143
144
IcВОСЬМИ ЛЕТ от РОДУотсекают грязь, песок, воду, летящие из-под передних копес, не давая им проникнуть в щели между дверями и кузовом. Лабиринтное уплотнение в паре дверь-порог не позволяет попасть в салон даже пыли. Чистоте порогов радовались ив жуткую осеннюю грязь. А еще пассажиры обращали внимание на отменную звукоизоляцию. Внутри можно говорить вполголоса, даже на высокой скорости. Осмотрев "Тойоту" внутри и снаружи, отправились в свою лабораторию для более детального знакомства с машиной. Сначала заглянули под капот. На моторе и коробке передач почти нигде нет потеков масла и прочих жидкостей. Все сухо, правда, покрыто небопьшим слоем пыли. Значит, агрегат скорее всего в добром здравии. Вынул щуп: масла было достаточно, но, судя по цвету, оно работало давно. Решили залить новое, а заодно поменять и фильтр. Это первые расходы на "Тойоту" (кроме, разумеется, топлива). Четыре литра "Кастроль-GTXS" (10W40, SJ/CF "полусинтетика") купили за 140 тыс. руб., а фильтр "Чемпион" за 75 тыс., дороговато. Его подбирали в магазине по каталогу, а для верности сравнили с установленным на машине. Заменив масло, проверили манометром его давление на прогретом моторе. При минимальных холостых оборотах (850 об/мин) оно не опускалось ниже 0,35 кгс/смг, а при 3000 об/мин держалось около 3,8 здорово! Прибавилось уверенности, что износ трущихся пар, в первую очередь коленчатого вала и вкладышей, невелик. Померили, конечно, и компрессию. Поскольку в головке цилиндров установлены два расТрехспицевый руль, информативней щиток приборов, площадкаупор под левую ногу, развернутая к водителю консоль панели приборов - все вместе придает машине ' ортивность. IMQ-литровый баллон можно закаь около 60 л газа (по 1000 руб. за р) - и проехать на нем целых 700 км! В нише - полноразмерная запаска (185/70R13). Для наших дорог такая лучше, чем колесо-докатка.Прицепное устройство и дополнительный комплект зимних покры шек с дисками (они стоят на "Тойоте") стали вескими аргументам в пользу покупки машины. предвала, то свечи расположеколес, порогов. Ничего не сканы между ними в глубоких кожешь, крепка броня. До железа лодцах, а корпуса свечей меньтак и не добрались. Все обрабоше привычных нам - они под тано на совесть, вероятно, еще шестигранный ключ "на 16". Тана заводе очень прочным закую головку под вороток обычщитным составом. ных торцевых ключей мы наНо все же ("нам снизу видшли в ближайшем магазине но все") есть у автомобиля и незапчастей всего за 16 тыс. руб. достаток. Маловаты для росИзнос электродов свечей, засийских дорог дорожный прозор между ними - в норме. Насвет и так называемые углы гар на юбке изолятора, как у ховъезда и съезда. Это было зарошо настроенного мотора, - метно: наш товарищ уже успел темно-коричневый. немного помять фартук (спойПоказания компрессомет- лер) кузова под передним бамра: 12 единиц в одной паре и пером, сел пару раз на брюхо, 12,5 - в другой. Величины и их оставив две вмятины возле поразброс нас тоже вполне удоврогов, и не единожды зацепил летворили. Это косвенно подбордюр нижней частью багажтверждает, что состояние циника - нишей запасного копеса. линдро-поршневой группы, клаПоняли, что надо аккуратнее панов и их седел в норме. Знапарковаться у высоких бордючит, можно надеяться, что моров, а заодно быть готовыми тор проработает еще не меньше вызволять машину даже из сотни тысяч до капитального мелкой лужи на проселке. ремонта - замены поршней, колец, расточки цилиндров и т. д. Предыдущий владелец уверял, что автомобиль за рубежом обслуживали исправно. Поэтому ремень газораспределительного механизма поменяли. Заботливая рука голландского мастера вывела соответствующую надпись на крышке зубчатого ремня - заменен после пробега 110 тыс. км. Значит, следующая смена - на 200-й тысяче. Не обошли вниманием и коробку передач - проверили уровень масла. Отвернули пробку (нашли ее не сразу) и пальцем в отверстии нащупали масло. Прозрачное, по запаху - трансмиссионное. Вероятно, голландцы меняли масло одновременно с ремнем распредвала, и мы решили оставить "трансмиссионку" еще тысяч на 50. Подняв автомобиль, придирчиво осмотрели состояние передней и задней подвесок, приводов