140
141
142
ВОЛГА' - БРАК, НО ЕЗДИТЬ МОЖНО IIIЗнакомые отговаривали: большой расход бензина. некачественная сборка - все это меня не испугало.Рафик АБДРАХМАНОВ. Тюменская область, Когалым Выбор мой пал на "Волгу" ГАЗ-31029 из-за ее вместимости и грузоподъемности. Комплектацию обдумал заранее: двигатель "402-й" - 1 00 л. с , четырехступенчатая коробка, разрезной мост. Такой вариант мне посоветовали таксисты. Пятиступенчатая коробка и неразъемный мост ими были отвергнуты, как весьма ненадежные агрегаты. Хотя впоследствии на опыте коллег и своем собственном я пришел к выводу, что надежность их, в общем-то, одинакова. ... Стою перед несколькими рядами новеньких "волг". Сажусь в первую, включаю зажигание - щелкает втягивающее реле, потом все угасает. Вторая никак не хотела заводиться, хотя бензин в ней был. На третьей много заметных сколов краски. У четвертой не работает антенна... Только седьмая более-менее удовлетворила мои первичные запросы. Хотя на ее спидометре было уже 37 км, в радиаторе не хватало пары литров антифриза, а в комплекте инструмента - заводной рукоятки. Вроде все проверено, работает - в путь! А он предстоит неблизкий - 3500 км. Идет снег (дело было под Новый год). Вскоре замирает одна щетка стеклоочистителя - гайка крепления была буквально наживлена. Затем вдруг пропала зарядка и почти сразу "сдох" аккумулятор. На буксире - обратно в магазин, предъявлять претензии. К чести продавцов, машину сразу загнали в их фирменный сервис и за двадцать минут "восстановили зарядку". Завожу машину - действительно, стрелка на "плюсе", но ток не падает. Меня успокоили: мол, аккумулятор полностью разряжен - подзарядится и все придет в норму. Проехал 150 км - снова пропала зарядка. Загнал машину в гараж к умельцам. С генератором совладать не смогли (пришлось купить новый). Зато отрегулировали и наполнили смазкой передние ступицы, прошприцевали переднюю подвеску, крестовины кардана, смазали подшипники полуосей, отрегулировали клапаны, замки дверей.за проворачивания от вибрачений снова разобрал двигатель: ции винта качества. Ставлю кольца оказались откровенным "флажок" на место и все о'кей. браком и успели износиться так, Резиновые шланги бензочто зазор на стыках увеличился с провода потрескались через 0,15-0,25 до 2,5-3 мм! год, пришлось заменить. На Стал искать заведомо ка25-й тысяче при полной заправчественные кольца. Импортных ке стало сильно пахнуть бензине нашел; в конце концов купил ном. Подтянул штуцер "обрат- в магазине газовских запчастей ки" на бензобаке - прошло. мичуринские, имевшие не тольДвигатель. О нем разгоко идеальный внешний вид, но и вор особый. После первых 3500 все формальные атрибуты каНаконец-то я дома. Ехал км заменил масло и масляный чества, начиная с отчетливых все время со скоростью не бофильтр: он был забит металлиштампов ОТК на каждой короблее 60-70 км/ч, больших нагруческой стружкой, а в слитой ке. После установки этих колец зок двигателю не давал - об"отработке" после получасоворасход масла пришел в норму. го отстоя хорошо была видна катка! Клапаны впервые потребоТак началась моя жизнь с обильная взвесь металлическовали регулировки через 16 тыс. 'Волгой". А теперь - о работе сиго оттенка. Далее масло и км, и далее я их регулировал не стем и механизмов за 40 000 км фильтр менял через каждые чаще, чем через 12-15 тысяч. 