86
87
ДЛЯ ВАСИ ВАШЕЙМАШИНЫЛЫЖИ В ДОРОГУ „„ КРЫША В ПОДМОГУчем ринуться вниз с горы, надо до нее добраться - с тяжелым, громоздким снаряжением...штейны. Вторая часть багажника - это, собственно, крепление для лыж или сноубордов, устанавливаемое на попе * речины. Наиболее простые крепления рассчитаны на туриста-одиночку и предназначены для перевозки одной или двух пар лыж. Если их больше, ничто не мешает установить несколько таких креплений. Они относительно дешевы, а потому, пожалуй, наиболее массовые. Здесь нет замков - чаще всего просто резиновые ремешки или винтовые зажимы. В них можно перевозить и лыжные палки. При всей своей практичности такой крепеж столь легко снимается, что лыжи, оставленные* на одиноко стоящей машине, сразу попадают в категорию того, "что плохо лежит". Более надежны крепления с замками. Они бывают на любой вкус, в зависимости от того, что (лыжи или сноуборды) вы собираетесь везти. Так, горизонтально расположенное креппение позволяет одновременно перевозить не только лыжи, но и сноуборды. Если ваши горнолыжные крепления внушительных размеров, то две лыжи придется класть рядом, а не парой - ведь громоздкое крепление у нижней лыжи может достать до крыши авто-^ мобиля. Поэтому лыже маленькими креплениями поместится четыре пары, а с большими - только две. Этого недостатка лишено приспособление с наклонным расположением лыж: здесь до крыши автомобиля при всем желании не достать, но... сноуборд уже не возьмешь. А если нужно увезти одновременно и сноуборд, и тричетыре пары лыж с большими креплениями? Нет проблем, вы всегда можете комбинировать различные приспособления парами. А если нужно отвезти два или сразу четыре сноуборда? Для этого существуют специальные крепления с наклонным расположением. Их также можно дополнять "простыми" креплениями. Натурам нетерпеливым придутся по нраву магнитные крепления для однойА лександрБУДКИН . Ф ото Сергея Иванова и фирмы'7Ъи/е"Специализированные багажники для перевозки лыж и сноубордов пользуются в Европе большой популярностью, поскольку имеют ряд существенных преимуществ перед универсальными. Для того, чтобы надежно закрепить на крыше несколько пар лыж, вам не потребуется привязывать их веревочками: легкий щелчок - и лыжи закрыты на замок. Теперь, если решите сделать по пути остановку около магазина или кафе, просто в людном месте, вам не потребуется оставлять в машине сторожа (это, как вы понимаете, не означает, что можно оставлять автомобиль с несколькими парами горных лыж на ночь в темном переулке). Есть, конечно, у фирменных багажников и другие плюсы: они изготовлены из современного металлопластика, который не поцарапает лыжи и не заржавеет (фирма дает трехлетнюю гарантию) и к тому же куда приятнее на вид и на ощупь, чем привычные нам "металлоконструкции". В придачу к багажникам уважающий себя продавец всегда предложит чехлы,лямки и другие полезные мелочи. Конечно, подобные изделия отличаются не только качеством и удобством, но и довольно высокой ценой, хотя эта категория весьма относительная. Горнолыжный спорт недешев сам по себе за $120-350 (цена специального багажника) можно купить как раз пару среднего качества лыж или ботинок - не считая креплений, палок, комбинезона... Как правило, лыжный багажник состоит из двух частей, которые можно комбинировать в любых сочетаниях. Первая - это пара поперечин на крышу автомобиля. В зависимости от конфигурации последней существует несколько типов кронштейнов: для обычных боковых водостоков (ВАЗ-2109), для монтажа на утопленные отбортовки, прикрытые пластиковыми накладками ("Дэу-Нексия") и для крыши без швов и водостоков, "держащиеся" за дверные проемы ("Фольксваген-Гольф IV"). На многих иномарках с кузовом универсал на крыше есть продольные дуги для них выпускают специальные крон86ЗР 1/98 или двух пар лыж, мгновенно устанавливаемые прямо на крышу без всяких поперечин. Сила, удерживающая магнитные подушки, не позволит оторвать их ни сильному ветру, ни случайному прохожему (хотя не исключено, что наиболее ретивые хулиганы смогут изловчиться и отодрать заморскую диковинку вместе со страховочным тросиком толщиной в суровую нитку). Ну а вам, чтобы снять их, потребуется лишь слегка потянуть за веревочку. Для доступа к заветной веревочке надо, разумеется, иметь ключик. Магнитные крепления подходят к любому типу крыши при условии, что она стальная. Их преимущество еще ив том, что установка специального переходника позволяет легко получить крепление для перевозки двух сноубордов. Для вседорожников и микроавтобусов предназначены специальные крепления, способы установки которых отличаются от "легковых". Наиболее оригинальное навешивается на расположенную сзади "запаску". Это значительно упрощает установку и снятие лыж - не придется лезть на высокую крышу вездехода. Есть и другие достоинства: вседорожник, который и без того выделяется из общей массы машин, с эдаким "прибамбасом" становится объектом повышенного внимания, а едущий сзади водитель, увидев на задке машины подобное сооружение, почтет за благо держаться подальше - на всякий случай! Но есть у такого решения и минус - ухудшается обзор через внутреннееНа снимках (сверху - вниз): Владелец "пятерки" решил обойтись одной парой лыж: $110 за раму из двух поперечин плюс $20 за крепление относительно недорого. Закрытый на ключ, барашек будет прокручиваться вхолостую. Крепление с горизонтальным расположением лыж или сноубордов обойдется в $100. А такое, за $160, предназначено только для лыж. К универсальному магнитному креплению стоимостью $215 при необходимости за $60 можно купить адаптер для сноуборда. На высокую крышу вседорожника тянуться не обязательно, лыжи можно перевозить и сзади. Стоит такое крепление около $600. Фото вверху справа. Наиболее универсален бокс на крыше - в нем можно возить не только лыжи, но и остальное снаряжение. Правда, и стоит он немало - $600-1800.зеркало. Помимо такого, специального, на вседорожник можно установить и любые обычные крепления на крышу. Для микроавтобусов и фургонов с высокими крышами больше подойдут держатели, монтируемые не на верхнюю поперечину, а на ее боковой кронштейн. Как сам багажник, так и почти все "навески" запираются на ключ. При этом на одном полностью смонтированном багажнике может оказаться до шести личинок для ключа. Независимо от того, покупалось все это вместе или по отдельности, вы имеете возможность использовать везде только один ключ. Для этого требуется просто поменять все личинки (это на самом деле просто). Особняком стоят закрытые "боксы", в которых можно возить, кроме лыж, еще и остальное снаряжение, причем не только горнолыжное. Их конструкция позволяет открыть "бокс" с любой стороны и надежно защищает перевозимые вещи от дождя или снега. Придирчивый покупатель имеет возможность выбрать любую из полутора десятков моделей, отличающихся друг от друга не только расцветкой, но и размерами, формой и применяемыми материалами. Их длина колеблется от 1,4 до 2,3 м, объем - от 225 до 600 л, собственная масса - от 11 до 29 кг, а грузоподъемность-от 50 до 100 кг. Сегодня горные лыжи, велосипед или серфер на крыше автомобиля все еще в диковинку для россиян. Но в Европе - это привычный атрибут уличного потока. Вероятно, со временем так будет иу нас. Поскорей бы... Аксессуары предоставлены фирмой "Асгард", официальным представителем фирмы "Thule" в России.ЗР 1/9887