колес, топливопроводов, тормозных трубок. Серьезных дефектов не нашли. Все в хорошем состоянии: ни трещин, ни люфтов, ни коррозии, гайки и болты надежно затянуты. Поковыряли отверткой кузов в местах, где металл может поддаться ржавчине - возле арок Когда опустили "Карину" с подъемника, изучили состояние кузова снаружи. Серый "металлик" покрыт довольно толстым и прочным слоем лака. Он хорошо противостоит абразивному износу: вымытый автомобиль даже без полировки сияет как новый. Царапин на лаке почти не видно. Покрытие держит и удары камней. На передней кромке капота выбоинки едва заметны. Такаякраска должна устоять и защином километре ни на сантитить кузов даже в наших сурометр, а задние - лишь на 4 метра. Для примера - у новых "Живых условиях. Заглянули в скрытые пологулей" колеса на такой дистансти с помощью эндоскопа - ции "расходятся" на десятки мержавчины не обнаружили. Для тров, а у "Москвича" еще больубедительности разобрали две ше. Впрочем, при желании мождвери - там тоже только антино отрегулировать схождение задних колес - есть в подвеске коррозионное покрытие. Присмотрелись ик зазорам специальные болты-эксцентрипанелей кузова. Все ровные и ки. Люфты в подвеске, подшипнебольшие, ничто не топорщитниках ступиц колес, рулевом ся и не провисает - значит, кууправлении также в норме, то зов по-прежнему жесткий. Заместь практически неощутимы. ки и петли дверей заботливо Для такого пробега, по нашим результат смазаны, хлопать не нужно. представлениям, Что ж, состояние самой доровесьма хороший. гой детали отменное - следоваПоследними были фары, тельно, мы не зря потратили Чуткий прибор определил верденьги: машина еще послужит. ную настройку и снижение сиПоследнее, что осталось лы света на 15% в сравнении с проверить - это работу амортиновыми. А также уловил незаторов, тормозов, геометрию большую разницу в яркости подвесок и настройку фар. Отправой и левой фар. Но все это правились в центр инструменсоответствует норме. Позже, тального контроля НИИАТа. На сравнивая на дороге свет "Тойнемецких беговых барабанах, оты" и годовалой "Самары", мы вибростенде и специальном заключили, что у "Карины II" он подъемнике проверка опредевсе-таки лучше: немного ярче и лила: амортизаторы соответстчетче границы пучка. вуют норме, но их остаточный После такой тщательной ресурс невелик, особенно у проверки можно было без опазадних. Тормоза в хорошем сосений выезжать в город с плотстоянии и удовлетворяют даже ным потоком автомобилей или жестким немецким требованиготовиться к дальнему пробегу! ям. Углы установки колес идеКак повела себя "Карина II" на альны - передние колеса не российских дорогах - об этом в разъедутся друг от друга на одследующих отчетах. "TOYOTA CARINA II (KOROMA) 1,6 XL"*ффТОЙОТА-КАРИНА II (КОРОНА) 1,6 XL" (седан)TUHI4KUI шшюктшОбщие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1050 кг: максимальная скорость - 180 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч -11.5 с. расход топлива (бензина) при 90,120 км/ч ив ГЦ - 5,4:6,9:8,8 л/100 км: объем топливного бака - 55 л: октановое число бензина - 91 и 95. Размеры, мм: длина - 4440: ширина -1690: высота -1380: база - 2525: колея спереди/сзади - 1455/1470: дорожный просвет - 160, объем багажника - 535 л: радиус поворота - 5.5 м. Двигатель: модель - 4A-F, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распределительными валами. 16-клапанный: рабочий объем - 1587 см': диаметр и ход поршня - 81x77 мм, степень сжатия - 9.5: максимальная мощность - 66 кВт/90 л с. при 6000 об/мин: максимальный крутящий момент -> Н м при 3600 об/мин Трансмиссия: привод - на передние колеса, коробка передач механическая ятив пяти ступенчатая: передаточные числа: I - 3,545: II - 1.904. Ill - 1,310: IV - 0.969: V - 0,815. з х - 3,250: главная переда 'Да« на - 3,722. Подвески: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон": задняя - независимая с параллельным! ЫМиЯ •поперечными рычагами, продольными штангами, пружинами, телескопическими амортизаторами и стабили 1ЛИ|затором поперечной устойчивости. Тормоза: с усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние оабанные ШиныМ85 / 7 0Р13 ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ФJ144ЗР 1/98