8-10 тыс. км. и почти два года эксплуатации. Зазоры всегда выставляю по Система охлаждения, Расход масла с самого наминимальной границе рекоменотопления и вентиляции сачала составлял 300-400 мл/100 дованного заводом диапазона. лона. Когда похолодало, сразу км, и после замены оно быстро Масло из двигателя пракпотек антифриз - по литру за чернело. Проверил маслосъем- тически не сочилось, при сборночь. Подтяжка хомутов помогные колпачки - все в норме, не- ке все аккуратно посадил на ла мало. Заменил все хомуты затвердевшие. "Спецы" уверягерметик - и до сих пор нигде на импортные винтовые и поли, что через 5-6 тысяч масляни одного потека! садил все патрубки и шланги ный жор пройдет - не прошел. Расход топлива в городе на герметик - ни капли за неТак я ездил до 25 тыс. км и релетом составляет 13-18 л/100 делю стоянки на улице! (А мошил, наконец, заменить кольца. км, зимой - 17-22 л/100 км. При розы за 40 градусов у нас Оказалось, все они имели равномерном движении по обычное явление). торцевые зазоры 2-4 мм; в трассе со скоростью 90-100 Молва о слабой "печке" и трех цилиндрах прорези всех км/ч - 9,1-9,3 л/100 км, незавихолодном салоне не подтвердиколец были совмещены по версимо от нагрузки. Заправлялся лась - при 30-35-градусном мотикали, а в четвертом только всегда бензином с октановым розе в машине тепло. Вентиляодно, компрессионное, "смотречислом 91-93. До -25°С двигатор работал всегда исправно, ло" в другую сторону. Кроме тотель заводился с "полпинка". только при "максимуме" досажго, компрессионные кольца При - 3 0Х "для пуска" требоваимели заметный износ от каналось несколько попыток, а нидал шум. же -30°С двигатель заводился Система питания. С карвок поршней. бюратором К-151 не было никаПосле установки новых (затолько после предварительноких проблем. До сих пор стоят метьте, купленных на рынке) кого прогрева паяльной лампой. все ограничительные заглушки лец расход масла увеличился Тормоза по сравнению с на регулировочных винтах, СО втрое! Двигатель нещадно ды"жигулевскими" гораздо эффекв норме, хотя при длительной мил, свечи очень быстро покрытивнее и информативнее. После езде регулировка сбивается из- вались нагаром. Через 800 км му40 тыс. км все накладки колодок140ЗР 1/98 (родные) имеют толщину 3 мм. Ручник прекрасно справляется ф со своими обязанностями. При пробеге 5 тыс. км обнаружился опасный дефект: полый болт, который соединяет "тройник" с тормозной трубкой и через который тормозная жидкость подводится к рабочему цилиндру, ни с того ни с сего треснул. Судя по его внешнему виду, эта весьма ответственная деталь изготавливается методом литья(!) с использованием двух симметричных фор-Л мочек. А треснул он как раз по границе стыка этих формочек...••Задний мост. На 9-й тысяче потек сальник левой полуоси (подшипник был в норме) - заменил. Через 9500 км опять потек тот же сальник заменил. 11 700 км - снова та же история с той же стороны. Заменил сальник, установил полуось, зачем-то покачал за барабан и - о ужас! - обнаружил люфт. Ну, думаю, подшипник крякнул. Опять снимаю полуось: у подшипника никакого люфта, никакого износа дорожек - состояние идеальное! Что-то тут явно не то. Беру талмуд по ремонту и эксплуаВакуумный усилитель натации "Волги" и вижу на чертепружинную чал барахлить после 1500 км же распорную пробега и на 8-й тысяче окончашайбу между наружным кольтельно отказал. Когда он вообцом подшипника и корпусом ще перестал "усиливать", замезаднего моста, которой не было ив помине! Фирменной нил его. шайбы не нашел, вырезал по Сцепление. На 35-й тысяче месту из дюраля подходящей вышел из строя главный цитолщины, все заново собрал, и линдр сцепления: из-за износа полуоси больше внимания к манжеты стал перепускать жидсебе не требовали. кость. Заменил в сборе - больше со сцеплением проблем не было. Переднюю и заднюю Коробка передач. На 25-й подвески обслуживал по инсттысяче начало потихоньку рукции. Раз в 4-5 тыс. км или гнать масло из хвостовика. Репосле длительной езды в сильшив заменить сальники, обнаный дождь шприцевал передок, ружил, что внутренний был закаждые 10 тыс. км подтягивал прессован на место наружного: стремянки рессор - и все. последний просто болтался на Рулевое управление. Прикардане. В дальнейшем претенмерно на 10-й тысяче стал слызий не было, хотя порой разшен легкий стук на неровной додражало затрудненное, по роге при повернутых колесах с сравнению с "Жигулями", перелевой стороны. Осмотр ничего ключение передач. не дал. На 20-й тысяче стук разМасло в коробке и заднем давался уже при прямолинеймосту менял после пробега ном движении. Вывесил левую сторону, проверил зазоры в 3500, 10 000 и 20 000 км. В карданной передаче шкворне - в пределах нормы. А только шприцевал шарниры при механизм стучал из-за износа червячной пары, хотя люфт на пробеге 600 и 25 000 км.