрессорами с промежуточным охлаждением воздуха, а также приводным нагнетателем. Последний работает даже на холостом ходу, чтобы улучшить крутящий момент двигателя на малых оборотах. Результат - мощность около 295 кВт (400 л. с.) - мало не покажется. Шасси тоже вполне соответствует мотору - Фабрицио работал над ним собственноручно. Полноприводная трансмиссия заимствована у "Апьфы-155", однако, если вспомнить, она впервые появилась на "Лянче-ДельтаHF-интерграле" (Lancia Delta HF Integrate) машине, известной каждому, кто лет пять назад следил за чемпионатом мира по ралли. С раллийного автомобиля пришла и шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением. Так что в надежности агрегатов вряд ли стоит сомневаться, к тому же их использование позволило сэкономить немало времени, сил и средств. При длине 4,32 м "Шигера" имеет весьма необычные пропорции - ее высота всего 1,15 м, зато ширина - целых 1,98 м. Такое соотношение представляет большие возможности машине даже на гоночной трассе. Похоже, что Фабрицио Джуджаро наконецто удалось реализовать свою мечту - бескомпромиссный гоночный автомобиль для обычных дорог. А вот найти желающих производить эту машину малой серией - это уже задача Джуджаро-старшего. При всей поддержке "Альфа-Ромео" интерес со стороны высшего руководства ФИАТа оказался нулевым! Его нынешний шеф, господин Тесторе, не сказал ни слова о машине, когда посетил в Женеве стенд "Италдизайна". Кто знает, почему Фабрицио Джуджаро назвал этот автомобиль "Шигера"? Может быть, он предвидел его судьбу? Во всяком случае, у нас осталось еще слишком много безответных вопросов. "Шигера" 400 лошадиных сил и только 1200 кг... Может быть, она не растает в тумане, если кто-нибудь всерьез заинтересуется ею? Андреас КОНРАД Фото AUTOMEDIAЗА РУЛЕМ 12/9765