В-четвертых, концепцию разработки сигнализаций подобного класса перенимают другие производители. Применение только двухзонных датчиков, отдельный выход на пейджер, алгоритм защиты от подбора и перехвата кода спустя два года становятся негласным стандартом для противоугонных сигнальных систем. Надежная работа в условиях жестких электромагнитных помех, а также встроенная защита выходов от перегрузки по току, применяемая во всех без исключения моделях "Экселент", судя по отчетам с зарубежных выставок, присутствует лишь в нескольких суперэлитных системах. В-пятых, и это, возможно, самое главное - системы "Экселент" на складе не залеживаются... Познакомимся с изделием поближе. Красивая коробка больше напоминает иллюстрированное художественное издание, ее содержимое также не разочаровывает. Два очень симпатичных брелока, несколько черных коробочек (основной блок, двухзонный микроволновый датчик движения, двухуровневый датчик удара), разноцветные провода и т. п. Приложены руководство для пользователя, инструкция по монтажу, а также карточка-памятка для тех, кто умудрится потерять все вышеперечисленные документы. Нам демонстрируют "начинку": да, отечественных элементов не видать - новейшие микропроцессоры, герметичные реле. К вопросу о надежности: на корпусе электролитического конденсатора надпись: 50 В (обычно ставят 16-вольтовые). Качеству монтажа позавидует любой персональный компьютер... Теперь попробуем разобраться в умственных способностях "охраны". Перечисление всех возможностей займет пару страниц убористого текста, поэтому упомянем лишь некоторые. К нашим услугам всевозможные блокировки двигателя, защиты от подбора и перехвата кода, проверка всех датчиков и отключение неисправных, защита от насильственного угона и дистанционная блокировка зажигания, постановка на охрану с работающим двигателем, а также букет экзотики: автопроверка пейджера через пять минут после включения охраны, световая дорожка, напоминание о необходимости замены батарейки, микроиммобилайзер беспроводной блокировки с управлением по штатной проводке автомобиля и т. п. Кстати, половина из 50 функций системы программируется по выбору владельца, причем с помощью брелока. А фирменные датчики движения и перемещения должны реагировать на злоумышленников и игнорировать запертых в салоне мух, а также проезжающих мимо ломовых извозчиков... Короче говоря, "Экселент" задуман и выполнен просто великолепно. Молодцы, ребята! Не хочется обижать остальных "гроссмейстеров", но, похоже, в их рядах появился новый Анатолий Карпов... А теперь вернемся на землю. Парадокс в том, что "Экселент" явно превосходит по своему техническому уровню отечественные автомобили. А поскольку уровень компьютеризации "пятерок" и "алеко" примерно соответствует велосипеду Артамонова, то и блокировать в них, извините, нечего... "Экселент" не помешает угонщику закоротить "напрямую" плюсовую клемму аккумулятора с нужными выводами стартера и катушки зажигания, одновременно оторвав от них все лишнее. Зато "Экселент" идеально вписывается в любой современный экипаж с микропроцессорными системами управления впрыском, зажиганием и т. п. Древнюю конструкцию ему в одиночку не уберечь. На "восьмерках" еще можно пофантазировать с коммутацией датчика Холла, но на классических "жигулях" пользы от него будет не больше, чем от допотопного тумблера, разрывающего цепь прерывателя. Владельцам таких машин стоит "разориться" на нестандартный датчик зажигания или, например, на дистанционный блокиратор капота - они прекрасно известны специалистам по установке охранных систем. Окончательную оценку системе мы вынесем не скоро: она будет установлена на редакционный автомобиль и подвергнется всевозможным испытаниям и "издевательствам" без скидок на происхождение. Обо всех выявленных талантах и капризах мы регулярно будем рассказывать на страницах журнала.Один светодиод и два провода - их достаточно, чтобы имитировать охранную сигнализацию. Некоторые из нас вместо установки современных средств защиты от угона всячески стара ются перехитрить потенциального злоумышлен ника. Причины тому разные: скажем, бюджет не позволяет установить нормальную сигнализацию.или машина чуть не старше вас. так что установ ка сигнализации кажется нецелесообразной. кто-то просто не успел оборудовать свежекуп ленный автомобиль. Еще недавно разного рода хитрости были уделом наиболее опытных автомо билистов. Сегодня они стали доступны даже на чинающим. ведь эти "хитрости" можно купить магазине - например, имитатор сигнализации. Это простое, но отнюдь не бесполезное изделие. Помимо двух проводов и светодиода. он снабжен вилкой под стандартный прикуриватель автомобиля. Тому, кто купит нехитрое приспособ пение, останется лишь установить его и включить в розетку. Потребляемый светодиодом ток, судя по надписи на упаковке, не превышает 8 мА. Это означает, что никакой угрозы для аккумулятора купленная "безделушка" не несет. Конечно, эффективность имитатора не столь высока, как у полноценной сигнализации. но ведь и по стоимости два эти средства защиты автомобиля несравнимы. Если все же провести сопоставление по критерию цена-качество, то придется вспомнить, что против профессиональ ного угона почти любая сигнализация бессильна. ее задача - сделать автомобиль менее привлекательным для угона и таким образом отвести утро зу. Примечательно, что имитатор сигнализации способен в некоторой степени выполнять эти функции. Так. увидев в машине огонек светодиода. не каждый угонщик станет проверять, заорет сирена или нет. (Конечно, для новой "криминально-привлекательной" машины это средство не 6о лее чем на одну ночь.) И все-таки примитивный имитатор сигнализации в рейтинге цена-качество может занять вполне достойное место. Александр БУДКИН78ЗР 1/9