руле был в норме! После подтяжки на 1/3 оборота стук исчез. Электрооборудование и сигнализация. За все время не перегорела ни одна лампочка. На 24-й тысяче отказало реле поворотов и аварийной сигнализации. Заменил. На 35-й тысяче перестали работать стеклоочиститель и омыватель стекла. Причиной явилось окисление контактов в разъеме, находящемся под панелью, к которой крепится механизм стеклоочистителя. Трижды менял ремень вентилятора. Кузов. Антикоррозионную обработку (примитивную) проводил сам, залив везде, где только можно, "отработку". Установил подкрылки. Металл у "Волги" замечательный - на сколах окрашенной поверхности нет даже налетов ржавчины. Ржавые следы появились только в местах сварки. Никаких вздутий краски и т. п.Несколько лет эксплуатировал ВАЗ-21093, используя моторное масло "Canada ОН 10-40 for service SA". Сейчас купил "Дэу-Эсперо". Можно ли заливать это масло в более современный двигатель с впрыском топлива? На наш взгляд, применение подобного масла в двигателе "Самары" было ошибкой. Судя по тексту письма и приложенной этикетке, это масло (по кпассификации API) относится к группе SA, а для отечественных моторов рекомендовано применение масел, начиная с группы SF. Для двигателей "Дэу-Эсперо" также рекомендуются масла групп SF и SG. У меня переднеприводные автомобиль "Исудзу-Джемини" 1990 года с механической пяти ступенчатой коробкой передач. Можно ли на зиму оставить в коробке трансмиссионное масло вместо моторного, а также снять ремни привода гидроусилителя руля и насоса кондиционера? При поперечном расположении силового агрегата на переднеприводных машинах в коробке передач, как правило, нет шестерен гипоидного зацепления, а значит, допускается применение моторного масла. Однако трансмиссионные масла содержат больше противозадирных присадок, а потому в целом полезнее для коробок пе редач. Правда, зимой они сипьнее густеют, и пока коробка не прогреется, передачи переключаются с трудом. Этого недостатка лишены синтетические трансмиссионные масла. На упаковке фирменного масла, как правило, указывается, подходит ли оно для переднеприводных автомобилей, а также сезонность его применения.Обивка "молчит", в салоне шума нет. При опущенных стеклах передних дверей поначалу дребезжали механизмы стеклоподъемников. Установил, где нужно, фетровые шайбы и избавился от дребезга. Все остальное работало Что касается ремней привода исправно и не требовало к себе внимания. гидроусилителя руля и насоса кондиционера, то их можно снять, если А теперь что-то вроде резюме. Завод, как я убедился на данные агрегаты неисправны или своем опыте, гонит откровен­просто не используются. Однако ный брак. Поэтому нужно быть эти же ремни могут одновременно готовым разобрать машину "по приводить в действие и такие жизкосточкам" и как следует соненно важные для автомобиля прибрать. После этого при надлеборы. как генератор или водяной жащем уходе она не доставит насос. - обратите внимание, чтобы особых хлопот. не отключить заодно и их. I.f.iWiMil/."КАРИНА II",Автомобили "Тойота" уже много лет слывут одними из самых надежных в мире. Решили проверить это на своем опыте, купив для редакции "ТойотуКарина II" 1989 года.Вячеслав СУББОТИН. Фото Владимира Князева Нам повезло: хорошему знакомому срочно потребовапись деньги, и он решил продать только что пригнанную из Голландии машину - седан с 90сильным 16-клапанным карбюраторным мотором,оборудованный новой голландской газобаллонной аппаратурой. Цена 7,5 тыс. долларов за автомобиль с пробегом по Европе около 150 тыс. км, но еще не глотавший пыли российских дорог, притом в отменном состоянии (нет ни пятнышка ржавчины, ни следов от дорожных побоев), показалась весьма привлекательной. По "Ценам ЗР" такая машина могла стоить 8-9 тысяч. пал сам собой, стоило только захлопнуть дверь изнутри "старушка" очаровала сразу. Просторный салон, впереди - удобные широкие кресла, промежуток между ними достаточен, чтобы пассажир и водитель не касались друг друга плечами. У сиденья водителя регулируются упор для поясницы и наклон подушки, так что тысяча верст за рулем не утомит. Пассажирам сзади еще удобнее: высокая спинка наклонена назад, в ней ив подушках сделаны углубления, в которых уверенно держится даже дремлющее тело. обращаешь больше внимания, чем на обычный стрелочный, поэтому чаще пользуешься его подсказкой. Информацией щиток не перегружен - другие системы (смазки, тормоза, генератор и др.) контролируются только сигнальными лампами. Все приборы хорошо видны и почти не закрываются руками. Диаметр баранки, толщина ее обода, расположение спиц и поддержек для пальцев и ладоней и тем более сам рулевой механизм, судя по всему, были предметом особой заботы конструкторов. Парковаться, поворачивать колеса на месте (даже с широкими покрышками 185/70 R13, у которых немалое сопротивление) можно без особых усилий. При этом легкий руль (большое передаточное чиспо в механизме) не мешает чутко следить за поведением машины даже в граничном режиме, когда автомобиль уходит в занос или боковое скольжение. Удобно расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Первый, с короткими ходами, работает отменно: легко и четко, что при силовом агрегате, расположенном поперек, редкость (вспомните болтающийся рычаг "Самары"). У стояночного тормоза трещотка с мелким шагом. Стопорить машину таким гораздо надежнее, чем рычагом с крупным шагом, как, например, у "Жигулей". Подрулевые переключатели действуют тоже четко, будто и не было восьми лет эксплуатации. Непривычно расположены включатели габаритных фонарей и фар, омывателя ветрового стекла: первые - на левом рычаге, второй - на торце правого. Хороший омыватель стекла "Тойоты" доставляет, впрочем, одну неприятность. Если опущено стекло водительской двери, то вода, сметаемая щетками, обязательно попадет в салон, прямо на куртку и брюки. Ветровое стекло - вклеенное, и на нем нет уплотнителя, направляющего потоки воды. Передняя стойка не имеет выступа, служащего на иных марках автомобилей отражателем воды. Все принесено в жертву обтекаемости. А вот над защитой от грязи порогов японцы поработали. Отбойники на порогах эффективноПанель приборов выглядит Взвесив все "за" и "против", вполне современно: верхний мы уплатили оговоренную сумконтур - небольшая "волна", му, а траты на оформление авона удачно сочетается с плавтомобиля, как водится, поделиными обводами щитка приболи поровну. Итого $7600 за ров, консоли, перчаточного восьмилетнюю иномарку. Приящика. Спидометр, по нашим мерно столько же стоит новая меркам, огромен. В него не на"восьмерка" с полуторалитро- до всматриваться, как, напривым мотором или "девятка" с мер, в полуслепой прибор "Садвигателем 1300. Теперь предмары". Непривычен вид эконостояло ответить на вопрос, инметра: это лишь две лампочки тересующий многих читателей: зеленая и оранжевая. Первая верно ли, что подержанная иногорит, когда давишь на педаль марка лучше новой отечественплавно, вторая - если резко и ной машины? Поверьте, он отдо упора. На такой эконометр142ЗР 1/98